Наталья Жаркова
Проект «Путь к великой победе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевой деятельности
Проект
"Путь к великой победе"
Руководитель: воспитатель Жаркова Наталья Николаевна
Тавда 2020 г.
Проект «Путь к великой победе»
Проект краткосрочный, практико – ориентированный, творческий.
Участники проекта
дети старшей группы 5- 6 лет;
воспитатель;
Публикация «Проект „Путь к великой победе“» размещена в разделах
родители.
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности – патриоты своей Родины.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста, именно поэтому актуальной становится разработка проекта, позволяющего создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Как известно знания формируют отношение. Именно отношение детей к событиям, эмоциональный отклик на подвиг народа в Великой отечественной войне позволит в дальнейшем сформировать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, за народ, за его подвиги, а также не оставаться равнодушным в дни празднования важных исторических событий Родины.
Проблема: У детей дошкольного возраста нет достаточного объёма знаний о ВОВ, о значении праздника «День Победы»
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями ВОВ и праздником «Днём Победы».
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о ВОВ, о значении праздника «9 мая – День Победы».
2. Дать знания о героях ВОВ, названиях военной техники времен ВОВ.
3. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
4. Развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
5. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства гордости за Родину.
6. Пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны; привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме ВОВ.
Объект исследования: события, произошедшие во время ВОВ.
Предмет исследования: знания детей средней группы детского сада о событиях ВОВ, о значении праздника «День Победы»
Гипотеза: Если использовать различные методы и приёмы по ознакомлению детей с событиями ВОВ, праздником «День победы», то уровень знаний у детей об этих событиях значительно повысится.
Предполагаемый результат
1. Формирование первоначальных знаний о событиях в ВОВ, о значении праздника «День Победы»
2. Дети будут знать, и проявлять уважение к ветеранам и героям войны.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.
4. Смогут понять значимость мира на земле и его ценность для человека.
5. У детей значительно повыситься уровень речевого развития, активный словарный запас по данной теме.
6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах патриотического воспитания ребёнка.
Срок реализации проекта проект рассчитан на первую, вторую неделю мая.
Место реализации – детский сад № 25, г. Тавда.
Основные направления реализации проекта
Подготовительный этап
1. Организация и оформление патриотического уголка в группе.
2. Оформление альбомов «Города – герои», «Награды ВОВ», «Оружие и техника ВОВ»
3. НОД «Боевая слава героев» - беседа о войне, о подвигах наших воинов, партизан о подвигах людей, которые трудились в тылу с демонстрацией иллюстративного материала, просмотром презентации.
4. Беседы с опорой на иллюстрации с последующим анализом: «О детях героях ВОВ», «Кто такие Ветераны», «Города – герои», «Техника времён ВОВ».
5. Дидактические игры: разрезные картинки «Собери медаль, орден», «Военный транспорт», пазлы «Военные профессии», «Чья форма», «Найди флаг»
6. Сюжетно – ролевые игры: «Летчики», «Радисты», «Пограничники», «Военный госпиталь».
7. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Слушай сигнал», «Беги – бросай»
8. Строительные игры: «Крепость», «Пулемётный дзот», «Военный госпиталь».
9. Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина Беседы о детях героях ВОВ «Дети в тылу», С. Алексеев «Зоя», «Подвиг у Дубосекова», «Победа будет за нами», Р. Погодин «Послевоенный суп», А. Митяев «Мешок овсянки»
10. Подборка художественной литературы, стихов, о ВОВ.
11. Подборка папок – передвижек и тематических папок по теме.
12. Подборка мультимедийных презентаций о начале и конце войны, о детях войны, о героях войны.
Исследовательский этап.
1. Узнали, когда началась Великая Отечественная Война.
2. Узнали о детях героях и об их подвигах во время войны.
3. Узнали кто такие ветераны, сколько их осталось.
4. Изучили боевые награды ВОВ их значение.
5. Выяснили, какое оружие использовалось во время Великой Отечественной войны.
6. Выучили название городов Героев.
7. Узнали значение символов: «Вечный огонь», «Георгиевская лента»
8. Узнали о значении праздника «День победы», о ежегодном параде 9 Мая.
9. Совместно с родителями приняли участие в шествии «Бессмертный полк»
Обобщающий этап
1. Акция «Голубь мира»
2. Изготовление макета «Вечный огонь»
3. Экскурсия на утренник, посвящённый празднованию «Дня победы» к детям подготовительной группы.
4. Художественная мастерская: аппликация - «Георгиевская лента»; лепка - «Военная техника»; Рисование «Вечный огонь»
5. Создание мини – библиотеки «Детям о войне»
6. Выставка детских поделок и рисунков по теме.
7. Фотовыставка «Герой в моей семье», «Наши деды – славные победы»
8. Консультации для родителей «Как рассказать ребёнку о дне победы», «Стихи о войне»
Заключительный этап
Презентация – май
Результат:
1. У детей сформировались первоначальные знания о событиях в ВОВ, о значении праздника «День Победы»
2. Дети научились сопереживанию к событиям, произошедшим в Великой Отечественной Войне.
3. У детей значительно повысился уровень речевого развития, обогатился активный словарный запас.
4. Активизировалась совместная деятельность детского сада и семьи в вопросах патриотического воспитания детей.
В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, во время занятий, в сюжетно-ролевых играх, познакомились с подвигами участников войны, смогли понять значимость мира на Земле.
Перечень методических источников:
1. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
2. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.
3 .Л. А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г
4. Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.
5. Государственная программа «Система патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».
6. Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград. 2007год.
7. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» - Москва, 2006 год.
8. Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.
9. Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.
10. Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.