Титова Наталья
Проект «Пушбол»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный проект реализуется в МДОУ «Сланцевкский детский сад №15 комбинированного вида» корпус 2
1. Актуальность. В наше учреждение поступают дети с тяжелыми нарушениями речи, для которых характерны расстройства общей моторики, координации движений. У этих детей более низкое физическое развитие в целом. С ними, очень важна, более усиленная работа. Предусмотренные в проекте мероприятия позволят обучить игре в бадминтон детей разного возраста, что послужит дальнейшему развитию навыков этой игры среди дошкольников образовательного учреждения и как результат - массового увлечения детей этой игрой.
Публикация «Проект „Пушбол“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Приоритетность данных направлений связана с тем, что намеченные мероприятия дают возможность привлечь воспитанников к систематическим занятиям физической культурой, совершенствованию навыков игры, обеспечить участие детей в соревнованиях.
Срок проведения проекта : с 01.02.22г по 30.03.22г.
Соревнования командные. Состав команды 6 человек. Игра происходит в зале через натянутую поперёк волейбольную сетку высотой в среднем до 1,5 м. Вместо волейбольного мяча – воздушный шар среднего размера без нитки.
Игра проходит в 3 партии до 5 очков. В случае если счё т 2:0 в пользу одной из команд, игра заканчивается победой этой команды.
Цели и задачи Проекта.
Основными целями Проекта являются :
• совершенствование педагогических и организационных условий способствующих эффективному обучению игры в пушбол;
• развитие и удовлетворение потребностей воспитанников в занятиях по пушболу.
В процессе достижения поставленных целей предстоит решить следующие задачи:
• разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения занятий, соревнований по бадминтону среди воспитанников ДОУ;
• развитие качества навыков игры в пушбол;
• создание условий для творческой реализации навыков игры в пушбол;
• изучить нормативно-правовую базу для реализации проекта;
• изучить правила по технике безопасности при игре в пушбол;
1. Подготовительный этап:
• разработка планов работы отдельных направлений;
• знакомство с целями и задачами проекта.
2. Основной этап:
• развитие информационной и коммуникативной компетенции через применение мультимедийных средств, ресурсов Интернета;
• участие в соревнования по пушболу;
• разработка и создание методического пособия по комплексу упражнений для разминки.
3. Заключительный этап:
• анализ достигнутых результатов;
• определение перспектив дальнейшего развития.
Планируемые результаты Проекта.
для инструктора:
• создание условий для повышения педагогического мастерства, использование передовых педагогических технологий;
• повышение мотивации дошкольников к занятию физической культурой и спортом;
• совершенствование умений в области ИКТ технологий;
• распространение опыта работы и создание методической копилки.
для воспитанника:
• повышение уровня подготовки по физической культуре;
• совершенствование навыков игры в бадминтон;
Подготовительный этап:
Эта игра получила свое название от английских слов «пути» и «бол», что означает «толкать мяч». Популярны два вида пушбола : игра в воздухе и на земле. В каждой команде — от трех до пяти человек.
Проведение наводящих упражнений.
Подготовка: две скамейки устанавливают параллельно друг другу на расстоянии 20 м. в центр площадки кладут обруч, по краям площадки ставят кегли. Команды садятся на скамейки, ноги врозь, лицом по часовой стрелке. Первый игрок держит мяч на вытянутых руках, остальные поднимают руки вверх.
Содержание игры: по сигналу последний игрок, получив мяч, быстро встает и бежит по направлению часовой стрелки. Обежав все кегли с внешней стороны, он садиться на скамейку впереди всех игроков, после чего передает мяч над головой назад. Таким образом все игроки обегают площадку и передают друг другу мяч. Последний игрок (т. е. тот, кто начинал игру) обегает все кегли, но не садиться на скамейку, а бежит дальше, мимо первой на своем пути кегли, к обручу и кладет в него мяч. Как только мяч коснулся поверхности, ограниченной обручем, команда получает очко.
Изучение контрольных вопросов к игре пушбол.
Основной.
Правила игры. Шарик подбрасывают вверх в середине площадки. Играющие каждой команды, ударяя пальцами или ладонями по шару, не дают ему опуститься вниз на землю и заставляют его перелететь за лице-вую линию на сторону противника. Команда за это получает очко, игра продолжается до 5 очков. Играя в пушбол, нельзя бегать с шаром в руках и упускать его за боковую линию. В этом случае шар передается игроку другой команды, который ударом ладони вводит его в игру.
Просмотр игры через интернет. Изучение контрольных вопросов к игре пушбол.
Тест 1. Теоретическая часть.
Контрольные вопросы:
1. Что такое пушбол?
2. Что такое волейбол?
3. Как называется время, проведенное в игре?
4. Родина волейбола?
5. Что нужно для игры в волейбол?
6. С чего начинается партия?
7. Сколько раз можно касаться шарика?
8. Какими частями тела можно осуществлять передачу шарика?
Тест 2.
-Набивание мяча в парах. Команда делиться на пары, встают друг на против друга и отбивают шарик ладонью. Допускается касание шарика любой частью тела, но один раз.
- Удерживание шарика в передаче через сетку. По очереди с подачи одного из игроков выполняют отбивание шарика через сетку друг другу до выполнения ошибки. Оценивается общее количество раз. Ошибки: касание рукой сетки, удерживание шарика в руках, касание пола, касание шарика игроком два раза подряд.
Заключительный.
1. Выработать стратегию игры.
2. Тренироваться усерднее.
3. Участие в пушболе в следующем году.
Ожидаемый результат:
1. Приобретение навыка игры в пушбол (держать шарик, не уронив на пол в течении длительного времени парами.
2. Правильные ответы на контрольные вопросы.
3. Передача шарика через сетку.
Список литературы:
1. Журналы «Инструктор по физической культуре»
2. Комплексы бодрящей гимнастики в ДОУ
3. Сценарии досугов
4. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О. Ф. Горбатенко, Волгоград, 2008г.
5. «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» М. Н. Кузнецова, Айрис-пресс, 2007г.
6. «Двигательная активность ребенка в детском саду» М. А. Рунова, Москва-Синтез, 2000г.
7. «Физическое развитие дошкольников» Н. В. Микляева, Творческий центр, 2015г.
8. «Двигательный игротренинг для дошкольников» А. А. Потапчук, 2009г.
9. «Сборник подвижных игр» Э. Я. Степаненкова, 2015г.
10. «Оздоровительная гимнастика» Л. И. Пензулаева, Мозаика-Синтез, 2015г.