Гуленко Нина Ивановна
Проект «Пусть музыка дарит крылья…»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Пусть музыка дарит крылья.»
Разработчик проекта :
старший воспитатель Гуленко Нина Ивановна
Сроки реализации: сентябрь 2018 г. – апрель 2019 г.
1. Актуальность
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития одаренности! Работа с одарёнными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность.
Публикация «Проект „Пусть музыка дарит крылья…“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Однако в микрорайоне, в котором расположен детский сад, отсутствуют клубы, музыкальные школы, центры развития для детей дошкольного возраста.
Исходя из этого, необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности не только среди воспитанников детского сада, но и детей микрорайона, не посещающих детский сад, проводить специальную работу по созданию современных условий для развития творческого потенциала музыкально одаренных детей. Необходима современная развивающая среда, наполненная музыкальным, компьютерным и интерактивным оборудованием.
В эту работу должны быть включены родители, общественность.
Тип проекта : смешанный, творческий
Участники проекта : администрация ДОУ, воспитанники детского сада и дети дошкольного возраста микрорайона, педагоги ДОУ, педагог дополнительного образования БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива», родители воспитанников, КТОС «Заозерный – 1», Омская филармония.
Цель проекта : Создание условий для выявления, развития и сопровождения музыкально одарённых детей
Задачи проекта :
- повысить профессиональный уровень педагогов по выявлению признаков талантливости и одаренности у детей;
- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам сопровождения талантливых и одаренных детей;
- из числа воспитанников детского сада и детей, не посещающих детский сад, выявить детей с признаками музыкальной одаренности;
- разработать план мероприятий для развития музыкальной одаренности детей;
- пополнить современную развивающую среда детского сада, музыкальными инструментами, музыкальным, компьютерным и интерактивным оборудованием;
- организовать оказание дополнительных услуг для детей микрорайона не посещающих детский сад;
- представить опыт работы детского сада в педагогических сообществах города Омска.
Материально – техническое, финансовое, кадровое обеспечение проекта :
- ИКТ;
- музыкальный зал и музыкальный кабинет с необходимым оборудованием;
-методическая литература, методические рекомендации;
- моральное и материальное стимулирование деятельности педагогов из стимулирующих выплат;
- участники и исполнители реализации проекта : заведующий, старший воспитатель, педагог дополнительного образования (музыкальное развитие, педагог – психолог, музыкальный руководитель, воспитатели.
Методы оценки результатов
Оценивание уровня профессиональной компетентности педагогов по выявлению музыкально талантливых и одаренных детей (мониторинг, карты, тесты, анкеты для диагностики, анкеты для оценки потребностей педагогов в развитии, карта оценки квалификации педагогических кадров, анкетирование, наблюдение, оценка по мониторинговой карте, опрос, промежуточный мониторинг проекта); анкетирование родителей (опросы, анкеты, диагностика с целью выявления музыкально талантливых и одаренных детей (наблюдение, мониторинг, методики, анкеты, тесты, индивидуальные карты и маршруты сопровождения одаренного дошкольника)
Ожидаемые результаты:
1. Разработана система выявления, развития и сопровождения музыкально талантливых и одарённых детей.
2. Преобразована современная развивающая среда ДОУ музыкальным, компьютерным и интерактивным оборудованием, что дает возможность повысить качество дополнительных услуг оказываемых детям микрорайона не охваченным дошкольным образованием на базе детского сада.
3. Повышен уровень индивидуальных достижений воспитанников ДОУ в музыкальной деятельности;
4. Вовлечены в творческую деятельность на базе детского сада около 70 детей микрорайона «Заозерный – 1», не охваченных дошкольным образованием
5. Увеличен процент участников и призеров конкурсов из числа воспитанников детского сада и детей микрорайона не посещающих детский сад;
6. Расширились внешние связи детского сада: ЦТР и ГО «Перспектива», БОУ ДО «Детская школа искусств № 10», БПОУ «Омский педагогический колледж № 1»
7. Сформировано позитивное отношение к проблеме развития одарённых детей у участников реализации проекта.
8. Разработаны рекомендации по выявлению и развитию детской одаренности в условиях детского сада с привлечением детей микрорайона не охваченных дошкольным образованием.
Этапы проекта
I. Организационный (сентябрь) :
1. Подбор диагностического инструментария, анкетирование родителей и педагогов детского сада, диагностика с целью выявления музыкально талантливых и одаренных детей.
2. Разработка плана работы с музыкально талантливыми и одаренными детьми, программ по дополнительному образованию.
3. Разработка программы по дополнительному (музыкальному) образованию «Волшебная страна».
4. Приобретение музыкальных инструментов, музыкального, компьютерного и интерактивного оборудования для пополнения развивающей среды детского сада
Ответственные: заведующий, старший воспитатель, педагог – психолог, педагоги ДОУ,
творческая группа
II. Основной (октябрь – март) :
1. Проведение консультаций, круглых столов, творческих гостиных, мастер-классов, и др. для педагогов детского сада и родителей.
2. Реализация дополнительной программы «Волшебная страна» по развитию творческих музыкальных способностей детей.
3. Реализация плана работы с музыкально талантливыми и одаренными детьми.
4. Отслеживание промежуточных результатов реализации проекта
Ответственные: заведующий, старший воспитатель, педагоги ДОУ, педагог дополнительного образования, педагог – психолог, родители
III. Аналитический (апрель) :
1. Диагностика детей с целью отслеживания результатов реализации проекта по развитию музыкально талантливых и одаренных детей.
2. Оформление результатов в форме отчетов, статей, методических рекомендаций.
3. Распространение материалов по работе с талантливыми и одаренными детьми на конференциях городского и всероссийского уровней, через интернет источники, размещение материалов на сайте детского сада, в КТОС «Заозерный – 1», оформление буклетов.
4. Составление плана деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию проекта
Ответственные: заведующий, старший воспитатель, педагог дополнительного образования, педагог
– психолог, творческая группа
План реализации проекта
Сентябрь:
1. Анкетирование родителей с целью выявления талантливости и одарённости детей.
2. Диагностика детей с целью выявления музыкально талантливых и одаренных детей.
3. Диагностика, тестирование педагогов детского сада
4. Разработка плана работы с музыкально талантливыми и одаренными детьми.
5. Разработка программы по дополнительного образования «Волшебная страна» (музыкальное развитие).
6. «День знаний». Участие в концерте для жителей микрорайона «Заозерный – 1» :
- ансамбль ложкарей детского сада «Задоринка»;
- оркестр «Волшебная страна» - игра на детских музыкальных инструментах
7. Участие ансамбля ложкарей «Задоринка» в Фестивале – конкурсе детского творчества «Радуга талантов»
8. Консультация «Выявление детей с признаками музыкальной одаренности».
Октябрь:
1. Концерт для воспитанников ДОУ «Волшебные звуки музыки» - Омская филармония, группа «Тарские ворота»
2. День балалайки:
Просмотр музыкального клипа «Чудо – балалайка» и онлайн занятие «Русская балалайка»
3. Круглый стол с участием родителей «Талантливый ребенок?»
4. Консультация для педагогов по теме «Роль педагога дошкольного образования в создании развивающей среды для одаренных детей»
Ноябрь:
1. Онлайн - занятие «Волшебные звуки скрипки»
2. Участие в концерте праздника микрорайона «Заозерный -1» «День матери»
3. Разноцветная дискотека
4. Консультация педагогов по теме «Родители одаренных детей: как с ними общаться?»
Январь:
1. Онлайн - занятие по творчеству композитора П. И. Чайковского
2. Праздник и конкурс детского рисунка «Волшебный мир музыки» с участием детей дошкольного возраста микрорайона «Заозерный -1»
3. Семинар – практикум «Музыкально – дидактические игры – средство развития одаренности детей»
Февраль:
1. Концерт для жителей микрорайона «Заозерный – 1» :
- ансамбль ложкарей детского сада «Задоринка»;
- оркестр «Волшебная страна» - игра на детских музыкальных инструментах
2. День семьи в детском саду «Музыка вокруг нас» (с участием родителей, совместная оркестровая музыкальная деятельность)
3. Открытый просмотр для педагогов ДОУ. Дополнительное образование (музыкальное) «Волшебная страна»
Март:
1. Совместный праздник воспитанников детского сада и музыкантов Омской филармонии «Музыкальная палитра»
2. Участие во Всероссийском музыкальном дистанционном фестивале «Таланты России»
3. Мастер – класс «Использование музыкальных произведений во время НОД по изобразительной деятельности»
4. Открытый просмотр НОД «Рисуем музыку» (подготовительная группа)
Апрель:
1. Участие в Областном фестивале творчества дошкольных образовательных учреждений «Роднички»
2. Творческая гостиная по результатам реализации проекта для педагогов детских садов города Омска «Пусть музыка дарит крылья.».
В программе представление опыта работы, материала и оборудования приобретенного в процессе реализации проекта при помощи привлекаемых партнеров, выступление детского оркестра
Устойчивость проекта
Работа, начатая в рамках данного проекта, будет продолжена.
Предполагается:
- ежегодно, в течение всего учебного года обновление содержания каждого из этапов;
- преемственность в работе с БОУ ДО «Детская школа искусств № 10», БПОУ «Омский педагогический колледж № 1» по выявлению, развитию музыкально талантливых и одарённых детей;
- организация дополнительных образовательных услуг ЦТР и ГО «Перспектива» - организация в детском саду деятельности по развитию музыкальных способностей у воспитанников детского сада и детей дошкольного возраста микрорайона не посещающих детский сад;
- организация дополнительных платных образовательных услуг;
- создание на базе детского сада инновационной площадки по работе с музыкально талантливыми и одаренными детьми;
- привлечение социальных партнеров и шефской помощи;
- участие педколлектива детского сада в грантовых конкурсах.
Информация о ходе реализации проекта, его результатах распространяется через:
- сайт детского сада;
- газету детского сада «Теремок»;
- участие в концертных программах для жителей микрорайона «Заозерный - 1»;
- через волонтерское движение с участием студентов Омского педагогического колледжа и родителей воспитанников;
- представление опыта работы по реализации социальных проектов в педагогических сообществах города Омска;
- в сети интернет через профессиональные педагогические сайты;
- участие в работе научно – практических конференций различных уровней;
- конкурсы педагогического мастерства различных уровней.