Наталья Кириллова
Проект «Перелетные пташки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: среднесрочный, исследовательско – творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами, выбрано нами не
случайно. Мы так привыкли к птицам, что порой их не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Нет на свете, более удивительных созданий природы, чем птицы. Глядя на их полёт, человек всегда стремился в небо. Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Это вороны, галки, воробьи, грачи и некоторые другие. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим их голоса в лесу. А есть и такие, о которых мы никогда не слышали, да, может быть, уже и не услышим - такими редкими они стали.
Публикация «Проект „Перелетные пташки“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Мы глубоко убеждены, что прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста.
Объект проекта: познавательно – исследовательский.
Предмет проекта: знания детей о птицах в младшем дошкольном возрасте
Цель проекта:
Создать условия для расширения и углубления представлений детей о разновидностях перелетных птиц, формировать бережное отношение к ним.
Задачи:
• Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
• Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
• Активировать в речи названия птиц и птенцов.
• Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах;
• Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения.
Гипотеза:
Если мы будем использовать разнообразные методы и приёмы по ознакомлению детей и родителей о птицах, то они будут больше знать о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях.
Основные направления реализации проекта
Подготовительный этап
1. Беседы, опрос родителей и детей по данной теме.
2. Демонстрация иллюстраций по теме.
3. Подбор художественной литературы, видеофильмов, обучающих мультфильмов, музыкальных произведений зарубежных композиторов (М. Глинка «Жаворонок», С. Майкапара «Пляска птиц»);
4. Изготовление, подбор дидактических пособий по теме
5. Написание конспектов занятий.
6. Консультация для родителей «Каких птиц вы знаете?».
7. Наблюдение за птицами на прогулке и в выходные дни вместе с родителями.
8. Чтение художественной литературы.
9. Подбор игр.
10. Чтение и заучивание стихотворений о птицах; Пение песен «Андрей-воробей» Е. Телечеевой, «Где зимуют зяблики?» М. Пляцковский, «Птичий дом». Ю. Разумовский.
Исследовательский этап
Опыты:
1. Какая птичка легче (бумажная или пластмассовая?
2. Чей домик прочнее?
3. Как определить, какое яйцо варенное, а какое сырое?
4. Рассматривание желтка в яйце.
Обобщающий этап
1. Проведение занятий, бесед о перелётных птицах;
2. Конкурс рисунков;
3. Подготовка и проведение конкурса чтецов «Поэтические строки о птицах».
4. Целевые экскурсии в парк и по территории детского сада.
5. Сочинение рассказов,загадок детьми о птицах.
6. Участие в игре: «Угадай, что за птица?» (теневые изображения);
7. Участие в дидактических, развивающих, речевых, подвижных играх («Совушка», «Коршун мыши»).
8. Помощь родителей в изготовлении фигурок, теневых изображений птиц.
9. Изготовление декораций к играм.
10. Участие в викторине «День птиц».
11. Конкурс для пап «Скворечник».
Заключительный этап - презентация проекта на родительском собрании.
Результат:
1. Закладываются основы познавательно – речевого развития.
2. Воспитывается ответственность за порученное дело.
3. Развивается коммуникабельность.
4. Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.
По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети при создании определённых условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса знают перелетных птиц и поняли, что их необходимо беречь и охранять.
Список литературы:
1. Л. Г. Горькова "Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников"
2. О. Ф. Горбатенко "Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях" Волгоград 2001.
3. С. Н. Николаева "Юный эколог" М., 2003.
4. Н. А. Рыжова "Экологическое образование в детском саду" М. ,2001.
5. Л. Д. Черемисина «Основы экологии» М., 2006.
6. Т. А. Шорыгина "Перелетные птицы" М. : Сфера,2008.
7. В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич "Прогулки в природу" М. : Просвещение,2000.