Дурыченко Наталья
Проект «Праздник Победы» в младшей группе
Введение
День Победы для многих является одним из самых почитаемых праздников. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы - всенародный праздник.
Публикация «Проект „Праздник Победы“ в младшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
А что знают наши дети о событии, которое изменило судьбу всего мира? Что для них означает дата 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?
Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо. Ни в коем случае нельзя забывать, какой ценой был завоеван мир и возможность спокойно растить своих детей. Нельзя понять, что значит «победа», «мир», не понимая, что такое «война».
Ради памяти воинов, защищавших своих родных в 1941-1945 годах; ради тех, кто пережил в свои детские годы лихолетье военной поры и послевоенные годы – детей войны; ради тех малышей, которые только родились и начинают свою жизнь, мы обязаны знать историю тех великих лет, знать историю героических подвигов, знать истории человеческих судеб. Знать и передавать из поколения в поколение.
Святая обязанность взрослых – родителей, педагогов, донести до наших детей историю ВОВ, достучаться до каждого детского сердечка, вложить в него любовь и уважение, не дать такой дате, как День Великой Победы остаться просто историческим фактом.
Именно дошкольный возраст – благоприятный период воспитания патриотизма и любви к Родине. В детские годы закладывается фундамент личности, поэтому считаю своей главной задачей не только развивать у детей познавательные способности, умение мыслить и анализировать, но и донести до них важные исторические моменты нашей истории. Как же доступно детям объяснить, что такое День Победы? Почему мы так свято к нему относимся? Почему это радостный праздник со слезами на глазах? Почему нам нельзя его забывать?
В годы Великой Отечественной войны враг в лице фашистской Германии принес много горя нашему народу. Завоеватели убивали жителей городов и сел, не щадили ни женщин, ни детей, сжигали их дома, морили голодом. Весь народ в те годы поднялся на защиту Родины. Страшной, трудной была эта война, много людей погибло за 4 года. Но наша армия победила врага, который принес столько бед, прогнала его из нашей страны. День, когда
закончилась война – 9 мая 1945 года. И тех пор это святой праздник для каждого жителя нашей страны.
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: Проектная
Возрастная группа: Вторая младшая группа
Тема проекта: Праздник День Победы
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, салют.
4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
Проблема:
Незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны.
Обоснование проблемы:
1. Утрачивается связь поколений.
2. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.
3. У детей нет знаний о ВОВ, о существовании праздника в России – День Победы.
Актуальность темы:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь
подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Вид проекта: Краткосрочный.
Сроки реализации проекта : 29 апреля - 8 мая 2019
Участники проекта:
Дети младшей группы, воспитатели,, музыкальный работник, инструктор по физической культуре, родители.
Этапы и содержание проекта:
Организационный.
Подбор и изучение методического материала по теме Проекта,
составление плана деятельности.
Подборка иллюстраций, фотографий, картинок, боевых наград.
Подбор музыкальных произведений на военную тему;
Подготовка бесед, презентации о ВОВ, адаптирование текста рассказа «Твои защитники» Л. Кассиль
Изготовление дидактических игр, альбомов.
Рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне;
Основной, организационно- практический.
Продукт проектной деятельности
Изготовление дидактической игры «Подбери верно»
Изготовление альбома «Военные профессии»
Картотека стихов для детей ко дню Победы.
Папка- передвижка для родителей «Как рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»
Оформление газеты «Мой прадед был на войне» (совместно с родителями)
Создание мини- музея «Боевой славы»
Создание презентации «Салют Победы»
Участие в выставке рисунков, поделок к дню Победы. (совместно с родителями) Изготовление бумажных голубей мира (совместно с родителями)
Оформление тематической выставки в книжном уголке.
Работа с детьми
1. Рассматривание иллюстраций по теме «День Победы», и альбома «Великая Отечественная Война»;
2. Беседа «Знакомство с праздником»
3. Целевая прогулка по празднично украшенной улице к Мемориалу Памяти. (9 мая)
4. Возложение цветов к Вечному огню. (9мая)
5. Чтение стихотворений на военную тему. 8.05 в группе
6. Рисование «Праздничный салют!»
7. Просмотр презентации «Салют Победы»
8. Аппликация «Флажок»
9. Дидактические игры: «Подбери верно», «Сложи картинку».
10. Подвижная игра «Самолёты»
11. Сюжетно- ролевая игра «Моряки»
12. Физминутки «День Победы», «Салют», «Сначала буду маленький»
13. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
14. Слушание песни "Бойцы идут" сл. В. Татаринова, муз. Кикты.
15. Утренник «Дню Победы»
16. Спортивный праздник «Дети России - за мир!»
17. Велопробег ко Дню Победы.
Работа с родителями:
Сбор фотографий из семейных архивов об участниках войны
Папка – передвижка «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником День Победы»
Привлечение к оказанию помощи в создании коллекции орденов и медалей.
Привлечение к изготовлению поделок, рисунков к выставке.
Заключительный
Пополнение методической копилки группы материалом по ознакомлению с окружающим миром.
Созданы тематические альбомы.
Трансляция результатов (презентация) проекта в фотовыставке и на сайте МАДОУ для родителей и всех желающих.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации,
участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием слушают стихи и песни о победе, песни военных лет, рисуют, наклеивают, конструируют, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Для педагогов
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
Создание атмосферы доброжелательности, комфортности в общении:
родитель-педагог, родитель – ребенок, родитель - родитель;