Приложение МААМ

Проект «Природа родных мест. Урал»

Татьяна Некленова
Проект «Природа родных мест. Урал»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта : Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России. Каждый человек должен помнить свою малую Родину, она дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать, а впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь. Проблема состоит в том, что живя в таком удивительном месте, наши дети, к сожалению, мало знают о природе Урала. Они гораздо лучше знают представителей животного и растительного мира тропиков, саванны и других зон нежели представителей природы своего родного края. Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен стать патриотом и гражданином своей Родины.

Темочки:

Вид проекта : познавательный – исследовательский.

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников подготовительной группы.

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Длительность: краткосрочный проект.

Основополагающий вопрос: «С чего начинается Родина?»

Проблема: История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.

В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с природой Урала.

Задачи:

1. Формировать знания о географическом положении, рельефе (равнины и горы, об особенности рек и озер Урала.

2. Обогащать представления детей о флоре (хвойные - лиственница, ель, кедр, сосна, пихта; различие деревьев по коре, расположению веток, хвое, шишек; лиственные - осина, ольха) и фауне (лось, куница, росомаха, барсук, бобр, рысь).

3. Формировать представления о полезных ископаемых: строительных (мрамор, гранит); драгоценных (золото, изумруд, алмаз); поделочные (малахит, родонит, яшма, агат); о рудах (железные - бурый железняк, медные - пирит, алюминиевые - боксит).

4. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

5. Развивать познавательную деятельность: освоение средств и способов получения и преобразования информации (кодирование символами, обращение к различным источникам информации, развивать целеполагание, познавательные интересы (умения задавать вопросы, выдвигать гипотезы, устанавливать связи).

6. Воспитывать гражданственность через ощущение принадлежности изучаемых природных красот стране, в которой мы живем; любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Взаимодействие детей и воспитателя на каждом этапе проектной деятельности.

Воспитатель Дети

Погружение в проект

Формирует проблему проекта, цель и задачи. Вводит детей в проблему, активизируя интерес к ней, «заражая» стремлением решить ее Осуществляют присвоение проблемы на личном уровне, вживаются в ситуацию,

принимают. Уточняют и конкретизируют цели

и задачи предстоящей деятельности.

Организация деятельности.

Создает условия для самостоятельной деятельности детей.

Предлагает и организует группы (помогает) группы детей, распределение ролей, ответственности; планирование детской деятельности по решению задач проекта, предполагаемые формы презентации

результатов, итогов работы. Осуществляют распределение по группам с помощью взрослого. Распределяют роли, ответственность. Планируют свою работу и работу всех участников проекта. Выбирают формы и способы презентации полученных результатов.

Осуществление деятельности.

При косвенном участии:

- при необходимости консультирует, отвечает на вопросы, подсказывает, советует;

- обогащает знания детей, повышает их эрудицию;

-репетирует с детьми презентацию; Активно и самостоятельно при косвенном участии воспитателя:

- выполняют свою работу в рамках выбранной роли и ответственности;

-консультируются, задают вопросы, ищут поддержки и положительного подкрепления;

- обсуждает. Помогает. -добывают необходимые и недостающие знания;

-фантазируют;

-готовят презентацию.

Презентация результатов.

Обобщает полученные результаты проекта и подводит итоги. Оценивает умения детей и совместную деятельность дошкольников.

Поощряет каждого ребенка, подобрав ему свою номинацию. Демонстрируют:

-понимание проблемы, цели и задачи;

-умение планировать и осуществлять работу;

-найденные способы и решение проблемы;

-взаимную оценку в деятельности.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

Разработка проекта. Постановка цели и задачи.

Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).

Разработка конспектов образовательной деятельности.

2. Проблемно- деятельный этап

Образовательные области Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных

видах детской деятельности Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Социально- коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры:

- «Экскурсии по Уралу»

- «На природе» Игровые упражнения:

- «Лес шумит».

- «Хочу быть птичкой».

- «Кто живет в лесу?»

Физическое развитие Подвижные игры на площадке:

«У медведя во бору»

«Медведь и пчелы»

«Лягушка»

«Гори, гори ясно»

«Птицелов» Подвижные игры на площадке.

Познавательное развитие НОД

- «Физическая карта Урала»

- «Реки Урала»

- «Тайга и смешанные леса»

- «Животный мир Урала»

- «Подземные сокровища Урала»

Познавательные беседы:

- «Мой край родной»

- «Я живу на Урале»

- «Мы в ответе за тех, кого приручили»

- «Как нужно заботится о животных, чтобы им хорошо жилось»

Дидактические игры

- «Природа Урала»

- «Кто где живет?»

Экологические игры:

«Кто чем питается?»

«Кому что по вкусу?»

Игра – викторина: «Что мы знаем об Урале»

Конструирование «Пихта» - оригами.

Экспериментальная деятельность: «Живая, неживая природа»

«Годичные кольца»

Презентация результатов проведённой работы (фотовыставка, мультимедийная

презентация) Рассматривание альбомов:

«Всё об Урале»

«Красная книга Урала»

Просмотр видеофильмов:

- «Средний Урал» (ИКТ)

- «Животные Урала» (ИКТ)

- «Тайга» (ИКТ)

- «Полезные ископаемые Урала»

Дидактическая игра «Кто больше?» «Узнай дерево по листочку»

Разгадывание ребусов, кроссвордов про птиц и животных.

Чтение познавательной литературы:

«Занимательное минераловедение»

Рассматривание иллюстраций:

-Горы Урала

-Природа Урала

-Фауна Урала

-Флора Урала

Настольно-печатные игры:

-Лото «Птицы»

«Разрезные картинки»

«Найди 5 отличий»

Знакомство с природными памятниками Урала (Гора

«Шунут», гора «Высокая», и другими)

Рассматривание фотоальбомов (фотографии с видами Урала, природа Урала, уникальные природные памятники, места родного края, которые дети посещали летом с родителями) Рассматривание энциклопедий

Составление альбомов:

«Растения нашего края»

«Животные Урала»

«Минералы Урала»

Рассматривание коллекций минералов

Модели строения животных

Модели строения растений.

Речевое развитие Беседы:

«Что такое природа»,

«Деревья нашего края»

Составление описательных рассказов по картинкам изображающих растения и

Чтение произведений об Урале, разучивание стихов, песен о нем Придумывание загадок детьми

Отгадывание загадок.

Рассматривание картин уральских художников Рассматривание альбома

«Загадочный Урал»

Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Лось в ельнике».

Лепка: «Малахитовая шкатулка»

Аппликация: «Царство диких зверей» Составление композиции: Гора Шунут» (коллективная работа)

Лепка «Животные и птицы Урала» Лепка животных по схемам

Лепка птиц из пуха и ваты с добавлением клея, раскрашивание.

Раскрашивание силуэтов животных в тематическом альбоме

Слушание песен об Урале. Слушание звуков природы. Проведение игр «Узнай по голосу», «Кто как кричит»,

«Подбери музыкальный инструмент к звучанию звукам природы» Прослушивание музыкальных произведений по теме Аудиозаписи с голосами перелетных птиц

Взаимодействие с родителями Беседы и консультации по теме проекта

Экскурсии в природу, наблюдения за птицами, животными в природе Совместное создание альбомов

Участие в выставках, конкурсах

3. Презентация проекта «Природа родных мест. Урал»

В процессе реализации проекта дети научились :

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- доказывать и защищать свои идеи.

Заключение

У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе. Дети проявляет любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы. С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы. Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Проблема нравственно -патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна. Но, точно знаю, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о природе родного края, больше видят, над большим задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны. Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями. В перспективе разработка проекта «Красная книга», где более подробно будем говорить о редких животных и растениях нашего края, организуем природоохранную акцию «Берегите деревья», проведем совместно с родителями экологическое развлечение

«Лесная прогулка».

Воспитать патриота своей Родины -ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Лучший отдых в родных сердцу местах!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Лучший отдых в родных сердцу местах!» Осмотрись на даче летом – Всё по-летнему одето: И шиповник с розою, И дубок с берёзою. Всё подобрано на славу – Вот придумала забаву Одеваться.

Фотоотчет с выставки «Спасибо, Урал!»Фотоотчет с выставки «Спасибо, Урал!» Во время Великой Отечественной войны Русский музей передал на хранение Челябинской картинной галерее более ста произведений живописи. Мои.

Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа»Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа» Проект "Наш дом природа" в подготовительной группе. Цель:Формировать у детей представление о компонентах природы и их взаимосвязях,о том,что.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Проект «Малыш и природа в ДО». ФотоотчетПроект «Малыш и природа в ДО». Фотоотчет - 1-ый блок. Восприятие природы. Педагогическое сопровождение ребенка в природе. - 2-ой блок. Деятельность ребенка. Способствует активизации.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал»Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал» Цель: продолжение знакомства с родным краем, жизнью уральского писателя и приобщение детей старшего дошкольного возраста к творчеству.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа родных мест. Урал»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 17:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Природа родных мест. Урал»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Некленова (УИ 2897453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД