Болотова Екатерина Вячеславовна
Проект «Птички-методички» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Птички-методички" в первой младшей группе
Вид проекта - познавательный
Срок реализации - краткосрочный (2 недели)
Участники: дети, родители, воспитатель
Цель: познакомить детей с некоторыми зимующими птицами нашего края
Актуальность: Птицы- окружают нас круглый год, приносят людям пользу и радость. В зимнее время птицам сложно прокормиться. Взрослые должны воспитать у детей любовь к живым существам и пробудить желание помогать им.
Задачи:
- Познакомить с внешним видом птиц, их названиями
Публикация «Проект „Птички-методички“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить)
- Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности; учить наблюдать за птицами
- Расширять словарный запас на тему "Птицы"
- Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц
Планируемые результаты:
- Дети проявляют интерес к окружающему миру природы;
- Участвуют в наблюдении за птицами через окно и на прогулке
- Отвечают на вопросы в беседе о птицах
-Знают чем можно покормить птиц
-Может отгадывать загадки про птиц
- Может показать части тела птиц
Подготовительный этап:
- сбор информации
- отбор познавательной литературы
- подбор иллюстраций по теме
- приобщение родителей на изготовление кормушек для птиц
- размещение кормушек на территории детского сада
- кормление и наблюдение за птицами
- создание методического пособия "Лэпбук"
Основной этап:
Работа с детьми:
Беседа: "Знакомство с 4 видами птиц, которые зимуют в наших краях", "Почему птиц стало меньше", "Кормушка"
Пальчиковая гимнастика: "Вышла курочка гулять", "Сорока-белобока"
Дидактические игры: "Лото", "Узнай птицу по описанию", "Что можно, что нельзя", "Собери птичку из геометрических фигур"
Познавательное развитие: "Птицы зимой", конспект занятия
Речевое развитие:
- рассматривание иллюстраций
- разгадывание загадок по теме
Чтение художественной литературы: "Маленькая птичка", "Трудно птицам зимовать", "Где обедал воробей"
Художественно-эстетическое развитие:
Музыка: разучивание песни "Маленькая птичка",
Рисование: "Угощение для птиц"
Лепка: "Зёрнышки для птичек"
Физическое развитие: п/и "Птичка, раз! Птичка, два!
Работа с родителями:
- Консультация для родителей: "Птицы наши друзья"
- Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц
-Знакомство родителей с методическим пособием лэпбук.
Заключительный этап:
- Проведение беседы, наблюдение за птицами на прогулке, воспитатель обращает внимание детей на внешний вид птиц, проговаривает их названия.
- Разгадывание загадок о птицах
- Разучивание пальчиковой гимнастики по теме "Птицы"
- Разучивание подвижных и музыкально-ритмических игр по теме "Птицы"
Результаты проекта :
Дети познакомились с некоторыми видами зимующих птиц, их названиями;
Дети получили элементарные знания о том, как нужно проявлять заботу о птицах, особенно зимой;
Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности;
В ходе проекта происходило дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук;
Расширился словарный запас детей на тему "Птицы";
В ходе проекта были изготовлены кормушки для птиц;
Во время использования методического пособия "лэпбук", дети закрепили знания о птицах, у детей обогатился словарный запас.