Получи документы

Проект «Превращение фантика»

Елена Ямцун
Проект «Превращение фантика»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Детский сад №10»

Проект

«Превращения фантика»

старший дошкольный возраст

Подготовила: Ямцун Е. В.

2020г.

Направленность: творческий, практический, с использованием ИКТ -технологий.

Вид проекта : краткосрочный, 2 недели

Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Проект „Превращение фантика“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: творческая, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная.

Актуальность проекта :

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т. п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.

Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Работа с разными бросовыми материалами, в частности с фантиками, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в проекте виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.

Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материала, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, приобретают определенные эстетические вкусы.

Реализация проекта «Чудесные фантики» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Творческая деятельность проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка творческой активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, картины, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Цель: Формирование художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

для детей

Развитие творческих способностей и мелкой моторки рук на основе знаний, умений и навыков детей посредством продуктивной деятельности из бросового материала (фантики и фольга от конфет) : аппликаций, костюмов для кукол, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, панно для украшения группы.

Развивать фантазию, память, внимание, глазомер, образное и логическое мышление, художественный вкус.

Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от самостоятельной и совместной деятельности, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.

Для родителей:

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.

Формировать детско-родительские отношения в процессе совместной творческой деятельности.

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для педагогов:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития творческих способностей у детей.

Методы и формы работы с детьми:

- творческая мастерская

- беседы

- развивающие игры

- показ, объяснение, указание. поощрение;

- пальчиковая гимнастика

- динамическая пауза

- просмотр презентаций и мультфильмов

- просмотр мастер-классов в сети Интернет

- рассматривание иллюстраций; мини-выставки,

- чтение художественной литературы, художественное слово;

Формы работы с родителями воспитанников:

- Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Развитие мелкой моторики в процессе продуктивной деятельности», памятки для родителей «Развитие творческих способностей семье», папка – передвижка «Превращения фантика»

- Проведение выставки и творческих работ детей и родителей

- Участие родителей в обогащении РППС: оказание помощи в пополнении и обогащении центра изодеятельности (материалы для творчества)

- Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта

Ожидаемый результат по проекту :

Для детей:

- у детей развит интерес к творческой деятельности;

- получили разнообразные навыки работы с бумагой (фантиками);

- научились создавать кукольные костюмы, поделки, аппликации из фантиков, игрушки совместно с родителями, панно для обогащения предметно-развивающей среды группы;

- стали участниками новой формы общения – проведения творческой выставки – презентации "Чудесные фантики".

Для педагогов:

- Повышают профессиональный уровень

- Развитие у детей творческих способностей, умение работать в команде.

Для родителей:

- Активные и заинтересованные участники проекта;

- Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Продукт проекта : использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной творческой продуктивной деятельности.

Создание коллективной работы совместного детско-родительского творчества "Волшебные превращения фантика", организация выставки "Наше творчество", обогащение РППС группы.

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта

I этап – подготовительный

- подобрать и систематизировать материал по теме проекта,

- составить план работы с родителями и воспитанниками по теме проекта.

II этап - основной

Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап. Заключительный.

- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

- оформление коллективной работы с детьми и родителями, организация выставки.

- презентация проекта на педсовете ДОУ

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Игра: «Превращение бигудей»Игра: «Превращение бигудей» Создание нестандартного оборудования, пособий в разное время пользуется широким успехом среди воспитателей, педагогов, работающих с детьми.

Конспект НОД «Чудесное превращение»Конспект НОД «Чудесное превращение» Конспект нод «Чудесное превращение» для детей разновозрастной группы МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор: воспитатель Мерзликина.

Мастер-класс «Новогодняя снежинка» по изготовлению снежинки из фантика от конфетМастер-класс «Новогодняя снежинка» по изготовлению снежинки из фантика от конфет Мастер-класс «Новогодняя снежинка» Все дети любят сладости и конфеты. А декабрь в нашей группе богат на именинников. Фантики от конфет мы.

Мастер-класс «Превращение прищепки»Мастер-класс «Превращение прищепки» Прищепки – вид зажима, которые используются для крепления предметов или одежды к веревке. Прищепка состоит из двух деревянных или пластмассовых.

Необыкновенное превращение зеркалаНеобыкновенное превращение зеркала В прихожей нашей группы висело обыкновенное зеркало. И кто бы не входил и не выходил, все смотрели в него и видели свое отражение. Зеркало.

Превращение ненужных вещейПревращение ненужных вещей Хочу предложить вашему вниманию поделки из втулок от туалетной бумаги, которые мы с детьми сделали своими руками. Детские поделки из втулки.

Превращение овечки.Превращение овечки. Сегодня хочу продолжить тему,которая широко освещается в интернете вообще и на страницах Маама в частности -тему символа наступающего.

Упражнение «Волшебное превращение»Упражнение «Волшебное превращение» Упражнение можно проводит как индивидуально, так и в группе. Цели: развитие воображения, интуиции, творческой фантазии, эмоциональной сферы.

Узелковый батик или превращение пятенУзелковый батик или превращение пятен В технике "узелковый батик" мы с ребятами расписывали лоскутки для новой Скатерти-Самобранки. Когда я рассказала, что лоскутки станут частью.

Автор публикации:
Проект «Превращение фантика»
Опубликовано: 17 января 2021 в 13:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Превращение фантика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ямцун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД