Татьяна Полякова
Проект проведения родительского собрания в форме ток-шоу «Знаете ли вы своего ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Полякова Т. М.
Ток шоу на тему: «Знаете ли вы своего ребенка».
Предварительная работа:
Акция «Родительская почта».
Съемка видеофильма «Ни минуты для скуки»
Установление за неделю в раздевалке копилку ответов на вопрос: «Традиции нашей семьи».
План: Актуальность. Значение воспитания в развитии ребенка.
Выступление детей в музыкальной паузе.
Просмотр видеофильма «Ни минутки для скуки».
Публикация «Проект проведения родительского собрания в форме ток-шоу „Знаете ли вы своего ребенка?“» размещена в разделах
Рассматривание педагогических ситуаций:
Ток — шоу начинается.
Уважаемые родители,сегодня мы пригласили вас на ток — шоу «Загляни в своё будущее».Почему мы назвали его именно так?Да потому,что от того на сколько вы знаете и понимаете своего ребенка,от того, что заложите в нем,как воспитаете,зависит ваше будущее и будущее самого ребенка.
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребёнком плохо воспитали,
Побег зелёный выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
(Саади)
Многие родители не замечают изменения происходящие в ребёнке,не видят его потребностей.
Хочется задать вам несколько вопросов:
Какие изменения произошли в развитии вашего ребёнка?
Каким он стал за год?
Что нового появилось в его поведении?
Какие вопросы задает ваш ребенок?
Как вы на них отвечаете?
Что любит слушать ваш ребенок?
Народная мудрость гласит: «Что посеешь,то и пожнешь».Для того что бы «посеять нужные семена»,необходимо много знать,что бы ответить на любой детский вопрос,направить в нужное русло всю энергию вашего ребёнка. Пополнить ваши знания,вспомнить забытое и призвано наше шоу.
Наше шоу пройдет в форме соревнования между командами родителей.
1 тур.
Первым заданием для наших команд будет придумывание названия и девиза команды,обращаю ваше внимание,что девиз должен состоять из пословицы,поговорки или высказывания о воспитании,смысл которого вы должны объяснить.
(
Коментарий воспитателя:из названий и девизов которые вы взяли для своих команд,можно сделать вывод,что вы знаете и понимаете необходимость правильного воспитания детей.
В продолжении данной темы предлагаю вам объяснить смысл еще нескольких пословиц:
Человек без воспитания – тело без души.
Без догляда и дерево не поднимется.
Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло.
Уважаемое жюри прошу подвести итоги первого тура.
2 тур.
Второй тур нашего соревнования посвящён игре.
С давних времен многие мыслители, философы, этнографы, педагоги и психологи задаются вопросом: «Что же такое игра?», «Почему ребенок увлечен этим видом деятельности?».
Мы в последнее время как бы выполняем социальный заказ родителей и школы, т. е. как можно интенсивнее натаскать ребенка к школе, забывая о том, что в этом возрасте важнее развивать интерес к обучению, а не учить учиться. В игре дошкольник учиться относится к придуманному ему миру, как настоящему, со всей серьезностью. Играя, ребенок всегда находится на стыке реального и игрового мира, занимает одновременно две позиции: реальную - ребенка, и условную – взрослого. Это основное достижение игры.
Уважаемые родители,представьте,что вы на короткое время вновь стали детьми.
Задание второго тура заключается в том, что вашим командам предлагаются атрибуты для сюжетно ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».
Вы должны распределить между собой роли,игрушки,продумать сюжет и обыграть его.
Вопросы к родителям :
В какие игры и игрушки любит играть ваш ребенок?
Чем любят заниматься ваши дети дома?
Наблюдаете ли вы игры детей?
Играете ли вы вместе с детьми?
Коментарий воспитателя:В игре ребенок приобретает новое и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а так же нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируется начало коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
Музыкальная пауза.
3 тур.
Огромную роль в воспитании ребенка играет художественная литература. Как ребенок слушает,воспринимает произведение,с кем себя ассациирует,все это играет большую роль в становлении личности.
1 раунд.
В первом раунде вы должны вспомнить и рассказать потешки,песенки, стишки, которые вы рассказываете своим детям,заучиваете с ними наизусть.
Победит та команда,которая вспомнит их большее колличество.
2 раунд.
Во втором раунде вам предлогаются отрывки из произведений,вы должны назвать автора и название произведения.
1. О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными?
(К. И. ЧУКОВСКИЙ. «ДОКТОР АЙБОЛИТ.»)
2. Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
(А. Барто. «Игрушки»).
3. Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут -
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»).
4. Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
(А. Барто «Игрушки»).
Вопросы к родителям :
Любит ли ваш ребенок слушать?
Любимые произведения вашего ребенка?
Читаете ли вы детям перед сном?
Рассматриваете ли вместе с ним иллюстрации к книгам?
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.
4 тур.
Как вы знаете,дети очень любят задавать вопросы,а вы должны всегда дать правильный ответ. Поэтому следующий тур называется— «Вопросы и ответы».
Каждой команде будут заданы вопросы,та команда которая даст больше правильных ответов признается победителем.
Вопросы первой команде:
Емкость в которую наливают суп. (ТАРЕЛКА)
Струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)
Часть суток между ночью и днем. (УТРО)
Животное рыжего цвета, которое живет в лесу. (ЛИСА)
Огородное растение зеленого цвета. (ОГУРЕЦ)
Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ)
Отец отца или матери по отношению к их детям. (ДЕДУШКА)
Вопросы второй команде:
Сосуд с ручкой, в котором обычно кипятят воду. (ЧАЙНИК)
Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА)
Время года, которое наступает после зимы. (ВЕСНА)
Животное со множеством иголок. (ЁЖИК)
Врач, который лечит зубы. (СТОМАТОЛОГ)
Часть дерева под землей. (КОРНИ)
Мать отца или матери по отношению к их детям. (БАБУШКА)
Птица, приносящая ребенка в дом. (АИСТ)
Вопросы к родителям :
Какие вопросы задает ваш ребенок?
Всегда ли вы отвечаете на детские вопросы?
Вызывают ли детские вопросы у вас затруднения?
А сейчас уважаемые родители я предлогаю вам посмотреть видео фильм о жизни нашей группы «Ни минуты для скуки».
5 тур.
Мы переходим к следующему туру нашего шоу. Я уверена в том,что многие родители попадали в различные ситуации,выход из которых у них вызвал затруднение. Сейчас вам будут представлены ситуации в которых мы с вами попытаемся разобраться.
Ситуация 1.
Ребенок просит поиграть с ним,а вы заняты-ваши действия?
Высказывания родителей.
Вопросы к родителям :
Попадали ли вы в такую ситуацию?
Как вы из нее выходили?
Что бы вы сказали всегда занятым родителям?
Ситуация 2.
Ребенок просит покупать игрушки, в игре с которыми проявляется насилие (пистолеты,автоматы и т. д. ,ваши действия?
Высказывания родителей.
Вопросы к родителям :
Каких игрушек много у вас дома?
Как часто вы покупаете игрушки?
Чем руководствуютесь при выборе игрушки?
Ситуация 3.
Ребёнок пытается одеться сам, но мама спешит и всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: «А я так хотел сам!»
Высказывания родителей.
Вопросы к родителям :
Бывают ли подобные ситуации у вас?
Как вы выходите из них?
Что бы вы посоветовали маме?
Коментарий воспитателя:
Ситуация4.
Мама проводит уборку,ребенок хочет помочь, на что мама говорит: «Иди играй,вырастишь наработаешься».
Высказывания родителей.
Вопросы к родителям :
Как часто возникает желание помочь вам у вашего ребенка?
Какие поручения выполняет ваш ребенок?
Что бы вы посоветовали маме?
Коментарий воспитателя:
В заключении нашего ток шоу хочется привести слова великого поэта XVI века Себастиана Бранта.
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит: что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Теперь вести себя прилично
Не в моде стало, и обычно
И женский пол, себя, позоря,
Стал срамословить в разговоре.
Мужья – пример для жен своих,
А дети учатся у них.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Когда родители умны
И добродетельно скромны,
То благонравны и сыны.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе и за слова:
Легко толкнуть детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом!
Чтобы не каяться потом!
Выразить надежду на то,что ваши дети будут приносить вам только радость.