Марианна Николаева
Конспект НОД в подготовительной группе «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с № 42 «МАМОНТЕНОК»
Конспект НОД
по проектной деятельности
в подготовительной группе «Сказка»
Тема:
Воспитатели: Николаева М. Е. Борисова М. Я.
Якутск 2021
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Идея проекта: Важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы. Роль птиц в природе земли огромна. Птицы регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, они санитары леса, сами служат пищей животным и человеку. Человек наслаждается красотой и пением птиц воспитывая свои эстетические чувства. Именно птицы нас окружают круглый год, принося нам радость и пользу. В холодное время года птицам страшен не холод, а голод. Так как наш детский сад находится за городом, на нашей территории мы, в любое время года, имеет возможность наблюдать за птицами и ухаживать за ними.
Цель: Расширение и обогащение знаний о птицах нашего края.
Задачи:
- уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц : внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
- познакомить с зимующими и перелётными птицами.
- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Проблема:
Недостаточные представления детей о зимующих птицах, дети дошкольного возраста не знают названий многих птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.
Словарь: Перелетные и зимующие птицы, территория, численность, перьевые уши, В. Бианки, орел-сапсан, лебедь-кликун, глухарь токает, жаворонок, выпь, сыч, священная, кряква.
Оборудование: ноутбук, проектор, коврики, столы по центрам. Центр «кулинария» : кисточки, клейстер, шишки, поддоны для шишек, посуда для круп, медная проволока, сухофрукты, ножницы. Центр «Грамота» : разрезные картинки, звуковые фишки. Центр «Творчества» : степлер, клей, карандаши, фломастеры, картинки, бумага, ножницы. Центр «Математика» : карандаши, фломастеры, рабочие листы, «числовые домики», «найди цифры». Центр «Оригами» : бумага, ножницы, фломастеры, пошаговая инструкция.
Ход НОД:
1. Вход под музыку пения птиц. Музыкальная игра: «Утро в лесу».
2. Танец Стерхов (психологический прием - погружение).
3. Рассаживание детей перед экраном на коврики.
Воспитатель: ребята, мы с вами завершаем наш проект: «Птицы нашего края». За это время мы узнали очень много нового, интересного. Давайте вспомним об этом.
Выступление ребенка:
Ребята, мы с вами завершаем наш проект «Птицы нашего края». Роль птиц в природе земли огромна. Птицы регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, они санитары леса, сами служат пищей животным и человеку. Человек наслаждается красотой и пением птиц воспитывая свои эстетические чувства. Именно птицы нас окружают круглый год, принося нам радость и пользу. В холодное время года птицам страшен не холод, а голод. Как выживают в холодное время птицы, чем и как мы можем им помочь. Проблема сохранения и охраны всех видов птиц является проблемой всего человеческого сообщества. Сохраняя птиц, мы сохраняем всю природу.
И так как мы живем в Якутии, мы сегодня будем говорить о птицах нашей Якутии.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как все это было. Благодаря вам и вашим родителям, у нас теперь огромная библиотека книжек и альбомов, вы рассказали нам столько всего интересного, полезного, познавательного. У нас даже есть кормушки и скворечники, которыми мы украсили территорию детского сада и все это будет радовать птичек много лет. А еще мы сами украсили нашу группу своими работами-рисунками, поделками. Принимали участие в международной акции «Птичий дом».
Что мы раньше знали о птицах? Что нового и интересного хотим узнать о птицах? Как мы узнали это?
-Птицы-наши друзья;
-Бывают хищные птицы;
-Питаются червяками;
-Вылупляются из яйца;
-Строят гнездо. -Где и как вьют гнездо?;
-Как спят птицы?;
-Как и чем питаются?;
-Как ухаживают за своими птенцами?;
-Части тела птиц. -Изучали интернет, искали информацию;
-Посмотрали картины и книжки;
-Спросили у родителей и узнавали вместе новое.
Сюрпризный момент, вход путешественницы:
Здравствуйте, ребята! Вы помните меня? Я к вам приезжала на новый год! Мы с вами тогда побывали в разных странах и нам было очень весело! С тех пор, я посетила еще несколько мест в России, но такой большой республики, как ваша, я не увидела! Она огромная и красивая! И зимой, когда я была здесь, мне было очень жалко птичек, которых я видела в Якутии. И все время думала, как же они живут в таком холоде, как они выживают, чем кормятся. Оказывается, я об этом совсем ничего не знаю!
Воспитатель: Как удачно Вы к нам пришли! Мы знаем об этом очень много и наши дети с радостью тебе расскажут и покажут. Ребята, давайте разделимся по центрам. У нас сегодня работают 5 центров – «математический», «грамоты», «творчества», «кулинарный» и «оригами».
1. Математический: примеры и задачи;
2. Грамота – «собери картину», «напиши слово»;
3. Творчество-«Книжка-малышка»;
4. Кулинария – «птичье кафе»
5. Студия «оригами»
Дети показывают и вручают свои работы путешественнице.
Воспитатель: мы хотим наши работы подарить Вам, чтобы Вы показали их другим детям из других стран.
Путешественница: Ребята, как вы меня порадовали! Какие вы быстрые и умные! А сейчас я хочу с вами поиграть в одну игру. Я ее составила по тем вопросам, которые меня интересуют и которые я хотела бы знать. И я уверена, вы знаете ответы на них.
Правила: 3 команды за столами. Отвечает та команда, которая первой поднимет карточку. При неправильном ответе, право отвечать переходит другой команде.
Викторина 3 команды.
Разминка для всех:
Как называется семейство птиц? Когда их много? (стая)
Лесной санитар (дятел)
Вопросы викторины (на проекторе) :
1. Назовите имя детского писателя, который писал только о природе (Виталий Бианки);
2. Какая водоплавающая птица проводит большое время в основном на суше? (гусь);
3. Назовите имя синички из сказки «Синичкин календарь»;
4. «Эта птичка обычно не прыгает, а бегает по земле» (Жаворонок) :
5. «Поет очень красиво, но мама не поет, поет только папа» (Жаворонок);
6. Расскажите, как спит куропатка зимой (под снегом, а голова наружу);
7. Почему у куропатки зимой лапки называются валенками? (Чтобы не проваливаться под снег);
8. Какая птица изображена на гербе России? (Двухглавый орел)
9. Зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах? (чтобы быстро плавать);
10. Назовите самых знаменитых уток из диснеевского мультика (Скруд Макдак, Дейзи, Билли, Вилли, Дилли и т. д.);
11. Какую птицу называют священной птицей нашего края? (Стерх);
12. Какая перелетная птица прилетает на спине журавля (выдь);
13. Какие птицы выводят птенцов зимой? (синицы);
14. Какая птица бросает своих детей? (кукушка);
15. Какую пользу природе приносят многие виды птиц? (истребляют вредителей-насекомых)
ДЛЯ блиц опроса:
1. Домик для птиц, сделанный человеком (скворечник);
2. Домик для птиц, который сделали сами птицы (Гнездо, дупло);
3. Зимняя птица, с красным брюшком (снегирь)
4. Какая птица может стучать клювом по дереву до 20 раз в секунду?дятел
5. Птица-почтальон (голубь)
6. Какую птицу называют ночной кошкой? (сова)
7. У какой птицы самый длинный язык
8. Что такое красная книга?
Подсчет очков. Распределение мест.
Воспитатель: на мы завершаем наш прекрасный проект «Птицы нашего края». Огромное спасибо всем вам и вашим родителям и нашей путешественнице за эти веселые игры!
Ребята, что нового мы узнали на этом проекте?
Что вам больше всего понравилось?
А что было самым сложным?
Как вы думаете., мы справились со всеми задачами?
А как вы думаете, другие дети из других стран захотели бы также узнать о птицах своего края? Что им нужно для этого?
Вы уже большие, много чего знаете и мы надеемся, что в школе вы также будете активными и любознательными!