юля моспанова
Проект «Птицеград»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Пеклинская средняя общеобразовательная школа
Творческий отчет
Номинация
«Природоохранные акции проект»
Проект «Птицеград»
Выполнила: средняя группа
Руководитель:
Моспанова Юлия Алексеевна.
Воспитатель.
д. Пеклино
2016г.
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит.
А. С. Пушкин
Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?
Цель:
Привлечь внимание родителей и детей к помощи птицам;
Задачи:
Публикация «Проект „Птицеград“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;
Воспитывать любовное, заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами, чувство радости от сотрудничества с родителями;
Развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду.
Ожидаемые результаты:
создание необходимых условий в МБОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц;
заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им (изготовление кормушек, птичьих домиков, подкормка птиц зимой);
вовлечение родителей в педагогический процесс МБОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков, устойчивого интереса к представителям животного мира- птицам;
освоение детьми трудовых навыков и умений навыков по уходу за живыми объектами;
совершенствование экологической среды МБОУ (организация на участке столовой, домиков для птиц).
Участники:
Дети - имеющие представление о птицах, умеющие совместно со взрослыми изготовить кормушку, скворечник, знающие каким кормом подкармливать птиц, умеющие наблюдать и фиксировать наблюдения в фото, анализировать и делать выводы.
Родители: активные участники в проекте -создатели кормушек и домиков, способные воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Актуальность:
Любовь к Родине начинается с любви к природе. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общаются с природой. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Задача взрослых- воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что ты можешь помочь им. В данном проекте объектом нашего внимания будут наши пернатые друзья- птицы. Птицы- могучий источник познания. Они являются важным фактором поддержания биологического равновесия в природе. Общение с птицами облагораживает человека, делает его чутким, может служить богатым материалом для развития эстетических чувств, сенсорного воспитания, способствует формированию характера и интереса. Чтобы
постичь искусство общения с птицами, здесь никак не обойтись без экологических знаний. Ведь неправильные представления служат причиной недоброжелательного отношения к птицам а это наносит не только вред птицам, но и действует на психику детей, ожесточает их. Исправить неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные. Мы будем создавать условия для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к нашим пернатым друзьям-птицам.
Этапы реализации проекта :
1этап - подготовительный.
Выявления проблемы.
Обсуждение цели, задач проекта с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Планирование работы
Разработка и накопление методического материала по проблеме.
2 этап - основной
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.
Изготовление зимой кормушек и домиков весной.
3 этап - заключительный.
Проведение итогового мероприятия «Птицеград».
Оформление результата проекта в виде презентации.
Содержание работы: Игровая деятельность:
Дидактические игры «Чей домик?», «Что за птица?», подвижные игры «Воробышки и автомобиль», упражнения на развитие мелкой моторики рук «Накорми птичек», «Полёт птиц» сюжетно-ролевые игры «Больница птиц».
Познавательное развитие:
Беседы, просматривание альбомов «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», специально-организованная деятельность, наблюдение.
Речевое развитие:
Чтение стихотворений; чтение рассказов; составление рассказов по иллюстрациям; придумывание историй; разгадывание загадок.
Художественно-Эстетическое развитие:
Конструирование:
Оригами:
лепка;
аппликация:
изготовление памяток-листовок; слушание музыки с голосами птиц; развлечение; выставки:
Формы и методы работы с родителями:
Конкурс на лучшую кормушку скворечник:
составление «рецептуры обеда» для птиц; консультация; фотоконкурс.
Дидактический материал:
С. Вохринцева «Птицы» «Перелётные птицы»
«Зимующие и перелётные птицы». Альбом «Птицы», «Птицы в картинках», лото «Птицы», разрезные картинки.
Методическая литература:
Планы занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.
О. В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать.
Литература для чтения, и т. д.
Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Результаты:
Для реализации проекта была проведена предварительная работа:
Подобраны игры - настольные, подвижные;
разработано планирование работы;
изучена методическая литература.
Участникам проекта являлись дети и родители средней группы. Родители совместно с детьми мастерили кормушки и домики для птиц.
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Результаты работы получили высокую оценку и одобрение детей и родителей.
В реализации проектной деятельности дети научились: видеть проблемы; задавать вопросы; наблюдать; проводить эксперимент; делать выводы и умозаключения; доказывать и защищать свои идеи; сочинять сказки, истории о птицах.
Проблему дети решали путём наблюдения, совместной деятельности с родителями и воспитателями. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Проект способствовал развитию творческих способностей: дети много рисовали, лепили и делали аппликацию на эту тему. Дети приобрели практические навыки помощи птицам зимой, потребность в общении с представителями мира птиц, в проявлении доброты и чуткости, милосердия и бережного отношения ко всему окружающему. Дети стали проявлять инициативу в решении экологических проблем ближнего окружения; проявлять интерес к условиям жизни птиц, оценивать их состояние с позиций «хорошо- плохо», эмоционально реагировать при встрече с птицами, пытаться передать свои чувства в доступных видах творчества, проявлять готовность оказать помощь нуждающимся в ней, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
Считаем, что экологический проект достиг своей цели. У детей сформировано начальное бережное отношение к птицам.