Чурикова Татьяна
Проект «Путешествие в мир театра. Прошлое и настоящее»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Путешествие в мир театра. Прошлое и настоящее».
Авторы - составители: Чурикова Татьяна Владимировна
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Вид проекта: долгосрочный.
Срок реализации: сентябрь – май.
Цель: знакомство и расширение знаний у детей об истории возникновения театра, создание личностно – ориентированного подхода для развития эмоционально – волевой, познавательной, речевой, двигательной сферы детей, раскрытие личностных способностей каждого ребенка посредством театрализованной деятельности в детском саду.
Публикация «Проект „Путешествие в мир театра, Прошлое и настоящее“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Задачи:
1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях, которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии; познакомить с историей театра; показать связь прошлого и современного театра через произведения русского народного творчества;
2. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
3. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов, учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности;
4. Формировать в ДОУ художественно – эстетическую, творчески развивающую предметную среду; обеспечить взаимосвязь с различными видами деятельности;
5. Развивать эмоциональность и выразительность речи и движений дошкольников, прививать первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, пантомимики, голоса); воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
Планируемый результат:
Овладение детьми основными элементами художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика)
Обогащение словарного запаса детей, расширение кругозора, появление интереса к театрализованной деятельности, к истории театра.
Описание проекта:
1. Подготовительный этап
Составление перспективного плана работы по театрализованной деятельности детей с учетом индивидуальных особенностей детей
Создание картотеки художественной литературы о театре (стихи, загадки, скороговорки, рассказы)
Подбор наглядной информации
Создание презентаций: «Виды театра», «История театра»
Разработка консультаций для родителей: «Значение театра в жизни ребенка», «Театр дома»
2. Исследовательский этап
Знакомство детей с видами театра
Рассматривание иллюстраций «Виды театра»
Презентация «Виды театра»
Рассказ воспитателя о видах театра
Дидактическая игра «Расскажи о театре по схеме»
Беседа «Правила поведения в театре»
Сюжетно - ролевая игра «Мы идем в театр»
3. Продуктивный этап
а) Совместная с родителями экскурсия «За кулисами кукольного театра»
б) Фотовыставка «Я люблю театр»
в) Создание альбома, подбор фотографий актеров
г) Дидактическая игра «Расскажи о любимом герое сказки «Теремок»
д) Создание коллажа к сказке «Теремок»
4. Заключительный этап
Просмотр презентации «Чудо – теремок»
Развлечение «Чудо – теремок» для детей старшего дошкольного возраста.