Елена Борисова
Проект «Птицы Якутии зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Проект „Птицы Якутии зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Природа Якутии
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Республика Саха. Якутия
- Темочки
Тема проекта «Птицы нВ кормушке» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Масштаб: краткосрочный
Тип проекта : экологический, информационно-творческий.
Проблема: не достаточное у детей представление о жизни птиц зимой в Якутии.
Цель: Побудить детей помочь птицам. Вызвать эмоциональный отклик
на то, что им холодно и голодно.
Задачи:
• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
• Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
• Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Срок реализации проекта : 1 неделя
Ожидаемый результат:
• Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
• Улучшение предметно-развивающей среды.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях.
Реализацию проекта осуществила в три этапа:
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Создание условий, необходимых для реализации проекта (предметно-развивающая среда, лото, маски, книги).
II этап – основной (практический).
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
• Беседы: «Кто такие птицы?», «Каких зимующих птиц вы знаете?», «Как живут птицы зимой?»;
• Изготовление кормушек родителями
• Ежедневное пополнение кормушек;
• Наблюдения на участке;
• Слушание аудиозаписей голоса птиц;
• Рассматривание иллюстраций птиц;
• Чтение и обсуждение литературы Маршак С. Я. «Где обедал воробей?», В. Бианки «Сова», Рассказ М. Горького «Воробьишко», Б. Брехт «Зимний разговор через форточку», С. Есенин «Поёт зима – аукает»;
• Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот»;
• Знакомство с загадками о птицах, стихами;
• Дидактические игры: «Назови ласково», «крыло-крылышко», «Узнай по описанию», «Угадай, кто улетел», «Парные картинки».
• Лепка «Птичка»;
• Конструирование «Птица счастья», оригами;
• Ручной труд «Кормушка»;
• Настольно-печатные игры: лото «Птицы», разрезные картинки «Собери и назови птицу», «Найди одинаковых птиц»;
• Разукрашивание раскрасок, изображений зимующих птиц;
• Физкультминутки «Покажи птицу», «Птичка ожила».
III этап – заключительный.
• Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
• Проведение итоговое мероприятия игра «Живое домино».