Пономаренко Лариса
Экологический проект «Путешествие фантика»
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда-то был ребенком. Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например - к оставленному мусору. И это — признак, прямо скажем, не очень высокой культуры. Проблему отходов нужно решать комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения. После праздников часто остаются шоколадные обертки, фантики. Чаще всего их выбрасывают. Можно дать этому материалу вторую жизнь: использовать его для разнообразных поделок и украшений.
Публикация «Экологический проект „Путешествие фантика“» размещена в разделах
- Поделки из бросового материала
- Проекты. Проектная деятельность
- Фантики. Поделки из фантиков
- Фантики. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема:
Кто-то скажет: «Фантики? Ерунда, какая! Ну что может быть интересного в этих цветных бумажках?»
Бумажные, блестящие, яркие. В первую очередь нас привлекает фантик, а потом уже — сама конфета. Но судьба любого фантика определена. Хочет он того или нет, рано или поздно ему придется оказаться либо в мусорном баке, либо под нашими ногами.
Если каждый житель Земли бросит только один фантик на землю, мусором от них будет покрыто 56 кв. км. А ведь за год мы съедаем не одну, а примерно 400 конфет.
Значит, необходимо задуматься об утилизации современных фантиков или о необходимости вести более экологический образ жизни.
Привлечение внимания детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором (фантиками) станет целью нашего исследования, надеемся, что оно поможет по-новому взглянуть на незаметный фантик и, пусть на немного, но улучшить экологическую ситуацию.
Цель:
• Организация совместной деятельности детей и взрослых, направленная на решение проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни.
В процессе исследования будут решаться следующие задачи.
Задачи:
Образовательные:
• Изучить историю возникновения фантиков
• Провести исследование в области дизайна фантика
•Заинтересовать окружающих возможностями создания из фантиков множества интересных и полезных вещей
Развивающие:
• Расширять словарный запас, развивать внимание, память, связную речь через рассматривание, описание, сравнение фантиков
• Развивать любознательность, фантазию, познавательную активность
• Развивать мелкую моторику пальцев рук при обучении изготовлению различных поделок из фантиков
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Гипотеза:
Фантик был придуман не только как обертка для конфеты, у него есть и другие предназначения.
Условия реализации проекта :
• Принцип интеграции образовательных областей.
• Активное включение детей в различные виды деятельности: продуктивную, игровую, художественно – эстетическую, коммуникативную;
•Учет индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов детей;
•Использование разнообразных методов и приемов работы с детьми.
Обеспечение проекта :
• Художественная литература,
•Иллюстрации, игровое оборудование,
•Материал для художественной деятельности,
• Коллекция фантиков,
Методы и приемы:
•Наглядный
•Словесный
• Практический
Методическое обеспечение проекта :
• Предметно-развивающая среда:
•Включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей.
•Создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения.
• Моральное поощрение инициативы и творчества
Формы работы с детьми в процессе реализации проекта :
• Индивидуально – творческая деятельность.
• Учебно-игровая деятельность: (игры, беседы, познавательная деятельность
•Заучивание стихов.
•Дидактические игры.
• Самостоятельная творческая деятельность детей.
•Выставка детского творчества.
Формы работа с родителями по реализации проекта
•Участие в коллекционировании фантиков;
• Изготовление поделок «Фантик превращается…».
Ожидаемый результат с детьми:
• Научатся рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы;
• Научатся различным приемам работы с фантиками, будут знать техники изготовления различных поделок;
• Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
• Разовьют мелкую моторику рук и глазомер;
• У детей появится интерес играть с фантиками, коллекционировать их.
Результат:
• Оформление выставки «Цветной мир из фантиков».
. Заинтересованность детей темой фантики, проявление активности в коллекционирование, приносить в группу интересные фантики для коллекции, рассказывать и делиться своими знаниями с другими детьми.
. Создание альбома «Волшебный фантик»
•Развлечение «Съел конфету – не сори, фантик в дело примени».
Подготовительный этап.
Разработка и план реализации проекта. Подобрать методическую литературу, иллюстрации, дидактические игры. Создать условия для реализации проекта.
Основная этап.
Беседа с детьми: «История происхождения фантика.»
Свое исследование мы начнем с изучения истории конфетного фантика, кто его придумал, какой он был раньше и какой стал сейчас.
Чтобы понять, что мы уже знаем и что не знаем о фантиках, проведем опрос среди детей:
1. Есть ли у вас дома какая- либо коллекция?
2. Тебе важно, в какую обертку завернута конфета?
3. Когда ты съедаешь конфету, то, что делаешь дальше?
4. Как ты думаешь, сколько времени фантик разлагается в земле?
5. В какие игры можно поиграть с фантиком?
6. Как вы думаете, что мы можем сделать из фантиков?
Создадим условия для формирования у детей устойчивого интереса к коллекционированию фантиков. Обучение детей коллекционированию. Развитие умения классифицировать фантики (фрукты, ягоды, сказки и т. д.).
Оформить с детьми альбомы «Волшебный фантик». Воспитывать у детей любознательность, аккуратность.
Применять в аппликации, конструировании фантики. Развивать у детей фантазию, творческое мышление. На занятии по рисованию придумать свою обертку для конфеты. Узнать у детей, что бы они хотели видеть на фантике? Какие названия конфет? Какие поздравления можно написать на фантике. Придумать свою сказку о том, как путешествовал фантик.
Проведем с детьми исследования свойств фантика. Проведем опыт и проверить сколько времени фантики разных видов разлагаются в земле.
Поместить три фантика в стаканчики с землей и полить их водой. Представим что, прошел дождик. Фантики будут разные по фактуре. В один стаканчик надо положить бумажный фантик, во второй целлофановый фантик и в третий фантик из фольги. Понаблюдаем несколько недель и узнаем что с фантиками случиться.
Заключительный этап.
*Оформить с детьми выставку поделок «Цветной мир из фантиков».
-Давайте посмотрим, что получилось у нас на выставке. Только представьте, что всей этой красоты могло бы и не быть, если бы мы просто выкинули фантики.
*Провести развлечение «Съел конфетку- не сори, фантик в дело примени».
Обучение воспитанников делать поделки. Развивать фантазию, умение оказывать посильную помощь в изготовлении поделок другим детям.
Итоговый этап.
*Узнать у детей, что бы им хотелось рассказать маленьким ребятам из детского сада о фантиках?
*Какие поделки можно сделать из фантиков?
*Довольны ли они своей работой?
*Предложить детям придумать небольшой рассказ о их работе.
В ходе проекта мы узнали историю происхождения фантика, изучили возможность использования фантиков в нашей повседневной жизни, в том числе и на занятиях. Самое главное то, что фантики от конфет мы больше не будем выбрасывать, не будем засорять окружающую среду.
А будем изготавливать различные поделки, развивать детскую фантазию, смекалку, творческие способности.
Подводя итоги, мы сделали выводы:
В ходе проекта дети должны стать более уверенными в себе, повысить интерес к творческой активности. Фантики больше не будут восприниматься обычным мусором. Проект должен доказать, что каждый человек в силах принести пользу окружающей среде.
Порой для этого достаточно всего лишь выбрасывать мусор в мусорные баки, а кто-то может проявить фантазию и применить фантики в творчестве.
Творческие задания, игры и эксперимент направлены на формирование у детей бережного отношения к природе и представлений о том, насколько человек способен повлиять на чистоту окружающей среды. При креативном подходе и умелом использовании фантики могут принести пользу и сослужить человеку немалую службу. Будем надеяться, что детей увлечет создание коллекций, изготовление поделок, панно и забота о сохранении природы.