Екатерина Прозорова
Проект «Путешествие в край родной»
▼ Скачать +Заказ
Путешествие в край родной
Проект «Путешествие в край родной»
Тип проекта: - информационно-творческий;
- коллективный;
- краткосрочный.
Участники: воспитанники подготовительной группы «Рябинка», воспитатели группы, родители.
Проблема: недостаточно сформированы знания о лекарственных растениях и потребности в их применении и при необходимости.
Цель проекта:
1. Закреплять знания о лекарственных растениях.
Задачи:
1. Познакомить детей с лечебными свойствами некоторых растений, развить способность различать и называть их;
Публикация «Проект „Путешествие в край родной“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
2. Совершенствовать способность использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
3. Воспитывать экологическую культуру у детей во взаимодействии двух образовательных сфер –семьи и детского сада;
4. Ожидаемые результаты:
1. Сформированы знания о лекарственных растениях и потребности в их применении и при необходимости;
2. Бережное отношение детей к растениям.
I Мотивационный этап: Прием кислородного коктейля. Беседа «С какой целью мы принимаем коктейли и фиточай?»
II
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности
1. Ситуация общения: «Что такое лекарственное растение?», «Путешествие в прошлое о лечении растениями», «Для чего нужны лекарственные растения», «Кто изготавливает лекарства?», «Путешествие в наш лес», «Шиповник – одно из лекарственных растений».
2. Рассматривание иллюстраций с изображением лекарственных растений
Рассматривание журналов и энциклопедий о растениях,
Рассматривание иллюстраций с изображением пейзажей.
Рассматривание книг в библиотеке.
Рассматривание иллюстраций в энциклопедии о растениях.
Рассматривание иллюстрации о шиповнике, где произрастает, различать части строения кустарника.
3. Д/ игра: «Что было - что будет», «Расскажи о деревьях и растениях», «Расскажи правила поведения в лесу», «Отгадай загадку», «Спички детям не игрушка», «Живое-неживое».
4. Сюжетно - ролевая игра: «Фармацевт» (о, «Аптека» (З, «Больница» (З, «Библиотека» (о).
5. Чтение художественной литературы:
Я. Дягутите «Руки человека», М. Пришвин «Осинкам холодно», Е. Серова «Подснежник», «Фиалка», «Незабудки», «Ландыш», Д. Мамин-Сибиряк «Сказочка про Козявочку», В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», И. Токмакова «Яблонька», «Ива», «Осинка», «Дуб»», К. Д. Ушинский «Четыре желания»,
Разучивание: С. Есенин «Белая береза»
6. Игра-фантазирование: «Цветик-семицветик»; «Придумай название самого полезного растения»
Организованная деятельность в режимных моментах
Ситуативные беседы:«О пользе фиточая»; «Береги наш лес. Лес – наше богатство»; «Строение растений», «Из каких частей растения можно приготовить полезное», «Что лучше: таблетки или лекарственный сбор?»
Проблемные ситуации: «Если ты поцарапался, поранился, ушибся»;
Загадывание загадок о растениях.
Творческое задание «Придумай сказку» по теме:
• Цветок, который лечит все болезни;
Просмотр мультфильма с детьми:
«Цветик - семицветик»
Разучивание стихотворения: Ю. Тувим «Все для всех».
Самостоятельная деятельность детей в условиях РППС
Рассматривание:
- макетов «Тундра», «Тайга»;
- альбома с лекарственными растениями Якутия;
Д/ игра: «Части растений», «Найди различия», «Найди ошибку художника», «Сказочные цветочки», «Собери картинку», «Найди пару».
Предложить карандаши, листы бумаги, пластилин, дощечки, ножницы, клей, трафареты для самостоятельной продуктивной деятельности:
Рисование: «Придумай самое полезное растение», «Тихий вечер в деревне»
Аппликация: «Цветик-семицветик»
Лепка: «Барельеф «Дерево жизни»
Конструирование из геометрических фигур «Чудо-растение»
Рисование: «Шиповник»
Аппликация: «Книжка-малышка о шиповнике»
Лепка: «Цветок и ягоды шиповника» Беседа «Зеленый мир на окошке»
Беседа «Бережное отношение к природе родного края»
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Как привить ребенку любовь к растениям»
Папка-передвижка «Расскажите детям о лекарственных растениях»
Консультация «Полезные рецепты из лекарственных растений»
III этап:
1. Коллективная аппликация «Лекарственные растения нашего края»