Наталья Киселева
Проект «Птицы прилетели, весну принесли»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомление с птицами, выбрано случайно. Как свидетельствуют орнитологи, у ребенка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. Представьте себе мир без птиц : рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев…. Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Они освоили среду, где нет и не будет им равных - воздушное пространство. Эти совершенные животные способны преодолевать огромные расстояния, часто без пищи и, не имея возможности укрыться от непогоды. Глядя на полет птиц, человек всегда стремится в небо. Изучив строение птиц, люди стали придумывать летальные аппараты и осваивать все новые и новые воздушные пространства. Но никакой, даже самый идеальный летательный аппарат, созданный руками человека не сравнится с летящей птицей. Птицы доставляют много радости человеку, внося большое оживление в окружающую его природную среду. Их подвижность, привлекательная внешность, мелодичность издаваемых звуков создают у людей приятное настроение, доставляют им большое эстетическое наслаждение.
Публикация «Проект „Птицы прилетели, весну принесли“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Проблема гипотеза:
В процессе работы с детьми средней группы, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о перелетных птицах, особенностях их жизни.
Гипотеза: можно предложить что для повышения уровня знаний и представление детей о перелетных птицах нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе с детьми).
Модель трех вопросов:
1. Что мы знаем о птицах?
- Птицы умеют летать;
- У птиц есть перья, крылья, лапы и клюв;
- Птицы бывают дикие и домашние;
- Некоторые птицы умеют плавать;
- Некоторые птицы улетают в теплые края;
- Птицы несут яйца;
- Птицы вылупляются из яиц и живут в гнездах;
2. Что мы хотим узнать?
- Какие птицы остаются зимовать, а какие улетают в теплые края?
- Какие птицы прилетают к нам зимой?
- Какие корма предпочитают птицы?
3. Как (откуда) узнаем?
- Спросим у родителей;
- Спросим у бабушки;
- Спросим у воспитателя;
- Прочтем в книге (энциклопедии);
- Посмотрим видео;
- Понаблюдаем за птицами;
Цель проекта :
- Формировать у детей обобщенное представление о перелетных птицах, местах их обитания.
- Развивать интерес к жизни птиц.
Задачи проекта :
- расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц;
- расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета;
- развитие зрительного и осязательного восприятия, зрительной памяти, внимания;
- разучивание зрительной и пальчиковой гимнастики;
- познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»;
- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, учить делать выводы;
- воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
- активизировать совместную деятельность родителей и детей;
Тип проекта : познавательно - игровой.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели родители.
Срок реализации: 1.04.2021- 8.04.2021
Ожидаемые результаты:
- Расширение знания детей о перелетных птицах, особенностях их жизни. - Формирование на этой основе нравственного и личностного отношения к окружающей действительности, бережного отношения к птицам;
- Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста;
- Раскрытие творческого потенциала семьи;
- Расширение коммуникативной сферы и практического совместного опыта ребенка и родителей;
Этапы проекта :
Подготовительный:
- беседа с родителями «Встречаем птиц», «Построим скворечники»;
- подбираем литературу и фотоматериал о птицах;
- наблюдение с детьми: какие птицы живут во дворе нашего дома, прилетают на участок детского сада;
- рассказы детей из личного опыта: «Мне нравятся птицы» «Моя любимая птица».
Основной:
- Д/и «Назови перелетных птиц», «Кто как голос подает?», «Чей хвост?», «Чей клюв?».
- Чтение рассказов Д. Н Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирев «Птицы наших лесов», В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше».
- П/и «Гуси лебеди», «Скворцы и кошка», «Отгадай птицу по движению», «Займи гнездо».
- Загадки о перелетных птицах;
- Составление рассказа по картине А. К Саврасов «Грачи прилетели»;
- Рисование «Птицы», «Кто весной к нам прилетел», «Журавлик»;
- Лепка «Уточка в пруду»;
- Аппликация «Птичка»;
- Просмотр мультфильмов «Серая шейка», «На горке»;
- Пальчиковые игры: «Четыре цапли», «Птички и ветер»;
Заключительный этап:
- Обобщение результатов работы;
- Анализ деятельности;
- Участие родителей в выставках «Птицы прилетели», «Скворечники»,
- Презентация и защита проекта.
Результат:
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение. Проблему дети решили путем совместной деятельности с родителями и воспитателями, путем простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, ведет и делает сам.
Для родителей:
Появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.
Для воспитателей:
Реализуя проект, мы ставили перед собой цель – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Список использованной литературы:
1. Бондаренко Т. М «Комплексные занятия средней группе детского сада».
Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. ,2007 г.
2. Гракович М. Развивающие игры. «Тематические занятия «Перелетные и зимующие птицы».
3. Давыдова Г. Н «Пластинография. Анималистическая живопись».- М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2009г».
4. Компьютерный атлас определитель птиц, птичьих гнезд и голосов птиц средней полосы.