Елена Лушникова
Проект «Путешествие по логосказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : игровой.
Автор проекта : Лушникова Е. Н.
Основополагающий вопрос: как использовать для развития и обучения с нарушением речи разные виды логосказок?
Учебные предметы: развитие речи, художественная литература,развивающие игры, театрализованная деятельность.
Участники проекта : дети логопедической группы, родители.
Дидактическая задача: научить детей составлять сказки,начиная с простого сюжета и переходить к более сложному.
Публикация «Проект „Путешествие по логосказкам“» размещена в разделах
Методические цели:
научить при помощи логопедических упражнений развивать все стороны речи.
развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение.
закреплять знания грамматических категорий.
воспитывать нравственные качества и умения действовать в коллективе слаженно.
Проблема: в прчессе реализации проекта решаются следующие проблемы:
развиваются все стороны речи, мелкая моторика рук, обогащается словарь детей, развивается мышление, память, воображение.
Срок реализации пректа: 3 месяца.
Ожидаемый результат:
улучшение фонетико -фонематического слуха,улучшение произношения звуков,слов, обогощение словаря, улучшается грамматический строй речи, навыки связаной речи, развивается память,мышление, внимание.
Диагностические выводы:
диагностика и оценка уровня развития детей.
Просвещение родителей (консультации, беседы, посещение занятий, изготовление игровых пособий)
Ресурсы:
О. Е. Громова «Инновации в логопедическую практику» Линка-Пресс Москва 2008 год.
Н. В. Нищева «Система коррекционной работы» Детство-пресс 2007 год.
Е. В. Кузнецова И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей» Творческий центр Москва 2007год.
Л. В. Артёмова «Театрализованные игры для детей» Москва «Просвещение»1991год.
Ход реализации проекта:
Февраль:
Художественная литература (фольклор) загадки, пословицы, поговорки.
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Грибок», «Лошадка».
Дидактические игры: «Волшебный круг», «Карусель», «Разноцветное путешествие».
Пальчиковые гимнастики: «Пирог», «Вышел дождик погулять».
Психогимнастика «Цветок».
Занятие по развитию речи «Спасение волшебного цветка».
Консультация для родителей: «Ученье без мученья».
Март:
Беседа «Откуда книга пришла», «Комнатные растения».
Игры направленные на развитие общих речевых навыков и слухового внимания:
«Грядка», «Ехали медведи».
Дидактические игры: «Времена года», «Загадки-отгадки», «Угадай сказку», «Назови лаского».
Пальчиковые гимнастики: «Новые кроссовки», «Каша», «На ёлке».
Художественная литература (р. н. с.) «У страха глаза велики»,»Лиса и кувшин», «Лиса и козёл».
Занятие по развитию речи: «Пятныш и кисонька».
Апрель:
Художественная литература:-заучивание стихов о весне.
Беседа: «В солнечном царстве -в космическом государстве».
Дидактические игры: «Найди лишний», «На что это похоже», «Скажи наоборот», «Раз, два, три героя назови», «Небылицы».
Пальчиковые гимнастики: «Волшебные пальчики», «Бурёнушка», «Наша группа».
Психогимнастика: «Подснежник».
Занятие по развитию речи: «Сказка про лису рыжую красу».
Консультация для родителей: «Учимся вместе».
Презентация проекта : «Наша книга» (совместная работа воспитателя, родителей и детей).