Виктория Зубковская
Проект «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Темообразующий фактор «1 апреля - Международный день птиц»
Тема, длительность «Птицы - наши друзья»
среднесрочный
Название «Мы ждем вас – птицы»
Тип проекта Информационно - познавательный
Образовательные цели и задачи
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности детей «Мы ждем вас – птицы»
Задачи:
Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- создать условия для планирования детской деятельности и умения ставить перед собой цель.
- создать условия для развития познавательных представлений о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
- создать условия для поиска информации и умения работать с разными источниками для решения поставленной цели.
-создать условия для принятия решения, умения делать выбор и прогнозировать результаты своей деятельности.
-создать условия для подготовки и проведения комплекса мероприятий для решения данной проблемы.
-создать условия для коллективного взаимодействия и умения согласовывать свои действия друг с другом.
- создать условия для развития исследовательской и совместной деятельности родителей и детей.
Проблема (детская) В группу пришло письмо: 1 апреля на всей планете отмечают «Международный день птиц». Каждый год в конце марта — начале апреля из теплых стран возвращаются перелетные птицы,
преодолевая все препятствия, они возвращаются в родные края, но найти себе жилье в наших городах, им непросто. Но для того, чтобы они возвращались, и вы могли наблюдать их жизнь, нужно совсем немного. А что, вы, можете сделать для встречи пернатых друзей?
Цель (детская) «Узнать, что можно сделать для встречи птиц?».
Задачи (детские)
Задачи:
1. Обсудить вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью и наметить план работы.
2. Собрать информацию о птицах нашего города.
3. Провести наблюдение за птицами на участке детского сада.
4 Узнать, что можно сделать для встречи птиц?».
5. Провести исследовательскую деятельность.
6. Устроить выставку совместных работ родителей и детей «Птицы – наши друзья» (рисунки и поделки).
7. Привлечь родителей к изготовлению скворечников для встречи птиц.
Для решения поставленных детьми задач мы определили этапы работы.
1. Подготовительный этап.
- На подготовительном этапе, дети поставили себе цель, определили задачи и обсудили вопросы, связанные с познавательно - исследовательской деятельностью используя «Модель трёх вопросов»
Что я знаю? «Что птицы улетают в теплые края», «Что есть перелетные и зимующие птицы».
Что хочу знать? «- Птицы, какие они?» - «Как птицы находят дорогу домой?», «Что можно сделать для встречи птиц?»
- Какое значение имеют птицы в жизни человека?
Как узнать? Спросить взрослых, подумать самим, поискать в книгах, воспользоваться интернетом.
Чтобы узнать о птицах больше, мы посетили детскую библиотеку.
Библиотекарь рассказала о многообразии птиц. Познакомила детей с интересными фактами о птицах. Предложила детям для просмотра журналы и детскую литературу о птицах.
- Затем приступили к сбору информации о перелетных птицах.
Совместно с родителями дети собрали и прочитали большое количество разных книг о птицах, рассматривали иллюстрации в интернете в писках ответа на вопрос «Что можно сделать для встречи птиц?
Готовили совместно с родителями рисунки и поделки к выставке.
Наблюдали за птицами на кормушках за окном, на участке детского сада, дома или гуляя по городу, заметили прилет скворцов и то, как им трудно приходится во время весенней непогоды. Дети решили помочь птицам и обратились с просьбой к родителям - сделать скворечники.
2. Основной этап.
Во время проведения данного проекта дети рассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края, видеоролики о птицах, презентации
В центре литературы: Чтение рассказов и стихов «Птицы наших лесов» Г. Н. Снегирёв, «Синичкин календарь», «Чей нос лучше», «Кто чем поёт» В,Бианки, «Птичья весна» Т. Белозеров, «Что это за птица»В. Степанов.
Отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.
Проводили беседы на тему «Птицы наши друзья?», «Кто и как заботится о птицах?»
В центре «Игротека» - играли в развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Воробышки и автомобиль», «Один-много», «Назови ласково», «Кто, где живет», «Кто как поёт»,«Угадай по описанию», «Разрезные картинки», «Кто, что ест», «Посчитай кормушки», «Сколько птиц», «Угадай птицу по описанию».
В центре Художественного творчества - рисовали «Дятел на дереве», лепили «Ласточка», конструировали из бумаги «Домик для птиц», работали с раскрасками и трафаретами.
В центре исследования – проводили опыты. «Почему на птичьих перьях не задерживается вода?»
«Что дальше улетит?»
Занимались трудовой деятельностью – чистили кормушки. -
Затем дети совместно с родителями приступили к изготовлению скворечников для птиц. От принесенных в детский сад домиков для птиц у детей разбегались глаза.
3 этап – Заключительный
Обобщили полученные знания о перелетных птицах.
Скворечники развесили на территории детского сада.
Наблюдая за птицами, дети заметили, что простые, приближенные к естественной среде домики, птицы облюбовали в первую очередь
Пригласили детей с других групп, поделиться своим опытом.
Результат (детский) В результате проделанной работы дети узнали:
- какие птицы улетают в теплые края и весной возвращаются обратно
-какой путь преодолевают птицы.
- Узнали много секретов о том, в каком домике птицам будет уютно выращивать птенчиков;
- куда и как правильно вешать домики для птиц;
Приняли участие в выставке «Птицы – наши друзья» (рисунки и поделки).
Поделились своей деятельностью с другими ребятами.
Продукт (детский) домики для птиц
Образовательные эффекты детского проекта Знания детей о птицах расширились;
Дети получили возможность совместного творческого взаимодействия друг с другом.
У детей появилось желание заботиться о птицах.
Повысился познавательный интерес у детей.