Екатерина Хрупова
Проект «Путешествие в Новый год» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект " Путешествие в Новый год "
Тип проекта : познавательно – развлекательный, групповой.
Сроки реализации: 4 недели (03.12 – 29.12)
Участники проекта : дети 3 – 4 лет группы «Огоньки», родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, хореограф.
Актуальность: Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки, и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому мы решили в группе реализовать проект «Путешествие в Новый год»
Публикация «Проект „Путешествие в Новый год“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цель: формирование у детей представления об общенародном празднике - Новый год и его традициями.
Задачи:
- Формировать у детей познавательный интерес к русской культуре-обычаю встречать Новый год с елочкой, с Дедом Морозом, с подарками.
- Формировать познавательные умения рассматривать, сравнивать способствовать развитию устной речи, воображения, желанию заучивать стихотворения.
- Способствовать развитию продуктивной деятельности детей (нетрадиционными способами, детскому творчеству.
- Воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Предполагаемые результаты:
Для детей и родителей:
- у детей сформированы общие знания о празднике Новый год;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
- проявление интереса к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год;
- организация и создание предметно-игровой праздничной среды, оформление группы;
- развитие творческих способностей детей и родителей;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Для педагога:
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- сплочение коллектива детей и родителей через совместную деятельность;
- самореализация.
Работа с родителями:
- наглядная информация,
- помощь организации праздника и украшении группы,
- украшение ёлки в приёмной, игрушками, сделанными своими руками совместно с детьми.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр.
6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2 этап - основной (продуктивный)
Проблемная ситуация: дети находят в группе волшебную карту деда Мороза с закрытыми окошками и инструкцией как добраться до праздника.
(Каждый день в течение 10 дней до новогоднего утренника дети открывают по одному окошку и выполняют задание, которое там нарисовано. 11 день – день волшебства (новогоднего утренника, к детям приходит дед Мороз и приносит подарки).
ВАЖНО!
(Дети маленькие и в большинстве случаев нетерпеливы, поэтому чтобы не испортить сюрпризный момент, необходимо заполнять окошки постепенно, непосредственно перед открытием, но только так, чтобы дети этого не заметили). «Рисунок с заданием появляется с помощью волшебства»
План реализации проекта.
Беседы:
«Что такое Новый год?», «Кто такой дед Мороз?», «Снегурочка»
«Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери».
Просмотр мультфильмов:
Дед Мороз и серый волк, Зима в Простоквашино, Дед Мороз и лето, Новогоднее путешествие, Когда зажигаются ёлки, Снеговик Почтовик, Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори, Кто придет на Новый год? Почему у ёлочки колючие иголочки.
ООД: «Скоро праздник – новый год!»
«Как зверята готовятся к новогоднему празднику».
Просмотр презентации: «В гостях у Дедушки Мороза»
Дидактические игры:
«Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки, «Почини шубу Деду Морозу», «Собери елку» (паззл, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок).
Подвижные игры: «Снежки», «Зайка беленький сидит», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди Снегурочку!», «Берегись, заморожу».
Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».
Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Массаж спины в игровой форме: «На саночках», «Зайчик».
Чтение: стихотворение Н. Пикулевой «Надувала кошка шар». Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!», Н. Ушкина «Песенка Снегурочки».
И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик», В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала»
Рассматривание картины: «Дед Мороз».
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
3 этап – заключительный
- Выставка новогодних поделок «Символ года»;
- Новогодний утренник «Новогодняя сказка»;
- Благодарность самым активным родителям в организации и реализации проекта;
- Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
Вывод: Проект «Путешествие в Новый год» - оправдал наши ожидания, принес эмоционально радостное настроение «В преддверии Нового Года». Детей раскрепостил и сблизил всех участников проекта.