Папки-передвижки

Проект «Профессии» в старшей группе (11 фото)

Гаева Тамара
Проект «Профессии» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Актуальность проекта:

«Знакомство с профессией» одно из самых важных в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем.

Так как именно профессия во многом определит окружение, ценности, нормы, правила и образ жизни.

Публикация «Проект „Профессии“ в старшей группе» размещена в разделах

Помните эти всем известные строчки С. Михалкова? «А что у вас?» - это книжка не просто случайный разговор мальчишек и девчонок во дворе в стихах, так в ненавязчивой форме С. Михалков знакомит детей с профессиями. А ваши дети знают, кем вы работаете?

Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Труд – тоже социальное явление. Труд – это проявление заботы людей друг о друге.

Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей.

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих трудящихся, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с различными профессиями.

Проект «Профессии» в старшей группе

Проблемы:

Недостаточная информированность детей о профессиях.

Не сформирован познавательный интерес к труду взрослых.

Цель проекта: Формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру.

Задачи проекта для педагога:

• создать в группе необходимую РППС для реализации проекта;

• разработать и реализовать долгосрочный проект по формированию ранней профориентации детей 5-7 лет посредством знакомства с профессиями взрослых на основе проектной деятельности;

• обобщить опыт педагогической работы по данному направлению с целью его использования педагогической и родительской общественностью.

Задачи для детей:

• формировать у детей представления о профессиях взрослых, структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

• воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;

• помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;

• научить детей издавать газету посредством совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

• формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;

• стимулировать развитие познавательно-исследовательских, коммуникативных, творческих способностей детей.

• обогащать РППС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игра, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т. д.) специальным оборудованием и игровым материалом согласно теме проекта;

Задачи для семей воспитанников:

• побуждать к активному участию в жизни структурного подразделения «детский сад», к совместной деятельности с детьми;

• оказывать методическую помощь при формировании у детей представлений о профессиях и труде взрослых.

Фото «Профессии»

Ожидаемый результат:

• сформированные представления старших дошкольников о собственной профессии, сформированные представления детей о профессиях и труде взрослых;

• сплочение детско-родительского коллектива, повышение активности семей воспитанников в жизни детей и «детского сада»; повышение педагогической грамотности семей воспитанников;

• повышение уровня профессионального мастерства педагогов детского сада, обобщение педагогического опыта работы по данному направлению.

Проект  в старшей группе - фото

Формы работы используемые в проекте:

- беседы;

- сюжетно-ролевые игры;

- фотовыставки;

- чтение художественной литературы;

- дидактические игры.

Первый этап - подготовительный

На подготовительном этапе работы планируем изучить необходимый теоретический и практический материал по теме проекта, разработать План практической реализации проекта, провести родительское собрание группы с целью посвящения семей воспитанников группы в задачи проекта и выяснения их заинтересованности в его реализации, а так же создать необходимую РППС в групповой комнате.

- Выявление проблем.

- Анализ полученных результатов.

- Подбор специальной литературы.

- Подбор плакатов, макетов.

- Подбор мультфильмов.

- Подбор материалов для художественной деятельности.

- Создание в групповом помещении предметно-развивающих зон по раннему профориентированию дошкольников старшего возраста.

- Планирование детской деятельности.

Методы сбора информации: анализ современных образовательных программ, наблюдение за играми детей, анкетирование родителей, анализ планирования, обследование предметно-развивающей среды, беседы с детьми.

Второй этап - практический.

Познавательное развитие:

- Экскурсия по детскому саду и знакомство с профессиями сотрудников (повар, врач, мед. сестра, дворник, психолог, методист, завхоз, охранник, прачка и т. д.)

- Рассматривание плакатов «Кем быть», «Профессии»

- Рассматривание фотоальбома «Профессии моих родителей»

- Просмотр видеоинформации «Все профессии важны!»

Дидактические игры:лото «Профессии», «Все профессии важны», «В мире профессий», «Назови профессию», «Орудие труда».

Речевое развитие:

- Беседы: «Кем я хочу стать», «Профессии моих родителей», «Помощники в работе», «Откуда хлеб пришел?», «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье?»

- Загадки о профессиях

- Проведение опроса среди детей старшей группы «Что значит трудиться?», «Какие профессии ты знаешь?», «Кем работают твои мама, папа?»

- Рассуждалки: «Какая профессия самая важная?» «Как много профессий?» «Откуда берутся предметы, окружающие нас?», «Кто такой пожарный?» (провести экскурсию в Пожарно-спасательную часть).

Фото №1 Актуальность проекта Знакомство с профессией одно из самых важных в жизни ребёнка

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Почта»

В. Маяковский «Кем быть?»

А. Лопатина «Секреты мастерства»

И. Карпова «Повар»

Р. Скарри «Город добрых дел»

Социально-коммуникативное развитие:

Ситуации: «Отключили электричество», «Кукле нужно платьице», «Дедушка заболел», «У машины лопнуло колесо», «Продукты закончились», «День рождение друга» и др.

Фото №2 Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией тем меньше возможность разочарования в будущем

Сюжетно-ролевые игры: «Гараж», «Строители», «Механики», «Водители», «Больница», «Магазин», «Повар», «Детский сад», «Парикмахерская».

Фото №3 Так как именно Фото №4 Все материалы про труд взрослых и профессии профессия во многом определит окружение ценности нормы правила и образ жизни

Физическое развитие

Физические упражнения «Профессии»

Я – шофёр – помыл машину.

Сел за руль и выгнул спину. (имитация движений)

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор. (наклоны вперёд с одновременными рывками рук)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты вправо и влево)

Наши летчики-пилоты

Приготовились к полёту. (прямые руки, в стороны, наклоны вправо-влево)

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг! (руки на поясе, поворот головы, улыбка)

Подвижные игры: «Повара», «Лётчики», «Шофёр», «Рыбаки», «Пожарные на ученье», «Футболисты», «Хоккеисты».

Фото №5 Публикация Проект Профессии в старшей группе размещена в разделах Проекты

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Мой воспитатель»,«Кем я вырасту», «Лётчики», «Дорисуй, что забыл нарисовать художник», «Инструменты парикмахера», «Пожарная машина».

Фото №6 Проектная деятельность Профессии

Лепка: «Поварята», «Метла для дворника»

Аппликация: «Моя мама - стилист», «Повар», «Чудо-доктор»

Изготовление атрибутов для театрализованной постановки «Помощники», посредством которой приобщаем детей принимать участие в посильном труде, в помощи взрослым.

Фото №7 Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии

Третий этап - заключительный.

Результаты проекта:

- У детей сформировалось понимание значения слова «профессия».

- У детей появилась возможность найти друзей по интересам, раскрылись индивидуальные творческие способности. Прослеживается положительная динамика развития трудовых навыков и умений у дошкольников.

- В результате реализации проекта у педагогов сформированы положительная мотивация и навыки овладения методикой игрового взаимодействия с детьми.

- Разработаны методические рекомендации по ознакомлению детей с профессиями.

- Созданы конспекты тематических занятий.

- Подготовлен фотоотчет на сайте ДОУ.

- Оформлена выставка детских работ «Все работы хороши». Игровая развивающая среда пополнена сюжетно-ролевыми играми по ознакомлению детей с профессиями.

Работа в данном проекте показала, что

-дети готовы осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии

-представления о профессиях взрослых, которые формируются при знакомствах с социальными партнерами, дают более высокие результаты

-умение отражать полученные знания в игровой и продуктивной деятельности стимулирует познавательно-исследовательские, коммуникативные, творческие, речевые и физические возможности дошкольника

Фото №8 Проекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект март Помните эти всем известные строчки С
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Профессии наших пап» в старшей группе Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии слава и честь! Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А. Участники проекта:.

Проект в старшей группе «Все профессии нужны»Проект в старшей группе «Все профессии нужны» Вид проекта: познавательно – творческий Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта:.

Проект в старшей группе «Все профессии важны»Проект в старшей группе «Все профессии важны» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Для широкого развития личности ребенка старшего дошкольного возраста огромное значение имеет ознакомление с миром.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Сценарий развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: уточнить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии» в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2023 в 16:25
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Профессии» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гаева Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД