Лучший педагог года

Проект в средней группе «Профессия пожарный»

Светлана Геннадьевна Иванова
Проект в средней группе «Профессия пожарный»

Образовательный проект «Профессия пожарный»

в средней группе «Ягодка» .

Автор: Иванова Светлана Геннадьевна

Уже с детского сада, с раннего возраста перед нами стоит задача - помочь детям определиться с правильным выбором будущей профессии, ведь рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии.

Поэтому в рамках профориентации мы рассматриваем работу людей разных профессий и, конечно же, мальчишек очень привлекают именно такие, которые связанны с опасностью и проявлением героизма.

В рамках месячника пожарной безопасности я решила более подробно уделить время рассмотрению именно профессии пожарного.

Причем в настоящее время в нашей стране молодые люди все чаще считают профессию пожарного престижной. Ведь с каждым днем всё чаще людям требуется помощь спасателей, пожарных.

Цель: вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.

Задачи:

• Поддерживать и развивать умение внимательно знакомиться с профессиями пожарной службы.

• Привлечь внимание воспитанников к сложности, опасности и важности профессии пожарного, о качествах необходимых в профессии пожарного.

• Расширить представления о профессии пожарного, активизировать знания безопасного поведения, познавательно поисковую деятельность, творческие способности.

• Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о профессиях, связанных с пожарной службой.

• Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, обогатить словарный запас,

• Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.

• Вовлечение родителей в реализацию проекта, создать условия для совместного творчества воспитанников и их родителей.

• Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях пожарной службы, уважительное отношение к людям труда.

Срок реализации: краткосрочный (14 дней).

Тип проекта: Коллективный, познавательный, информационно – творческий.

Вид проекта: групповой.

Участники: дети среднейей группы «Ягодка», воспитатель, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Предполагаемый результат:

Предполагается, что ознакомление с пожарной службой позволит:

— расширить и углубить знания детей о профессиях связанных с данной службой, о значимости, ценности каждого труда,

— активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.

— совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.

— продолжить формировать у детей способность активного слушателя.

— формировать у дошкольников знания по пожарной безопасности

— составлять рассказы из личного опыта и по просмотренным видеороликам и мультфильмам на тему ПБ.

— укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям реализации задач.

В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставил хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволил самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

Актуальность.

Огонь – страшная стихия.

Но есть люди, чья профессия – противостоять огненной стихии, несмотря на опасность, которую она в себе таит.

Это профессия пожарного.

Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире.

Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести, но самое трудное - это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

Во все времена люди сталкивались с пожарами.

И во все времена их спасали, им протягивали руку помощи те, кто оказался рядом. Попавшим в беду сочувствовали, сопереживали. Такая способность сочувствовать чужому человеку, воспринимать чужое горе как свое личное, свойственна многим людям. Но некоторым - в особой степени. Вот они и становятся профессиональными пожарными, из таких людей формируются подразделения Государственной противопожарной службы.

Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов "не могу". В любое время суток, в любую погоду, в жару и сильный мороз, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду. У пожарных есть такое понятие, как боевой расчет - это команда, выезжающая на пожар. Название очень точное.

Профессия пожарного - тяжелая и не благодарная, но очень благородная.

". Знаешь, почему нас не очень жалуют, почему о нас редко вспоминают поэты и не пишут книг прозаики?

Я много думал об этом и пришел к выводу: потому что наша работа не приносит людям радости, она в лучшем случае уменьшает горе. Она не эстетична, наша работа, мы ничего не созидаем, не ставим рекордов, хотя рискуем жизнью, бывает, по нескольку раз на день. Даже самая блистательная наша победа - это трагедия; с нами в сознании людей ассоциируются ужасы и боль, гибель и потери, обезображенные лица и груды развалин. "

Из книги Владимира Санина "Большой пожар"

В воспитательно-образовательной работе нашего ДОУ (как и обычно, в начале учебного года) планируются месячник по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.

Поэтому я решила предложить детям начать знакомство с профессией пожарного.

Огонь может быть помощником и защитником.

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас.

Но когда речь идёт о большом пожаре — тут в бой со стихией вступают отважные люди.

Имя им — пожарные. Бывает призвание — спасать и защищать людей.

С таким призванием и идут работать в службу спасения, чтобы каждый день смотреть

опасности в глаза. Профессия пожарного, или, как она теперь называется, спасателя —

одна из самых важных. Телефон 01 наизусть знает каждый ребёнок. Многим людям за

всю жизнь так и не понадобится помощь пожарных, но зато других эти защитники

спасут от смерти.

Любой город и даже посёлок обязательно должен иметь свою бригаду спасателей, так

как пожары бывают везде, и тушить их должны профессионалы.

Огонь — это стихия, способная в сухую погоду превратить любое место в чёрную

пустыню, укрытую пеплом.

Задача пожарных спасти в первую очередь людей, а потом вещи, постройки, леса.

Эти отважные люди тушат многоэтажные дома и даже целые заводы.

Без их подвигов многие поселки и города сгорели бы дотла, много людей могло бы

погибнуть. Профессия пожарного – профессия героическая.

Эти смелые люди идут в самое пекло пожара спасать других, рискуя своей жизнью.

И нередко гибнут сами, спасая людей из огня.

Настоящие пожарные всегда приходят на помощь.

Поэтому я считаю, что пожарный – это больше, чем профессия, это состояние души.

И т. к. совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми,

когда об этом рассказывает пожарный, то в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть, где дети могут поговорить и задать любые вопросы представителям этой опасной и смелой профессии.

Содержание работы над проектом по этапам

Содержание деятельности Ответственные Сроки выполнения

1 – й этап работы – подготовительный

• Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.

• Укрепление материально-технической базы: приобретение и изготовление атрибутов, дидактических игр: плакат «Правила пожарной безопасности», буклеты «ППБ», «Телефоны служб спасения», «Газета и книжка – малышка» - профессия пожарный.

• Изучение методической, научно-популярной

и художественной литературы; создание условий для формирования представлений о профессии пожарного, разработка мероприятий познавательного характера, направленных на формирование интереса к профессии; формировании осознанного понимания опасности и сложности данной работы, но и значении и роли для жизни и безопасности людей, общества, анализ полученных результатов, выводы. Воспитатель группы

2-й этап работы с детьми – основной

Изготовление вместе с детьми плаката «Правила пожарной безопасности», газеты и книжки-малышки «Профессия пожарный», рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов по теме,

сюжетно-ролевые игры по теме,

экспериментальная деятельность – «Огонь и песок (вода)»,

художественное творчество – рисуем картину «Пожарный спешит на помощь» (начинаем с рисования поэтапного машины, 2 часть –дорисовываем сюжетную линию,

Беседы по темам:

Беседа «А какой он огонь?». Беседа о правилах безопасности обращения с электроприборами.

Зачем нужна пожарная охрана?

Когда и как появилась пожарная охрана? (по презентации).Как в старину тушили пожары?

Как выглядит современный пожарный? (презентация)

Кто работает в пожарной охране? (пожарная часть)

Как устроена пожарная часть?

Кто выезжает на пожар? Как становятся пожарным?

Состав боевого расчета.

В каких случаях вызывают пожарных?

Откуда пожарные берут воду?

Бывают ли у пожарных учения?

Что такое технические средства?

Как предотвратить пожар.

Что делать, если возник пожар?

Огонь – наш друг, огонь – наш враг,

Служба 01 всегда на страже,

Где работает огонь и т. п.

Дидактические игры:

«Что нужно пожарному»,

«Разрезные картинки – пожарный, пожарная машина, профессии»,

«Если возникает пожар»,

«Горит – не гори»,

«Лабиринты – потуши пожар» и т. п.

Игра с мячом: «Огонь бывает» - смысловое использование прилагательных, глаголов в сочетании со словом огонь.

Чтение художественной литературы:

Стихотворение С. Я. Маршака «Пожар»

«Пожарные собаки» Л. Толстого.

Чтение литературы С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,

«Кошкин дом», С. Я. Маршака, «Волк и семеро козлят» (акцент ставится на ситуацию использования огня, вред и помощь)

Проблемные ситуации:

«Как вызвать пожарных», «Если я забыл домашний адрес, что делать?», Спасатели не могут пробраться в квартиру – правила поведения» и т. п.

Слушание музыкальных произведений:

Прослушивание музыкального сопровождения к мультфильму «Кошкин дом» С. Я. Маршака,

Рассматривание:

Плаката «Правила пожарной безопасности», работа с леп-буком «Пожарная безопасность», план эвакуации.

Просмотр презентаций:

«Есть такая профессия людей при пожаре спасать»,

«Профессия пожарный».

Просмотр мультфильмов

«Правила поведения детей при пожаре», «Болек и Лёлек. Внимание, пожар!», «Фиксики» - «Огнетушитель», «Утюг». «Пожар в лесу»

«Правила обращения с электроприборами и газовой плитой»

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ – знакомство с людьми спец. профессий – пожарный, спасатель, врач скорой помощи и т. п.

Ситуативный разговор «Приди на помощь», «Первая помощь при ЧС», «Позвони 101»

Конкурс «Рисуем правила поведения при ЧС»

Театрализованная деятельность:

Разыгрывание сценки из произведения «Кошкин дом» с музыкальным сопровождением.

Экскурсия по территории садика – игровое упражнение «Эвакуация».

Беседа с пожарными о специфике их профессии, осмотр пожарных машин и обмундирования. Воспитатель группы

3-й этап работы с детьми – заключительный

Подведение итогов проекта: развлечение «Юный пожарный», фотоотчет. Воспитатель группы

Формы работы с родителями

из консультаций: «Пожарная безопасность», «Безопасность детей дома с электроприборами», «Огонь – друг, огонь – враг», памятки, брошюры по ПБ и телефонам служб спасения, размещение информации в группе для родителей «вайбер» и т. д. Воспитатель группы

Достигнутый результат:

1. Дети группы расширили и углубили знания о профессии пожарного, о значимости, ценности и сложности этого труда.

2. Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии пожарного, уверенно презентовать их перед своими товарищами.

4. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и фильмов о профессии пожарного, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.

5. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему

Заключение:

Я считаю, что профессия пожарного подходит только для сильных и мужественных людей, т. к. требует от человека постоянного пребывания в стрессовой ситуации и больших физических затрат.

Пожарный должен уметь работать в коллективе, быть смелым, коммуникабельным, потому что, один он никогда не сможет выполнить свою работу. На нем лежит огромная ответственность.

Каждая профессия нуждается в любви, профессия пожарного - не исключение. Нужно уметь отдаваться своему делу целиком, только тогда вы достигнете каких-то положительных результатов и карьерного роста.

Поэтому, я считаю, что выбирать эту профессию можно, если:

- умеете работать в команде;

- имеете хорошую спортивную подготовку;

- любите помогать людям.

И, нельзя выбирать эту профессию, если:

- рассчитываете на быстрый и большой заработок без усилий,

- не занимаетесь спортом, имеете плохое здоровье, - по натуре конфликтны, не способны работать в коллективе.

Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому мы очень надеемся, что в будущем наши выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющую радость и приносящую пользу людям.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Профессия пожарный»Дидактическая игра «Профессия пожарный» Потушить костёр может любой из нас. Но когда случается беда - настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро.

Фотоотчет «Неделя пожарной безопасности «Пожарный — профессия героическая»Фотоотчет «Неделя пожарной безопасности «Пожарный — профессия героическая» Фотоотчет. Неделя пожарной безопасности «Пожарный – профессия героическая» С 25 по 29 апреля в нашем детсаду прошла неделя пожарной безопасности.

Фотоотчёт о беседе «Профессия пожарный» в первой младшей группеФотоотчёт о беседе «Профессия пожарный» в первой младшей группе В рамках педагогического проекта "Чтобы не было беды" у нас с ребятами состоялась беседа про людей, которые помогают людям в борьбе с огнём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Профессия пожарный»
Опубликовано: 16 октября 2024 в 12:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Профессия пожарный»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Геннадьевна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД