Светлана Владимировна Филиппова
Проект «Путешествие по сказке «Колобок» во второй младшей группе
▼ Скачать
Проект
ФЭМП
«Путешествие по сказке колобок»
во второй младшей группе
МБДОУ ЦРР № 223
Выполнила
Воспитатель
Филиппова Светлана Владимировна
г. Ульяновск 2021
Основной вид деятельности образовательные области: Познавательное развитием
Форма проведения групповое занятие
длительность 15 минут
Цель: формировать элементарные математические представления через устное народное творчество - сказку
Публикация «Проект „Путешествие по сказке „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Задачи:
Формировать умение различать понятие один – много, упражнять детей в счете до 3;
Повторить название цветов
Развивать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, называть их;
Познакомить детей с геометрической фигурой – треугольником
Развивать игровую деятельность детей;
Развивать активную речь, расширять словарный запас;
Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус. Вызывать желание участвовать в праздничном действии.
воспитывать интерес к русским народным сказкам
Материалы и оборудование:
Ноутбук, макеты яблони, речки, нарисованные яблоки, блоки Дьениша, обручи, игрушки: бабушки, дедушки, зайца, волка, медведя, лисы, колобка.
Структура Содержание деятельности Деятельность детей
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Здравствуйте ребята, я Бабушка-сказочница, пришла к вам в гости, я знаю много сказок, а вы любите сказки?
Тогда я вам загадаю загадки и посмотрю хорошо ли вы знаете сказки.
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
На беду свою, в лесу,
Встретил хитрую лису.
И пропал румяный бок.
Кто был съеден (Колобок)
Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.
Да, сидел в земле он крепко.
Вот какая сказка?
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
Молодцы, ребята, хорошо вы сказки знаете, и за это я вам расскажу сказку про колобка, но не совсем простую. Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. А тут мимо лиса бежала, учуяла как вкусно пахнет, и украла колобка. Плачет дед, плачет баба.
А давайте мы поможем вернуть колобка. Но для этого нам надо отправиться по следам лисы.
Посмотрите кто это на нашем пути?
Да, это зайчик, и он приготовил нам задание
Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня. Сколько на ней яблок?
Яблоки какого цвета на дереве?
Сколько яблок красного цвета?
А яблок зеленого цвета?
Давайте посчитаем яблоки зеленого цвета
Несколько детей считают яблоки
Правильно на дереве 3 зеленых яблока
Идут дальше, на пути встречают волка.
В. : Посмотрите кто это?
В. : Волк, а ты не знаешь как нам колобка найти?
М. : Знаю, только я вам скажу как его найти, после того как вы мне поможете. Мне посылку прислали, а что это такое я и не знаю. (показывает треугольник)
В. : Ребята, а вы знаете что это такое?
Ответы детей: ….
В. : А я вам и Волку сейчас расскажу. Эта геометрическая фигура называется – треугольник. Она так называется потому что у нее три угла, и три стороны. Треугольник катиться не может. Давайте попробуем это сделать. (пробую сама и даю попробовать детям). Давайте повторим как называется эта фигура?
В. : Что есть у треугольника?
В. : Вот Волк мы тебе и рассказали про треугольник, а теперь расскажи нам как же нам лису найти?
В: Теперь вам к Медведю надо, он вам и расскажет
Встречают Медведя, здороваются
В. : Да ребята и Медведь тоже приготовил нам свое задание, нам нужно перейти через речку, но посмотрите дети, в речке очень много камешков и она не может течь дальше, давайте ей поможем и соберем все камешки. Только убрать нужно камешки треугольной формы.
Давайте вспомним, как называются эти фигуры? (показывает поочередно квадрат, круг и треугольник)
Дети убирают треугольники.
В. Молодцы ребята, вы все правильно сделали.
М. : Спасибо ребята, вам нужно пройти по дорожке вы по ней и попадете к лисе.
Отправляемся к лисе
В. : А вот и лиса, отдавай лиса колобка.
Л. : Не отдам я вам колобка.
В. : А если мы тебе песенку споем, отдашь?
Л. : Тогда может быть и отдам.
Дети и воспитатель водят вокруг лисы и колобка хоровод «Колобок»
Л. : Понравился мне ваш хоровод, забирайте колобка, несите бабушке и дедушке.
Воспитатель относят колобка бабушке и дедушке. Они благодарят детей за помощь.
В. : Вот ребята и подошло к концу наше путешествие, мы сегодня очень много узнали нового и интересного, помогли бабушке и дедушке, помогли нашим героям