Татьяна Адякина
Применение проектной технологии в художественной деятельности младшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Предложить родителям, что и как читать ребенку, как работать с книгой.
Вместе с детьми постигать детскую литературу, учиться жить с книгой.
Цель:
Обогатить чувственный опыт детей через чтение книги и развивать умение у детей слушать чтение детской литературы.
Прививать любовь к книге (родители).
Задачи:
- Приобщать детей к детской литературе и детскому чтению.
- Просвещать и направлять родителей на реализацию идей,
заложенных в той программе, по которой работает ГБДОУ.
- Сделать ребенка грамотным читателем.
Публикация «Применение проектной технологии в художественной деятельности младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Вид самообразования:
Творческий, долгосрочный, групповой.
Адресация: Самообразование реализуется в рамках программы
М. А. Васильевой.
- Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года, родители и
воспитатели.
Время реализации проекта:
Сентябрь – май 2012-2013 г. г.
Аннотация к проекту:
Сейчас необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала, ценностью которого является чтение, т. к. в процессе общения с книгой ребенок познает прекрасный мир, прошлое, будущее и настоящее. Учиться делать, анализировать, развиваться творчески, формируется нравственная и культурная основа его личности.
Схема реализации проекта
Игровая деятельность: Организация сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери»,
дидактических игр «Ярмарка», «Что изменилось».
Настольный театр «Колобок», «Теремок».
Театр на фланелеграфе «Петушок и бобовое зернышко».
Социально-нравственное воспитание: Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед «Любимые занятия нашей семьи», «Моя любимая книга», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вежливые слова».
Речевое развитие: Рассказывание детям по теме: «Моя книга». Рассказывание по картине «Колобок». Театр на фланелеграфе «Петушок и бобовое зернышко», «Три медведя».
Художественная литература: Знакомство детей с русскими народными сказками: «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Три медведя», «Петушок и бобовое зернышко».
Изобразительная деятельность: Рисование; «Колобок».
Коллективная аппликация-коллаж; «Теремок» .
Музыка: Русская народная сказка «Теремок на оборот»,
«Кот и мыши» Т. Ломовой,
«Зайцы и медведь» Т. Понатенко,
«Кошка и котята» М. Раухвергера,
«Сорока-сорока» - русская народная прибаутка.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
1. Чтение сказок.
2. Оформление выставки работ.
Формирование проблемы:
1. Эмоциональное чтение сказки.
2. Показ иллюстраций.
3. Беседа с детьми по сказке
Практическая деятельность:
1. Слушание музыки.
2. Слушание сказок.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Выбор изобразительного материала.
5. Рисование.
Оформление:
1. Коллективный коллаж.
2. Фотовыставка для родителей.
3. Видеофильм.
Презентация:
Презентация проходит в виде тематического родительского собрания. На собрании родители знакомятся с фотовыставкой. Просматривают видеофильм и знакомятся с выставкой детских работ по теме проекта.