Марина Тупицина
Проект «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Город, в котором я живу».
Возраст детей: 5-6 года.
Тип проекта :
познавательный, социально-творческий;
Срок исполнения проекта :
краткосрочный (апрель);
Участники проекта :
дети старшей группы, педагоги группы, родители;
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Запахи родного дома, звуки улицы, шум леса – эти яркие образы, которые человек несет с собой всю жизнь. Эти воспоминания - это самое первое эмоциональное восприятие Родины, которое бывает только в детстве. Поэтому главной задачей педагога является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.
Продукт проекта :
- Консультации для родителей: «Что мы знаем о нашем городе?», «Улицы нашего города», «Знаменитые люди Новосибирска»;
- Перспективные планы по работе с родителями по теме;
- Перспективные планы по работе с детьми по теме;
- Создание фотоальбомов на тему: «Мое любимое место в Новосибирске»;
- Изготовление папок – передвижек по теме: «С чего начинается Родина?»;
- Организация выставки рисунков и фотографий на тему: «Мой любимый город»;
Цель проекта.
- приобщение дошкольников к истории и культуре родного города;
- воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств;
Задачи проекта :
Образовательные:
- расширять представления детей о родном городе Новосибирске;
Развивающие:
- развивать речь, память, творческие способности дошкольников;
Воспитательные:
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком;
- повышение педагогической компетенции родителей по вопросам патриотического воспитания и воспитания детей в семье;
Предполагаемый результат проекта :
- знания детей о родном городе, расширятся и систематизируются;
- возникнут доверительные и партнерские отношения между родителями и детьми, между педагогами и родителями воспитанников;
Методы и приемы:
- чтение стихов, сказок, пословиц тему на мой город;
- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением достопримечательностей города, беседы по ним;
- рассматривание фотографий с рассказами детей;
-экскурсии, наблюдения за общественными событиями;
- изготовление поделок и рисунков по теме;
- консультации для родителей;
- индивидуальные беседы с родителями;
План по реализации проекта :
I этап –подготовительный.
- анкетирование и беседа с родителями на тему: «Мой город»;
- составление перспективного плана работы с детьми и родителями по нравственно – патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста;
- работа с методической литературой по данной теме;
- подбор познавательной и художественной литературы для детей по заявленной теме;
- составление картотеки дидактических и наглядных материалов для детей старшего дошкольного возраста (подбор фотографий, иллюстраций, открыток, дидактических игр по теме);
- создание предметно – развивающей среды: центров, ориентированных на ознакомление детей с малой родиной (родной город);
II этап – практический.
Формы деятельности Мероприятия
Непосредственно образовательная деятельность - НОД по ознакомлению с окружающим и предметным миром;
- НОД по лепке, рисованию, аппликации;
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов - беседы по теме «Флаг и герб Новосибирска», «Самые красивые места в нашем городе», «Что мне нравится в Новосибирске»;
-рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок и фотографий;
- чтение рассказов и стихотворений, сказок по данной теме;
- целевые прогулки;
- загадывание загадок;
- слушание музыкальных произведений о родном городе;
- экскурсия «Мой Новосибирск родной»;
Самостоятельная деятельность детей - организация среды для сюжетно – ролевых игр «Город»;
-дидактические игры «Собери картинку», «Собери герб Новосибирска», «Угадай, где я нахожусь»;
- настольные игры;
- игры со строительным материалом
«Построим дом»;
- раскрашивание раскрасок на тему;
- хозяйственно-бытовой труд «Сажаем деревья»;
Взаимодействие с семьями воспитанников - консультации для родителей «Улицы нашего города», «Знаменитые люди Новосибирска», «Что мы знаем о нашем городе?»,
- индивидуальные беседы;
- создание фотоальбомов «Мое любимое место в Новосибирске»;
- изготовление папок – передвижек по теме: «С чего начинается Родина?»;
- помощь в оснащении материалами центров «Мой город»;
-организация выставки рисунков и фотографий на тему: «Мой любимый город»;
III этап – итоговый.
-создание сюжетно - ролевого уголка «Улицы нашего города»;
- организация краеведческого уголка «Мой город – Новосибирск!»;
-проведение выставки рисунков и фотографий на тему: «Мой любимый город»;
- презентация и защита проекта на педагогическом совете;
Ресурсы проекта :
Материально – техническое
обеспечение Смета
1. Методическая литература
2. Познавательная литература
3. Художественная литература
4. Настольно-печатные игры
5. Распечатка иллюстрированного материала
6. Канцтовары
7. Ткань для оформления
8. Изготовление папок – передвижек
Оценка эффективности работы:
1. У детей систематизировались знания о родном городе, его достопримечательностях, истории возникновения Новосибирска.
2. Дети организовывают сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах по теме «Мой город», задают вопросы.
4. В детских рисунках находит отражение тема «Мой город - Новосибирск», дети проявляют творчество и детальность в работе.
5. В процессе работы над проектом между педагогами и родителями воспитанников возникли более доверительные партнерские отношения.