Светлана Хмелева
Проект по познавательному развитию детей дошкольного возраста «Солнышко в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Солнышко в огороде"
Цель проекта:
Создание условий для развития естественно научных представлений о растительном мире: для формирования экологической культуры детей. Создать для детей 4-5 летнего возраста условия бережного и созидательного отношения к природе через практическую деятельность.
Задачи проекта.
1. Формирование практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе (подготовка семян, посадка семян, уход за растениям).
2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдения за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
Публикация «Проект по познавательному развитию детей дошкольного возраста „Солнышко в огороде“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
3. Расширить и углубить представления о растениях, как представителях живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях – питание, дыхание, рост, развитие, размножение).
4. Воспитывать у детей любовь к природе, к труду.
Этапы осуществления проекта
1)Подготовительный этап:
Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы).
Диагностика.
Отражение цели и задач проекта.
2)Реализация проекта:
Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.
Практическая часть:
o Беседа
o Чтение литературы
o Наблюдения
o Игровая
o Продуктивная
o Познавательно-исследовательская деятельность (опыты)
o Практическая деятельность на огороде: посадка, поливка, рыхление, сбор урожая.
Наблюдение за выращиванием подсолнуха
1. Рассматривание семян подсолнуха, их сравнения с семенами других овощных культур.
2. Замачивание семян подсолнуха.
3. Сравнение семян подсолнуха с семенами других овощных культур
4. Посадка семян в грунт.
5. Наблюдение за прорастанием ростков.
6. Рассматривание стебля, листьев растений, предложить сравнить с листьями других огородных растений (овощных культур).
7. Рассматривание цветка подсолнуха, сравнение с декоративным подсолнухом.
8. Труд в природе. Поливка, рыхление, прополка.
9. Сбор урожая.
3) Заключительный этап:
Презентационный, обобщение результатов работы, анализ, закрепление, диагностика (результативно-сравнительный анализ)
Ожидаемые результаты
С помощью наблюдений, опытов, практической деятельности по уходу за растением формируется собственный жизненный опыт ребенка. Он проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных.
Дети с желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности и эмоционально реагируют при встрече с прекрасным, проявлять готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным, растениям. Они пытаются контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
Содержание работы
Май
1-я неделя
1. Беседа на тему «Как в магазин попали семечки»
2. Рассматривание семян подсолнуха, сравнение их с семенами овощных культур.
3. Опыт «Значение тепла для роста растений»
2-я неделя
1. Рассматривание иллюстраций с изображением подсолнуха.
2. Подготовка семян подсолнуха к посадке.
3. Опыт «Роль воды в жизни растений»
Июнь
1-я неделя
1. Рассматривание подготовленных семян, посадка их в почву (итог опыта о роли воды для растений).
2. Опыт «Нужна ли растениям почва?»
3. Чтение Ингеборг Буковской «Подсолнух».
2-я неделя
1. Наблюдение «Рассматривание ростков подсолнуха».
2. Труд: поливка и прополка подсолнуха.
3. Чтение сказки М. Шкуриной «Даша и Солнышко»
3-я неделя
1. Экскурсия в огород «Поможем подсолнуху» (прополка, рыхление, поливка).
2. Чтение сказки Марии Шкуриной «Сказка про семечко подсолнуха».
4-я неделя
1. Наблюдение «Как растет подсолнух?»
2. Чтение стихотворений о подсолнухе.
Июль
1-я неделя
1. Беседа на тему, «Какой он – подсолнух?»
2.(Труд) Наблюдение «Чем помочь подсолнуху?»
3. Д/и «Кто любит семена подсолнуха?»
2-я неделя
1. Наблюдение за ростом подсолнуха.
2. Д/и «Что растет в огороде?»
3. Загадывание и отгадывание загадок о подсолнухе и цветущих растениях.
3-я неделя
1. Наблюдение «Какой он, цветущий подсолнух?»
2. Рисование «Наш подсолнух»
4-я неделя
1. Наблюдение «Кто прилетает к подсолнуху?»
2. П/и «Подсолнухи и пчелы»
3. Чтение стихотворения о подсолнухе Е. Неменко
Август
1-я неделя
1. Наблюдение «Чем отличается подсолнух от других цветущих растений?»
2. Д/и «Назови цветок»
2-я неделя
1. Беседа на тему: «Почему подсолнух называют маленьким «солнышком»?»
2. Работа с моделями «Что сначала, что потом?»
3-я неделя
1. Наблюдение «Что появляется в цветке подсолнуха».
2. Беседа на тему «Значение подсолнуха в жизни человека»
4-я неделя
1. Беседа на тему, «Кто помог расти подсолнуху?»
2. Д/и «Каму нужен подсолнух?»
Сентябрь
1-я неделя
1.(Труд) Наблюдение «Собираем семена подсолнуха» (сбор семян, подготовка к хранению, высушивание).
2. Составление коллекции семян.
2-я неделя
1. Ручной труд «Солнечный цветок»
2. Развлечение.
3. Просмотр презентации проекта.