Инна Сикорская
Проект «Профессии моих родителей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
для детей подготовительной группы детского сада.
Авторы: Чеботарева О. М., воспитатель высшей категории,
Сикорская И. С., воспитатель высшей категории.
МБДОУ СОШ № 4,ДО «БЕЛОЧКА», г. Мытищи, МО
Публикация «Проект „Профессии моих родителей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью родителей, с профессиями взрослых людей, что является начальной профессиональной ориентацией.
Цель проекта :
Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, живущих рядом, о значимости труда в повседневной жизни каждого человека, - как трудящегося, так и пользующегося плодами его труда.
Задачи проекта :
Познавательное развитие
• формировать представления о профессиях родителей;
• в доступной и интересной форме рассказать детям о каждодневном труде их родителей, о значимости и необходимости профессиональной деятельности взрослых;
• расширять кругозор воспитанников;
• пробудить интерес детей к профессиям путем привлечения родителей к лекториям и мастер-классам в группе детей;
• развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление.
Речевое развитие
• обогащать активный словарь детей;
• учить детей рассуждать, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее, делать выводы;
• развивать связную речь.
Социально-коммуникативное развитие
• способствовать обогащению детско-родительских отношений путем вовлечения родителей в совместную с детьми и педагогами познавательно-исследовательскую деятельность;
• воспитывать гордость и уважение к труду родителей, и к труду других взрослых;
• развивать стремление отражать свои знания о труде взрослых в повседневной игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры.
Художественно-эстетическое развитие
• познакомить детей с произведениями художественной литературы по теме проекта;
• познакомить детей с пословицами и поговорками о труде и лени, помочь понять их смысл;
Тип проекта : краткосрочный, познавательный.
Срок реализации проекта : 1 месяц.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет;
Актуальность проекта :
Выбор профессии - очень сложный и значимый в жизни любого человека шаг. Чем раньше мы начнём знакомить детей с миром профессий, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его жизнь, социализация и успешность в сложном, постоянно меняющемся мире.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
• рекомендовать родителям воспитанников в доступной для детского восприятия форме рассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни общества;
Подготовить вместе с ребенком материал о своей профессии для представления ее перед одногруппниками;
• привлечь родителей к организации бесед и мастер-классов с детьми в группе с целью познакомить и увлечь ребят своей профессией;
Реализация проекта
I этап – подготовительный
• подбор методического материала;
• подбор детской литературы и иллюстраций по теме проекта;
• подбор дидактических и подвижных игр по теме проекта;
• подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
II этап – основной
• чтение детской художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Я. Аким «Мой брат Миша», Ю. Крутогоров «Профессии», Л. Тактаева «Кем быть?», Б. Заходер «Строители», украинская народная сказка «Колосок», Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»;
• просмотр мультипликационных фильмов: «Сказка про лень» (Союзмультфильм 1976 г., «Ох и Ах» (Союзмультфильм 1975г., «Так сойдёт» (Союзмультфильм 1981 г.);
• беседы о труде людей, трудолюбии и лени, ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени с пояснением их смысла:
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Делу время, а потехе час.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Землю солнце красит, а человека - труд.
- Под лежачий камень вода не течет.
- У лодыря, что ни день, то лень.
- Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
- В народе тот не забудется, кто честно трудится.
- С лодырем да лентяем поведёшься – горя наберёшься.
- Кто ленится, тот не ценится.
- У ленивого и крыша течёт, и печь не печёт.
• НОД: «Профессии моих родителей» (рисование, «Орудия труда» (лепка, «Строим город» (коллективная работа, конструирование из деревянного и пластикового конструктора).
• Дидактические, настольные, пальчиковые, речевые, сюжетно-ролевые игры: «Модельеры», «Кому, что нужно для работы?», «Назови лишнее», «Определи профессию по орудию труда», «Где мы были, мы не скажем, но что делали - покажем», «Отгадай и назови», «Больница», «Библиотека», «Мы – моряки».
III этап – заключительный
• создание «Альбома профессий»
Ожидаемые результаты проекта :
Возникновение интереса у детей к разным профессиям;
Сформировано представление о профессиях родителей;
Развитие монологической речи воспитанников, умение презентовать подготовленный материал;
Обогащение детско-родительских отношений в семье.