Светлана Геннадьевна Иванова
Проект в средней группе «Профессия пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Профессия пожарный»
в средней группе «Ягодка» .
Автор: Иванова Светлана Геннадьевна
Уже с детского сада, с раннего возраста перед нами стоит задача - помочь детям определиться с правильным выбором будущей профессии, ведь рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии.
Поэтому в рамках профориентации мы рассматриваем работу людей разных профессий и, конечно же, мальчишек очень привлекают именно такие, которые связанны с опасностью и проявлением героизма.
Публикация «Проект в средней группе „Профессия пожарный“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
В рамках месячника пожарной безопасности я решила более подробно уделить время рассмотрению именно профессии пожарного.
Причем в настоящее время в нашей стране молодые люди все чаще считают профессию пожарного престижной. Ведь с каждым днем всё чаще людям требуется помощь спасателей, пожарных.
Цель: вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Задачи:
• Поддерживать и развивать умение внимательно знакомиться с профессиями пожарной службы.
• Привлечь внимание воспитанников к сложности, опасности и важности профессии пожарного, о качествах необходимых в профессии пожарного.
• Расширить представления о профессии пожарного, активизировать знания безопасного поведения, познавательно поисковую деятельность, творческие способности.
• Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о профессиях, связанных с пожарной службой.
• Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, обогатить словарный запас,
• Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.
• Вовлечение родителей в реализацию проекта, создать условия для совместного творчества воспитанников и их родителей.
• Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях пожарной службы, уважительное отношение к людям труда.
Срок реализации: краткосрочный (14 дней).
Тип проекта : Коллективный, познавательный, информационно – творческий.
Вид проекта : групповой.
Участники: дети среднейей группы «Ягодка», воспитатель, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Предполагаемый результат:
Предполагается, что ознакомление с пожарной службой позволит :
— расширить и углубить знания детей о профессиях связанных с данной службой, о значимости, ценности каждого труда,
— активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
— совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.
— продолжить формировать у детей способность активного слушателя.
— формировать у дошкольников знания по пожарной безопасности
— составлять рассказы из личного опыта и по просмотренным видеороликам и мультфильмам на тему ПБ.
— укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям реализации задач.
В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставил хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволил самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.
Актуальность.
Огонь – страшная стихия.
Но есть люди, чья профессия – противостоять огненной стихии, несмотря на опасность, которую она в себе таит.
Это профессия пожарного.
Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире.
Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести, но самое трудное - это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.
Во все времена люди сталкивались с пожарами.
И во все времена их спасали, им протягивали руку помощи те, кто оказался рядом. Попавшим в беду сочувствовали, сопереживали. Такая способность сочувствовать чужому человеку, воспринимать чужое горе как свое личное, свойственна многим людям. Но некоторым - в особой степени. Вот они и становятся профессиональными пожарными, из таких людей формируются подразделения Государственной противопожарной службы.
Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов "не могу". В любое время суток, в любую погоду, в жару и сильный мороз, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду. У пожарных есть такое понятие, как боевой расчет - это команда, выезжающая на пожар. Название очень точное.
Профессия пожарного - тяжелая и не благодарная, но очень благородная.
". Знаешь, почему нас не очень жалуют, почему о нас редко вспоминают поэты и не пишут книг прозаики?
Я много думал об этом и пришел к выводу: потому что наша работа не приносит людям радости, она в лучшем случае уменьшает горе. Она не эстетична, наша работа, мы ничего не созидаем, не ставим рекордов, хотя рискуем жизнью, бывает, по нескольку раз на день. Даже самая блистательная наша победа - это трагедия; с нами в сознании людей ассоциируются ужасы и боль, гибель и потери, обезображенные лица и груды развалин. "
Из книги Владимира Санина "Большой пожар"
В воспитательно-образовательной работе нашего ДОУ (как и обычно, в начале учебного года) планируются месячник по правилам пожарной безопасности : читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
Поэтому я решила предложить детям начать знакомство с профессией пожарного.
Огонь может быть помощником и защитником.
Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас.
Но когда речь идёт о большом пожаре — тут в бой со стихией вступают отважные люди.
Имя им — пожарные. Бывает призвание — спасать и защищать людей.
С таким призванием и идут работать в службу спасения, чтобы каждый день смотреть
опасности в глаза. Профессия пожарного, или, как она теперь называется, спасателя —
одна из самых важных. Телефон 01 наизусть знает каждый ребёнок. Многим людям за
всю жизнь так и не понадобится помощь пожарных, но зато других эти защитники
спасут от смерти.
Любой город и даже посёлок обязательно должен иметь свою бригаду спасателей, так
как пожары бывают везде, и тушить их должны профессионалы.
Огонь — это стихия, способная в сухую погоду превратить любое место в чёрную
пустыню, укрытую пеплом.
Задача пожарных спасти в первую очередь людей, а потом вещи, постройки, леса.
Эти отважные люди тушат многоэтажные дома и даже целые заводы.
Без их подвигов многие поселки и города сгорели бы дотла, много людей могло бы
погибнуть. Профессия пожарного – профессия героическая.
Эти смелые люди идут в самое пекло пожара спасать других, рискуя своей жизнью.
И нередко гибнут сами, спасая людей из огня.
Настоящие пожарные всегда приходят на помощь.
Поэтому я считаю, что пожарный – это больше, чем профессия, это состояние души.
И т. к. совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми,
когда об этом рассказывает пожарный, то в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть, где дети могут поговорить и задать любые вопросы представителям этой опасной и смелой профессии.
Содержание работы над проектом по этапам
Содержание деятельности Ответственные Сроки выполнения
1 – й этап работы – подготовительный
• Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.
• Укрепление материально-технической базы: приобретение и изготовление атрибутов, дидактических игр: плакат «Правила пожарной безопасности», буклеты «ППБ», «Телефоны служб спасения», «Газета и книжка – малышка» - профессия пожарный.
• Изучение методической, научно-популярной
и художественной литературы; создание условий для формирования представлений о профессии пожарного, разработка мероприятий познавательного характера, направленных на формирование интереса к профессии; формировании осознанного понимания опасности и сложности данной работы, но и значении и роли для жизни и безопасности людей, общества, анализ полученных результатов, выводы. Воспитатель группы
2-й этап работы с детьми – основной
Изготовление вместе с детьми плаката «Правила пожарной безопасности», газеты и книжки-малышки «Профессия пожарный», рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов по теме,
сюжетно-ролевые игры по теме,
экспериментальная деятельность – «Огонь и песок (вода)»,
художественное творчество – рисуем картину «Пожарный спешит на помощь» (начинаем с рисования поэтапного машины, 2 часть –дорисовываем сюжетную линию,
Беседы по темам:
Беседа «А какой он огонь?». Беседа о правилах безопасности обращения с электроприборами.
Зачем нужна пожарная охрана?
Когда и как появилась пожарная охрана? (по презентации).Как в старину тушили пожары?
Как выглядит современный пожарный? (презентация)
Кто работает в пожарной охране? (пожарная часть)
Как устроена пожарная часть?
Кто выезжает на пожар? Как становятся пожарным?
Состав боевого расчета.
В каких случаях вызывают пожарных?
Откуда пожарные берут воду?
Бывают ли у пожарных учения?
Что такое технические средства?
Как предотвратить пожар.
Что делать, если возник пожар?
Огонь – наш друг, огонь – наш враг,
Служба 01 всегда на страже,
Где работает огонь и т. п.
Дидактические игры:
«Что нужно пожарному»,
«Разрезные картинки – пожарный, пожарная машина, профессии»,
«Если возникает пожар»,
«Горит – не гори»,
«Лабиринты – потуши пожар» и т. п.
Игра с мячом: «Огонь бывает» - смысловое использование прилагательных, глаголов в сочетании со словом огонь.
Чтение художественной литературы:
Стихотворение С. Я. Маршака «Пожар»
«Пожарные собаки» Л. Толстого.
Чтение литературы С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,
«Кошкин дом», С. Я. Маршака, «Волк и семеро козлят» (акцент ставится на ситуацию использования огня, вред и помощь)
Проблемные ситуации:
«Как вызвать пожарных», «Если я забыл домашний адрес, что делать?», Спасатели не могут пробраться в квартиру – правила поведения» и т. п.
Слушание музыкальных произведений:
Прослушивание музыкального сопровождения к мультфильму «Кошкин дом» С. Я. Маршака,
Рассматривание:
Плаката «Правила пожарной безопасности», работа с леп-буком «Пожарная безопасность», план эвакуации.
Просмотр презентаций:
«Есть такая профессия людей при пожаре спасать»,
«Профессия пожарный».
Просмотр мультфильмов
«Правила поведения детей при пожаре», «Болек и Лёлек. Внимание, пожар!», «Фиксики» - «Огнетушитель», «Утюг». «Пожар в лесу»
«Правила обращения с электроприборами и газовой плитой»
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ – знакомство с людьми спец. профессий – пожарный, спасатель, врач скорой помощи и т. п.
Ситуативный разговор «Приди на помощь», «Первая помощь при ЧС», «Позвони 101»
Конкурс «Рисуем правила поведения при ЧС»
Театрализованная деятельность:
Разыгрывание сценки из произведения «Кошкин дом» с музыкальным сопровождением.
Экскурсия по территории садика – игровое упражнение «Эвакуация».
Беседа с пожарными о специфике их профессии, осмотр пожарных машин и обмундирования. Воспитатель группы
3-й этап работы с детьми – заключительный
Подведение итогов проекта : развлечение «Юный пожарный», фотоотчет. Воспитатель группы
Формы работы с родителями
из консультаций: «Пожарная безопасность», «Безопасность детей дома с электроприборами», «Огонь – друг, огонь – враг», памятки, брошюры по ПБ и телефонам служб спасения, размещение информации в группе для родителей «вайбер» и т. д. Воспитатель группы
Достигнутый результат:
1. Дети группы расширили и углубили знания о профессии пожарного, о значимости, ценности и сложности этого труда.
2. Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии пожарного, уверенно презентовать их перед своими товарищами.
4. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и фильмов о профессии пожарного, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.
5. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему
Заключение:
Я считаю, что профессия пожарного подходит только для сильных и мужественных людей, т. к. требует от человека постоянного пребывания в стрессовой ситуации и больших физических затрат.
Пожарный должен уметь работать в коллективе, быть смелым, коммуникабельным, потому что, один он никогда не сможет выполнить свою работу. На нем лежит огромная ответственность.
Каждая профессия нуждается в любви, профессия пожарного - не исключение. Нужно уметь отдаваться своему делу целиком, только тогда вы достигнете каких-то положительных результатов и карьерного роста.
Поэтому, я считаю, что выбирать эту профессию можно, если:
- умеете работать в команде;
- имеете хорошую спортивную подготовку;
- любите помогать людям.
И, нельзя выбирать эту профессию, если:
- рассчитываете на быстрый и большой заработок без усилий,
- не занимаетесь спортом, имеете плохое здоровье, - по натуре конфликтны, не способны работать в коллективе.
Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому мы очень надеемся, что в будущем наши выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющую радость и приносящую пользу людям.