Чечулина Наталья
Проект «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
«Птички-невелички»
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с / р игр с детьми.
Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание, беседы, рассматривание картин, игры.
Публикация «Проект „Птички-невелички“» размещена в разделах
Сотрудничество с родителями: Изготовление кормушек, информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Необходимое оборудование:
Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
Музыка – Аудиозапись голосов птиц.
Иллюстрации – зимующие птицы нашего края.
Продукты проекта :
Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»
Кормушки выполненные родителями.
Выставки с работами детей по различным темам
Реализация проекта : Основное направление ФГОС – познавательно-речевое.
Форма работы с детьми: Игра. Наблюдения. Беседа, разговор. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Чтение. Коллекционирование и др.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
чтение художественной литературы,
просмотр м / ф.
занятия, беседы,
наблюдения, подкормка птиц,
рисование, аппликация, ручной труд,лепка
подвижные игры,
дидактические игры.
Сроки проведения проекта (24 ноября – 8 декабря)
Вторник 24 ноября
1. Рассматривание плаката «Зимующие птицы»
2. Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»
3 .Д. /и. «Кто лишний?» (зимующие и домашние птицы)
4. Беседа «Для чего кормушке крыша?»
5. Аппликация «На кормушке» (коллективное творчество)
Среда 25 ноября
1. Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?»
2. Рисование красками «Птица голубь»
3. Слушание голосов птиц (воробей, ворона, синица)
4. Дидактическая игра «Угадай по описанию» (внешний вид с опорой на картинку)
Четверг 26 ноября
1. «Загадки и отгадки»
2. Наблюдение за вороной.
3. Д/и. «Кто улетел?» (развитие внимания)
4. Составление рассказа «На нашей кормушке»
Пятница 27 ноября
1. Разучивание П. /и. «Вороны»
2. Ручной труд «Сказочная птица»
3. Беседа «Знакомство со снегирем, воробьем»
4. Театрализация «Где обедал воробей.»
Понедельник 30 ноября
1. Чтение стихотворения «Сел на ветку снегирек»
2. Лепка с нетрадиционными элементами (пластилинография) «Снегирек»
3. НОД «Птицы – наши друзья»
Вторник 1 декабря
1. Д/и. «Чей хвост»
2. Наблюдение за голубями.
3. Чтение «Воробьишко»
4. Рисование «Воробышки»
Среда 2 декабря
1. Знакомство с дятлом «Почему лесной доктор?»
2. Закрепление знаний о зимующих птицах. Оформление газеты «Зимующие птицы»
3. Беседа «Чем можно кормить птиц?»
4. Проблемная ситуация «Из чего можно сделать кормушку?»
Четверг 3 декабря
1. Беседа «Как зимуют птицы»
2. П. /и. «Вороны», «Птички в гнездышке сидят»
3. Исследовательская деятельность. Обследование частей тела. окраски.
4. Ручной труд «Лебедь из бумаги»
Пятница 4 декабря
1. Д. /и. «Угадайте, чей след?»
2. Наблюдение за воробьями.
3 Рисование «Следы на снегу»
4. Вывешивание кормушек и скворечников на территории детского сада
Понедельник 7 декабря
1. Оформление игры «Кто что ест?»
2. Поисково-эксперементальная деятельность «Почему птицы летают»
3. Организация тематической выставки в книжном уголке.
Вторник 8 декабря
1. Проблемная ситуация «Нужна ли птицам зимой вода?»
2. Обрывная аппликация «Зимующие птицы»
3. Подведение итогов проекта
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление кормушек,
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек, скворечников, поделок – из природных даров.
3. Заключительный этап:
- подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению кормушек
- вручение памятных дипломов;
- оформление выставки рисунков и поделок;
- оформление новой игры для группы
Ожидаемый результат:
Педагоги
- удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.
- собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети:
- знают и называют большое количество птиц;
- отличают и сравнивают птиц:
- у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;
- в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей:
- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.