Светлана Грицаенко
Проект для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемный вопрос: как часто дети просят или хотят почитать книгу? (недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры)
Цель: расширение представлений детей о творчестве
А. С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с произведениями А. С. Пушкина; способствовать накоплению эстетического опыта; формировать умение применять свои знания в беседе добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей; формировать умение выразительно читать стихи; умение слушать и озвучивать сказки; познакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина
Публикация «Проект для подготовительной группы „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Развивающие: развивать умения рассматривать иллюстрации к сказкам Пушкина, понимать их содержание и отвечать на вопросы по содержанию, развивать творческие способности, мелкую моторику, фантазию и образное мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать чувство сопереживания героям, создать эмоционально-положительное настроение у детей, активизировать литературную память дошкольников.
Гипотеза
Реализация технологии метода проектов повлияет на повышение читательского интереса, читательской культуры.
Актуальность темы
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Вид проекта:
творческо - познавательный, игровой, краткосрочный.
Область знаний:
познавательное развитие (художественно-творческое и
социально-коммуникативное)
Участники проекта:
Воспитатели, дети и родители подготовительной группы №8
Форма проведения:
групповой
Предполагаемый результат:
- У детей развит интерес к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе, интерес к чтению книг;
- Развита у детей мелкая моторика, познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки;
- Усовершенствовались звукопроизношения, выразительность и связная речь детей;
- Развита самостоятельная музыкально-художественная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;
- Гармонизированы отношения между взрослыми и детьми.
Содержание проекта:
Подготовительная группа №8:
- Чтение произведений А. С. Пушкина и рассматривание иллюстраций к ним.
- Лепка по сказке «Золотая рыбка» и «Золотой петушок»;
- Интервьюирование детей на тему: «Что я загадал, если бы поймал золотую рыбку».
-Оформление литературного уголка по теме;
-Просмотр и обсуждение мультфильмов по сказкам Пушкина;
-Работа с родителями: создание поделок и рисунков.
Продукт проекта
- Создание выставки детских работ;
- Создание выставки работ родителей;
Проведение литературного вечера «Любимые сказки А. С. Пушкина»;
- Литературные уголки по теме;
- Картотека загадок и игр по сказкам.