Антонина Кабирова
Проект «Путешествие по территории участка детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Кабирова Антонина Ивановна Мартынова Галина Андреевна
Проект «Путешествие по территории участка детского сада»
Тип проекта : среднесрочный
Проблема: какие деревья и кустарники растут на территории детского сада.
Актуальность проекта
Важнейшим средством экологического образования в детском саду является организация разнообразных видов деятельности дошкольников: соревнований, игр, походов и экскурсий в природной среде.
Публикация «Проект „Путешествие по территории участка детского сада“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и дает много радостных переживаний.
В младшей группе необходимо знакомить детей с наиболее яркими, характерными для каждого времени года явлениями, которые они могут наблюдать: стало тепло, иногда бывает жарко, светит солнце, идет дождь. Поддерживая и развивая интерес к природе, педагог может воспитать многие положительные качества личности, такие как жизнерадостность, чуткое отношение ко всему живому.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Место проведения: участок на территории детского сада.
Цели проекта :
расширить и закрепить у дошкольников знания о природе,
вызвать у детей радость от общения с природой,
продолжать формировать правила культуры поведения в природе,
развить любознательность, наблюдательность,
способствовать сплочению детского коллектива.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о бережном отношении к природе.
2. Изготовление поделок из природного материала совместно с родителями.
Методика проведения
«Путешествовать так интересно! Можно узнать много нового и даже найти сокровища,- начинает беседу с детьми педагог. – Кто готов вместе со мной отправиться в увлекательное путешествие по красивому участку нашего детского сада?»
Воспитатель перечисляет желающих, подчеркивая свою искреннюю радость по поводу возможности отправиться в путешествие в таком приятном обществе. «И Оля со мной…. И Настенька…
И Алеша с нами…Мы пошли-пошли-пошли,- говорит воспитатель, задавая темп движения. - Мы отправились путешествовать.
Смотрите, какой красивый куст сирени. Видите его? Скажите кусту сирени: «Мы тебя знаем». А еще скажите ему, что мы отправились путешествовать. Помашите ему рукой. Вот так! И скажите: «До свидания, куст сирени. До свидания»
Мы пошли-пошли-пошли. И березку увидели. Надо с ней поздороваться: «Здравствуй, березонька, здравствуй, красавица!»
Слышишь, с тобой Аня здоровается…. И Сережа…. И Олег (Индивидуальные ответы).
Мы дальше пошли и обручи нашли. Хорошие обручи: зеленые, красные, желтые. Сколько их обручей? (Три) Вот хорошо. Попрыгать можно. Вот так. В обруч - прыг. И выпрыгнули. В обруч - прыг! И опять из обруча выпрыгнули. (5-6 повторений)
А сейчас, я один обруч поставлю на землю, и в него можно будет пролезть. Попробуем?
Мы вперед пошли, прямо к клену (тополю, липе и т. п.) подошли и кленовые листочки рядом с кленом нашли. Кленовые листочки, они какие? (Большие, крупные разноцветные)
Покажите, кто какой листочек выбрал. У Саши зеленый листочек, у Оленьки – красный, у Димы - желтый. Поиграем? Поднимите вверх только зеленые листочки. Опустите их вниз. Теперь поднимите вверх желтые листочки. Опустите их вниз. Поднимите красные листочки. Опустите вниз. А теперь поднимите вверх все листочки. Подбросьте свои листочки вверх и постарайтесь поймать их. Вот так. (3-4 повторений).
Подуйте сильно на листочки, пусть летят, а мы дальше пойдем. Далеко пойдем. В самый дальний уголок нашего участка, говорят, что там спрятан клад. Хорошо было бы его отыскать! Давайте постараемся.
Дети внимательно осматривают площадку, на которую их привел воспитатель. Находят «клад», например пакет с цветными воронками, через которые можно сыпать песок.
Дети возвращаются на свой участок, играют с воронками ( играть можно вдвоем: один ребенок держит воронку, второй совочком насыпает песок).
Вернувшись в группу, воспитатель рассказывает своему помощнику про путешествие, а малыши, как могут помогают ему.
Во время очередного путешествия дети могут найти колокольчик и позвонить в него, отыскать коробку с цветными мелками и нарисовать что-нибудь на асфальте или, вернувшись на веранду, попробовать блиночки, испеченные воспитателем», под текст русской народной песенки:
Дубы, дубочки,
Пеку блиночки
Блиночки горячи,
Не хотят сидеть в печи.
Блиночки румяные,
С маслицем, сметаною.
Дети выбирают блинок с маслом или сметаной, изъявляют желание съесть один (два, три) блина.