Акифьева Любовь
Проект «Прекрасный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
г. Саратов МДОУ «Детский сад № 235». Воспитатель 1 квалификационной категории Акифьева Любовь Викторовна
Проект «Прекрасный мир театра»
Вид проекта : Творческий.
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители. Продолжительность: март.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Проект „Прекрасный мир театра“» размещена в разделах
Актуальность.
В связи с тем, что театральная деятельность в детском саду является частью приоритетного направления, возникла необходимость скоординировать планирование нескольких видов деятельности: совместная деятельность, самостоятельная деятельность, игра, работа с родителями. Эти действия обеспечат системность работы в данном направлении. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель:
• Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
• Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
• Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи:
• Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
• Формировать у детей театрально – творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
• Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
• Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь и т. д.) и их действия.
• Развивать умение составлять связное высказывание, умение аргументировать.
• Пополнять и активизировать словарь детей.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
• Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.
• Создавать условия для развития творческой активности детей.
• Формировать у родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности
• Дать представление родителям о театрализованной деятельности.
• Познакомить родителей с видами театров.
• Укреплять взаимоотношение между детьми и родителями.
• Побудить интерес родителей к театру.
• Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и способах обыгрывания дома с детьми.
Этапы реализации проекта :
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
•
Формы работы с детьми:
• Образовательная деятельность;
• Показ спектаклей, драматизация сказок;
• Презентации разных видов театра;
• Выставки.
Методы и приё мы:
• Творческая деятельность (игровое творчество);
• Игры – драматизации;
• Беседы после просмотра спектаклей;
• Упражнения по дикции;
• Упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;
• Репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Использование разнообразных средств: театральный уголок в группе, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, презентации, наглядные иллюстрации сказок.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
• Развитие речи, мимики, жестов.
• Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Для родителей:
• Повышение уровня личностного сознания.
• Укрепление взаимоотношение между детьми и родителями.
• Самореализация.
Для группы:
• Создание качественной предметно – развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
• Создание картотеки театрализованных игр и дидактических игр.
• Создание картотеки артикуляционной гимнастики и мимических упражнений.
Перспективный план работы над проектом
содержание
Первый этап - Подготовительный:
1. Анкетирование родителей.
2. Подбор картотеки артикуляционной гимнастики.
3. Подбор картотеки мимических упражнений.
4. Подбор картотеки чистоговорок.
5. Изготовление атрибутов к театрализованным играм.
6. Подбор презентаций.
7. Создание дидактических игр.
8. Подбор наглядно – иллюстративного материала.
9. Подбор художественной литературы.
Второй этап – Основной:
Беседы:
1. Беседа «Что такое театр?».
2. Беседа «Театральные профессии».
3. Беседа «Как вести себя в театре?».
4. Беседа «Любимые сказки».
НОД:
1. «Путешествие в волшебный мир театра».
2. «Театр и чудесные превращения».
3. «В гостях у бабушки Агафьи».
4. Литературная викторина «Любимые сказки».
5. «Путешествие по сказкам».
Игры:
1. Обыгрывание сказки «Теремок».
2. Мимические этюды: злой, добрый, весёлый, грустный.
3. Заучивание чистоговорок.
4. Отгадывание загадок по сказкам.
5. Обыгрывание сказки «Теремок» (маски-шапки). 6. Мимические упражнения.
7. Артикуляционная гимнастика.
8. Обыгрывание сказки на фланелеграфе «Колобок», «Репка» 9. Обыгрывание сказки «Теремок» (куклы би–ба–бо).
10. Отгадывание загадок о животных.
11. Обыгрывание этюдов: Игра – драматизация «Кот и мышки», «У медведя во бору» 12. Обыгрывание сказки «Колобок» (настольно – конусный театр). 13. Обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят»(плоскостной театр)
14. Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси - лебеди»,
«Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Репка», «Курочка ряба»,
«Маша и медведь», Л. Н. Толстой «Три медведя», «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха» К. Чуковский.
15. Просмотр презентаций о театре, мультфильмов.
16. Просмотр театрализованной постановки «Гуси-лебеди» (выездной театр кукол).
В работе с родителями:
Наглядность в виде информационных файлов:
1. «Развитие детей в театральной деятельности».
2. «Роль театральной деятельности в развитии речи детей».
3. «Что такое артикуляционная гимнастика?».
4. «Театрализованные игры в детском саду».
5. «Домашний театр (как изготовить куклу за 5 минут)».
6. «Как устроить домашний театр для детей?».
7. «Домашний театр, как средство формирования взаимоотношений в семье».
8. «Домашний кукольный театр (консультативный материал для родителей).
9. Памятка для родителей «Домашний театр».
10. Выставки детского творчества.
Третий этап – заключительный:
1. Показ открытой НОД в ДОУ.
2. Драматизация детьми сказки «Теремок».
3. Презентация проекта «Прекрасный мир театра».