Лучший педагог года

Экологический проект «Путешествие фантика»

Пономаренко Лариса
Экологический проект «Путешествие фантика»

В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда-то был ребенком. Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например - к оставленному мусору. И это — признак, прямо скажем, не очень высокой культуры. Проблему отходов нужно решать комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения. После праздников часто остаются шоколадные обертки, фантики. Чаще всего их выбрасывают. Можно дать этому материалу вторую жизнь: использовать его для разнообразных поделок и украшений.

Публикация «Экологический проект „Путешествие фантика“» размещена в разделах

Проблема:

Кто-то скажет: «Фантики? Ерунда, какая! Ну что может быть интересного в этих цветных бумажках?»

Бумажные, блестящие, яркие. В первую очередь нас привлекает фантик, а потом уже — сама конфета. Но судьба любого фантика определена. Хочет он того или нет, рано или поздно ему придется оказаться либо в мусорном баке, либо под нашими ногами.

Если каждый житель Земли бросит только один фантик на землю, мусором от них будет покрыто 56 кв. км. А ведь за год мы съедаем не одну, а примерно 400 конфет.

Значит, необходимо задуматься об утилизации современных фантиков или о необходимости вести более экологический образ жизни.

Привлечение внимания детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором (фантиками) станет целью нашего исследования, надеемся, что оно поможет по-новому взглянуть на незаметный фантик и, пусть на немного, но улучшить экологическую ситуацию.

Цель:

• Организация совместной деятельности детей и взрослых, направленная на решение проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни.

В процессе исследования будут решаться следующие задачи.

Задачи:

Образовательные:

• Изучить историю возникновения фантиков

• Провести исследование в области дизайна фантика

•Заинтересовать окружающих возможностями создания из фантиков множества интересных и полезных вещей

Развивающие:

• Расширять словарный запас, развивать внимание, память, связную речь через рассматривание, описание, сравнение фантиков

• Развивать любознательность, фантазию, познавательную активность

• Развивать мелкую моторику пальцев рук при обучении изготовлению различных поделок из фантиков

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Гипотеза:

Фантик был придуман не только как обертка для конфеты, у него есть и другие предназначения.

Условия реализации проекта :

• Принцип интеграции образовательных областей.

Активное включение детей в различные виды деятельности: продуктивную, игровую, художественно – эстетическую, коммуникативную;

•Учет индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов детей;

•Использование разнообразных методов и приемов работы с детьми.

Обеспечение проекта :

• Художественная литература,

•Иллюстрации, игровое оборудование,

•Материал для художественной деятельности,

• Коллекция фантиков,

Методы и приемы:

•Наглядный

•Словесный

• Практический

Методическое обеспечение проекта :

Предметно-развивающая среда:

•Включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей.

•Создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения.

• Моральное поощрение инициативы и творчества

Формы работы с детьми в процессе реализации проекта :

• Индивидуально – творческая деятельность.

Учебно-игровая деятельность: (игры, беседы, познавательная деятельность

•Заучивание стихов.

•Дидактические игры.

• Самостоятельная творческая деятельность детей.

•Выставка детского творчества.

Формы работа с родителями по реализации проекта

•Участие в коллекционировании фантиков;

• Изготовление поделок «Фантик превращается…».

Ожидаемый результат с детьми:

• Научатся рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы;

• Научатся различным приемам работы с фантиками, будут знать техники изготовления различных поделок;

• Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;

• Разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

• У детей появится интерес играть с фантиками, коллекционировать их.

Результат:

• Оформление выставки «Цветной мир из фантиков».

. Заинтересованность детей темой фантики, проявление активности в коллекционирование, приносить в группу интересные фантики для коллекции, рассказывать и делиться своими знаниями с другими детьми.

. Создание альбома «Волшебный фантик»

•Развлечение «Съел конфету – не сори, фантик в дело примени».

Подготовительный этап.

Разработка и план реализации проекта. Подобрать методическую литературу, иллюстрации, дидактические игры. Создать условия для реализации проекта.

Основная этап.

Беседа с детьми: «История происхождения фантика

Свое исследование мы начнем с изучения истории конфетного фантика, кто его придумал, какой он был раньше и какой стал сейчас.

Чтобы понять, что мы уже знаем и что не знаем о фантиках, проведем опрос среди детей:

1. Есть ли у вас дома какая- либо коллекция?

2. Тебе важно, в какую обертку завернута конфета?

3. Когда ты съедаешь конфету, то, что делаешь дальше?

4. Как ты думаешь, сколько времени фантик разлагается в земле?

5. В какие игры можно поиграть с фантиком?

6. Как вы думаете, что мы можем сделать из фантиков?

Создадим условия для формирования у детей устойчивого интереса к коллекционированию фантиков. Обучение детей коллекционированию. Развитие умения классифицировать фантики (фрукты, ягоды, сказки и т. д.).

Оформить с детьми альбомы «Волшебный фантик». Воспитывать у детей любознательность, аккуратность.

Применять в аппликации, конструировании фантики. Развивать у детей фантазию, творческое мышление. На занятии по рисованию придумать свою обертку для конфеты. Узнать у детей, что бы они хотели видеть на фантике? Какие названия конфет? Какие поздравления можно написать на фантике. Придумать свою сказку о том, как путешествовал фантик.

Проведем с детьми исследования свойств фантика. Проведем опыт и проверить сколько времени фантики разных видов разлагаются в земле.

Поместить три фантика в стаканчики с землей и полить их водой. Представим что, прошел дождик. Фантики будут разные по фактуре. В один стаканчик надо положить бумажный фантик, во второй целлофановый фантик и в третий фантик из фольги. Понаблюдаем несколько недель и узнаем что с фантиками случиться.

Заключительный этап.

*Оформить с детьми выставку поделок «Цветной мир из фантиков».

-Давайте посмотрим, что получилось у нас на выставке. Только представьте, что всей этой красоты могло бы и не быть, если бы мы просто выкинули фантики.

*Провести развлечение «Съел конфетку- не сори, фантик в дело примени».

Обучение воспитанников делать поделки. Развивать фантазию, умение оказывать посильную помощь в изготовлении поделок другим детям.

Итоговый этап.

*Узнать у детей, что бы им хотелось рассказать маленьким ребятам из детского сада о фантиках?

*Какие поделки можно сделать из фантиков?

*Довольны ли они своей работой?

*Предложить детям придумать небольшой рассказ о их работе.

В ходе проекта мы узнали историю происхождения фантика, изучили возможность использования фантиков в нашей повседневной жизни, в том числе и на занятиях. Самое главное то, что фантики от конфет мы больше не будем выбрасывать, не будем засорять окружающую среду.

А будем изготавливать различные поделки, развивать детскую фантазию, смекалку, творческие способности.

Подводя итоги, мы сделали выводы:

В ходе проекта дети должны стать более уверенными в себе, повысить интерес к творческой активности. Фантики больше не будут восприниматься обычным мусором. Проект должен доказать, что каждый человек в силах принести пользу окружающей среде.

Порой для этого достаточно всего лишь выбрасывать мусор в мусорные баки, а кто-то может проявить фантазию и применить фантики в творчестве.

Творческие задания, игры и эксперимент направлены на формирование у детей бережного отношения к природе и представлений о том, насколько человек способен повлиять на чистоту окружающей среды. При креативном подходе и умелом использовании фантики могут принести пользу и сослужить человеку немалую службу. Будем надеяться, что детей увлечет создание коллекций, изготовление поделок, панно и забота о сохранении природы.

Публикации по теме:

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе»Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Цель проекта: познакомить ребят своей группы с растениями и животными, которые нас окружают, об их пользе для человека, участие в содержании.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема:.

Автор публикации:
Экологический проект «Путешествие фантика»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 16:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Путешествие фантика»» (включая файлы) размещена пользователем Пономаренко Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД