Приложение МААМ

Проект «Приключение монетки» (1 фото)

Татьяна Ляпустина
Проект «Приключение монетки»
▼ Скачать + Заказать документы

Однажды Даша из подготовительной группы пришла в детский сад и рассказала детям такую историю.

- Вчера вместе с мамой я пошла в магазин за продуктами. Стояли в очереди в кассу, для того, чтобы оплатить покупки. Моя мама для оплаты приготовила банковскую карту, а бабушка, которая стояла перед нами держала в руках бумажные деньги и монетки. И вдруг монетки со звоном посыпались из рук бабушки и покатились. Я бросилась их поднимать, но одна монетка покатилась так быстро, что я её не нашла. Бабушка сказала: «Ну, и ладно, пусть путешествует одна». Я подумала, а каким может быть путешествие монетки.

Публикация «Проект „Приключение монетки“» размещена в разделах

Ребята в детском саду, услышав Дашин рассказ, начали придумывать разные истории, куда монетка могла бы отправиться в путешествие.

Богдан сказал: «Я бы тоже хотел с ней отправиться в путешествие. Все ребята его поддержали.

- А, давайте попросим Анастасию Николаевну, чтобы она нам помогла отправиться в путешествие вслед за монеткой.

Анастасия Николаевна рассказала нам, что у монетки очень длинный путь и согласилась нам помочь. Нам очень хотелось узнать о происхождении и значении монеты. Мы создали исследовательскую группу и начали работать над изучением материала.

1 этап – подготовительный. Постановка проблемы, задач.

Проблема: мы ничего не знаем о монетах, но очень хотим узнать.

Гипотеза: если мы проведем исследовательскую работу, познакомимся с историей монетки, то сможем научить остальных детей бережно относиться к деньгам, копить и экономить.

Цель: познакомиться с историей и назначением монет.

Задачи:

- Узнать, происхождение и историю монет.

- Узнать, на что можно потратить монеты.

-Организовать в группе выставку копилок.

- Оформить в группе «Музей денег».

- Создать «Монетный двор».

- Создать в группе образовательную площадку «Академия финансов».

Вид, тип проекта : познавательно-творческий;

Продолжительность проекта : долгосрочный (3 месяца)

Участники проекта : Д. Вероника - 6 лет, И. Богдан - 6 лет, К. Дарья - 6 лет, А. Милана - 6 лет

2 этап – составление плана работы над проектом.

Для того чтобы решить поставленные задачи мы с помощью воспитателя составили план

3 этап – Практический

Вероника Д. с мамой нашли видеоролики «История денег», «Откуда пришли деньги?»

Посмотрев их, мы узнали, что древние люди тоже пользовались деньгами только, это были, камушки и ракушки. А монеты называли – каури. Давным-давно денег совсем не существовало. Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. Для получения нужных товаров древние люди стали обмениваться. Они менялись товаром друг с другом. После просмотра видеофильма, мы тоже играли в игру: «Товар – обмен». Искали предметы и товары, которыми можно было меняться.

Богдан И. узнал, что такое семейный бюджет и рассказал нам. Оказывается все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия – всё это доходы семьи.

Вероника Д. пригласила нас всех в мультзал и показала мультфильм «Что такое деньги?». Дети узнали о вреде импульсивных покупок и пользе планирования расходов.

Вместе с родителями мы решили пойти на экскурсию в «Сбербанк».

Побывали в здании, где живут деньги. Здесь установлен терминал.

Нам рассказали, что сотрудники производят «денежные операции», и о том для чего люди приходят в сбербанк, а для того, чтобы заплатить платежи, получить пенсию, снять деньги с карточки, оплатить кредит. Монеты используют очень редко.

Даша К, вместе со своей мамой, показали, как нужно правильно снимать деньги в банкомате, что нужно знать

пин-код, правильно набирать все цифры, и внимательно выполнять все требования, чтобы получить наличный расчет. И пояснили, что банкомат выдает только купюры, монет нет.

Мы создали в группе «Монетный двор», где пробовали изготовлять монеты из различных материалов: теста, глины, фольги (чеканка, бумаги, дерева, рисовали и наносили свой орнамент, расписывали, как это в древности делали китайские мастера.

На кухне нашего детского сада, повар, Мария Андреевна, показала и рассказала, как из теста можно слепить монеты разной величины и разным номиналом.

Монеты из глины нас научила лепить воспитатель, глина – это не пластилин. Нужна обязательно вода, чтобы глина слушалась. Надавливали на лепешку настоящей монеткой, чтобы получить отпечаток.

Мы нарисовали монетки, как это делали в древности. Взяли палочки и по «металлу» выдавливали нужный рисунок на фольгированной бумаге. Мы изготовили монетки, на которые нанесли свой неповторимый узор.

Мы сами изготовили бумагу, когда она высохла, вырезали монеты и сделали бумажные монеты.

Родители нам нарезали деревянные, круглые заготовки, а мы их расписали. Получились деревянные монеты

Даша с мамой дома растопила шоколад, залила его в форму и поместила в холодильник, через два часа, мы вынули монетки из формы и стекой нанесли изображение и были очень удивлены результатом.

Ходили на экскурсию в кузницу Тавдинского фанерно-плитного комбината. Кузнец показал, как можно выковать из металла монету, там было очень жарко, но интересно. Монету очень долго делать. Мы видели, как горячий жидкий металл заливали, отбивали и остужали.

Исследовательскую работу мы провели в мини-лаборатории. Сжимали монету и купюру в руке, опускали их в воду, рвали, определяли на ощупь, вес, вместимость в кошельке. Сделали выводы, что монеты и купюры абсолютно разные, но те и другие нужны людям.

Вместе с воспитателем в группе мы создали мини-музей денег, где были собраны монеты и купюры разных стран. Еще мы узнали, почему Копейку назвали именно – копейкой. Потому что на ней изображен всадник с копьем. Узнали, что юбилейные монеты, изготавливают к какому-то значимому событию. На экскурсию в наш музей были приглашены ребята нашего детского сада.

В нашем детском саду мы организовали выставку «Удивительный мир копилок». На выставке было представлено 43 копилки из разного материала: глины, металла, дерева, керамики, ткани, пластмасса, стекла. Узнали, для чего людям нужны копилки, их историю. Многие ребята даже решили начать копить деньги, а некоторые рассказали, что уже давно их копят.

С ребятами группы, мы создали лэпбук: «Поговорим о деньгах». Где была собрана информация, о том, что такое деньги, какие бывают деньги, на что можно потратить деньги, деньги семьи. Этот лэпбук очень помог нам в игровой форме познакомиться со многими понятиями, мы научились разумно тратить деньги. И даже узнали какие платежи делают родители.

Наша группа посетила супермаркет «Монетка». Там мы наблюдали, какими деньгами расплачиваются покупатели, рассматривали цену на товаре, видели как раскладывают товар. Сделали вывод, что в основном люди пользуются безналичным расчетом, а пожилые люди наличным. Провели сюжетно-ролевую игру в группе «Товар – деньги».

В работе над проектом, нам помогли родители. Они пополнили игровыми пособиями наш уголок, теперь у нас есть: «Банкомат», «Инкассаторская машина», «Терминал», касса для денег, кошельки, монеты.

4 этап – Заключительный

Когда мы подробно познакомились с монетой, провели исследовательскую работу, побывали в путешествии с ней, то мы многое узнали о деньгах, о семейном бюджете, о доходах и расходах. Тогда мы решили выпустить групповую стенгазету «Монеты и купюры» и создать в группе образовательную площадку «Академия финансов», для того, чтобы другие ребята тоже смогли окунуться в этот интересный мир денег.

5 этап - Оценочный

Проведя работу над проектом, мы можем поделиться своими знаниями об истории монет, не только с ребятами нашей группы, но с детьми из других групп. После проделанной работы, многие дети решили стать исследователями, так как свои полученные знания и умения мы можем применить в быту, в работе, в учебе.

Даже наши родители заметили, что мы стали более бережливыми к расходам семьи, знаем, что такое деньги, какие они бывают, что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки», что такое карманные деньги, как планировать свои расходы.

Многие ребята, тоже захотели об этом узнать и посетить образовательную площадку «Академия финансов».

А в дальнейшем, когда мы вырастем, мы сможем исследовать, искать и находить правильные решения по распределению денежных средств, аккуратно вести свой бюджет и помогать родителям.

Список литературы

1. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры автор составитель А. Г. Киреева – Волгоград: 2008г.

2. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику. Учебно-методическое пособие. – СПБ «Детство-пресс», 2007г.

3. Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику//. Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М. ;-2008.

4. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. педагоги, участникам СМВ «Финансовая грамотность» – Нефтеюганского района, 2019 г.

Проект «Приключение монетки»
Публикации по теме:

«Новогоднее приключение» (средний возраст)«Новогоднее приключение» (средний возраст) …вход детей Ведущая 1: Вот пришли мы с вами в зал, Новый год к себе позвал. Ель нарядная стоит, Все на елочке блестит. Вед 2: Вы на елку.

Фоторепортаж с новогоднего утренника «Приключение у ёлки»Фоторепортаж с новогоднего утренника «Приключение у ёлки» «Приключение у ёлки» фоторепортаж с новогоднего утренника Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. Один из самых.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству»Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству» Цель: формировать навыки сравнения по количеству двух множеств предметов в пределах 3. Задачи: - упражнять в количественном счете предметов.

Фотоотчет об осеннем празднике «Осеннее приключение»Фотоотчет об осеннем празднике «Осеннее приключение» Осень. Ноябрь. На улице холодно, слякоть, идут дожди. А во всех детских садах прошли праздники осени. И мы с детьми средней группы долго.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Новогоднее приключение в детском саду ВидеоНовогоднее приключение в детском саду Видео Всем здравствуйте! Хочу поделиться новогодним сценарием, на мой взгляд, очень интересным. Этот сценарий создан мной, при помощи сети Интернет.

Фотоотчет «Новогоднее приключение»Фотоотчет «Новогоднее приключение» Каждый год в конце декабря в нашем детском саду организуются праздничные Новогодние утренники для наших славных воспитанников. Ведь для.

Педагогический проект «Удивительное приключение хлебной корочки» Педагогический проект: «Удивительное приключение хлебной корочки» 3 января 2016 года Средний дошкольный возраст. Цель: Формировать у.

Сценарий праздника «Приключение с Бармалем» Предлагаю вашему вниманию сценарий. который можно использовать и на 8 Марта и на день Матери. Сценарий не очень большой (таким я отдаю.

Экологический досуг «Лесное приключение»  (фотоотчет)Экологический досуг «Лесное приключение»  (фотоотчет) Уважаемые коллеги всем доброго утра и хорошей погоды, а то у нас в Питере опять дождь. В этом году мы второй год летом работаем с чужими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приключение монетки»
Опубликовано: 16 августа 2023 в 10:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Приключение монетки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ляпустина (УИ 668676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД