Татьяна Ляпустина
Проект «Приключение монетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Однажды Даша из подготовительной группы пришла в детский сад и рассказала детям такую историю.
- Вчера вместе с мамой я пошла в магазин за продуктами. Стояли в очереди в кассу, для того, чтобы оплатить покупки. Моя мама для оплаты приготовила банковскую карту, а бабушка, которая стояла перед нами держала в руках бумажные деньги и монетки. И вдруг монетки со звоном посыпались из рук бабушки и покатились. Я бросилась их поднимать, но одна монетка покатилась так быстро, что я её не нашла. Бабушка сказала: «Ну, и ладно, пусть путешествует одна». Я подумала, а каким может быть путешествие монетки.
Публикация «Проект „Приключение монетки“» размещена в разделах
Ребята в детском саду, услышав Дашин рассказ, начали придумывать разные истории, куда монетка могла бы отправиться в путешествие.
Богдан сказал: «Я бы тоже хотел с ней отправиться в путешествие. Все ребята его поддержали.
- А, давайте попросим Анастасию Николаевну, чтобы она нам помогла отправиться в путешествие вслед за монеткой.
Анастасия Николаевна рассказала нам, что у монетки очень длинный путь и согласилась нам помочь. Нам очень хотелось узнать о происхождении и значении монеты. Мы создали исследовательскую группу и начали работать над изучением материала.
1 этап – подготовительный. Постановка проблемы, задач.
Проблема: мы ничего не знаем о монетах, но очень хотим узнать.
Гипотеза: если мы проведем исследовательскую работу, познакомимся с историей монетки, то сможем научить остальных детей бережно относиться к деньгам, копить и экономить.
Цель: познакомиться с историей и назначением монет.
Задачи:
- Узнать, происхождение и историю монет.
- Узнать, на что можно потратить монеты.
-Организовать в группе выставку копилок.
- Оформить в группе «Музей денег».
- Создать «Монетный двор».
- Создать в группе образовательную площадку «Академия финансов».
Вид, тип проекта : познавательно-творческий;
Продолжительность проекта : долгосрочный (3 месяца)
Участники проекта : Д. Вероника - 6 лет, И. Богдан - 6 лет, К. Дарья - 6 лет, А. Милана - 6 лет
2 этап – составление плана работы над проектом.
Для того чтобы решить поставленные задачи мы с помощью воспитателя составили план
3 этап – Практический
Вероника Д. с мамой нашли видеоролики «История денег», «Откуда пришли деньги?»
Посмотрев их, мы узнали, что древние люди тоже пользовались деньгами только, это были, камушки и ракушки. А монеты называли – каури. Давным-давно денег совсем не существовало. Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. Для получения нужных товаров древние люди стали обмениваться. Они менялись товаром друг с другом. После просмотра видеофильма, мы тоже играли в игру: «Товар – обмен». Искали предметы и товары, которыми можно было меняться.
Богдан И. узнал, что такое семейный бюджет и рассказал нам. Оказывается все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия – всё это доходы семьи.
Вероника Д. пригласила нас всех в мультзал и показала мультфильм «Что такое деньги?». Дети узнали о вреде импульсивных покупок и пользе планирования расходов.
Вместе с родителями мы решили пойти на экскурсию в «Сбербанк».
Побывали в здании, где живут деньги. Здесь установлен терминал.
Нам рассказали, что сотрудники производят «денежные операции», и о том для чего люди приходят в сбербанк, а для того, чтобы заплатить платежи, получить пенсию, снять деньги с карточки, оплатить кредит. Монеты используют очень редко.
Даша К, вместе со своей мамой, показали, как нужно правильно снимать деньги в банкомате, что нужно знать
пин-код, правильно набирать все цифры, и внимательно выполнять все требования, чтобы получить наличный расчет. И пояснили, что банкомат выдает только купюры, монет нет.
Мы создали в группе «Монетный двор», где пробовали изготовлять монеты из различных материалов: теста, глины, фольги (чеканка, бумаги, дерева, рисовали и наносили свой орнамент, расписывали, как это в древности делали китайские мастера.
На кухне нашего детского сада, повар, Мария Андреевна, показала и рассказала, как из теста можно слепить монеты разной величины и разным номиналом.
Монеты из глины нас научила лепить воспитатель, глина – это не пластилин. Нужна обязательно вода, чтобы глина слушалась. Надавливали на лепешку настоящей монеткой, чтобы получить отпечаток.
Мы нарисовали монетки, как это делали в древности. Взяли палочки и по «металлу» выдавливали нужный рисунок на фольгированной бумаге. Мы изготовили монетки, на которые нанесли свой неповторимый узор.
Мы сами изготовили бумагу, когда она высохла, вырезали монеты и сделали бумажные монеты.
Родители нам нарезали деревянные, круглые заготовки, а мы их расписали. Получились деревянные монеты
Даша с мамой дома растопила шоколад, залила его в форму и поместила в холодильник, через два часа, мы вынули монетки из формы и стекой нанесли изображение и были очень удивлены результатом.
Ходили на экскурсию в кузницу Тавдинского фанерно-плитного комбината. Кузнец показал, как можно выковать из металла монету, там было очень жарко, но интересно. Монету очень долго делать. Мы видели, как горячий жидкий металл заливали, отбивали и остужали.
Исследовательскую работу мы провели в мини-лаборатории. Сжимали монету и купюру в руке, опускали их в воду, рвали, определяли на ощупь, вес, вместимость в кошельке. Сделали выводы, что монеты и купюры абсолютно разные, но те и другие нужны людям.
Вместе с воспитателем в группе мы создали мини-музей денег, где были собраны монеты и купюры разных стран. Еще мы узнали, почему Копейку назвали именно – копейкой. Потому что на ней изображен всадник с копьем. Узнали, что юбилейные монеты, изготавливают к какому-то значимому событию. На экскурсию в наш музей были приглашены ребята нашего детского сада.
В нашем детском саду мы организовали выставку «Удивительный мир копилок». На выставке было представлено 43 копилки из разного материала: глины, металла, дерева, керамики, ткани, пластмасса, стекла. Узнали, для чего людям нужны копилки, их историю. Многие ребята даже решили начать копить деньги, а некоторые рассказали, что уже давно их копят.
С ребятами группы, мы создали лэпбук: «Поговорим о деньгах». Где была собрана информация, о том, что такое деньги, какие бывают деньги, на что можно потратить деньги, деньги семьи. Этот лэпбук очень помог нам в игровой форме познакомиться со многими понятиями, мы научились разумно тратить деньги. И даже узнали какие платежи делают родители.
Наша группа посетила супермаркет «Монетка». Там мы наблюдали, какими деньгами расплачиваются покупатели, рассматривали цену на товаре, видели как раскладывают товар. Сделали вывод, что в основном люди пользуются безналичным расчетом, а пожилые люди наличным. Провели сюжетно-ролевую игру в группе «Товар – деньги».
В работе над проектом, нам помогли родители. Они пополнили игровыми пособиями наш уголок, теперь у нас есть: «Банкомат», «Инкассаторская машина», «Терминал», касса для денег, кошельки, монеты.
4 этап – Заключительный
Когда мы подробно познакомились с монетой, провели исследовательскую работу, побывали в путешествии с ней, то мы многое узнали о деньгах, о семейном бюджете, о доходах и расходах. Тогда мы решили выпустить групповую стенгазету «Монеты и купюры» и создать в группе образовательную площадку «Академия финансов», для того, чтобы другие ребята тоже смогли окунуться в этот интересный мир денег.
5 этап - Оценочный
Проведя работу над проектом, мы можем поделиться своими знаниями об истории монет, не только с ребятами нашей группы, но с детьми из других групп. После проделанной работы, многие дети решили стать исследователями, так как свои полученные знания и умения мы можем применить в быту, в работе, в учебе.
Даже наши родители заметили, что мы стали более бережливыми к расходам семьи, знаем, что такое деньги, какие они бывают, что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки», что такое карманные деньги, как планировать свои расходы.
Многие ребята, тоже захотели об этом узнать и посетить образовательную площадку «Академия финансов».
А в дальнейшем, когда мы вырастем, мы сможем исследовать, искать и находить правильные решения по распределению денежных средств, аккуратно вести свой бюджет и помогать родителям.
Список литературы
1. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры автор составитель А. Г. Киреева – Волгоград: 2008г.
2. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику. Учебно-методическое пособие. – СПБ «Детство-пресс», 2007г.
3. Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику//. Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М. ;-2008.
4. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. педагоги, участникам СМВ «Финансовая грамотность» – Нефтеюганского района, 2019 г.