Елена Долмонего
Проект «Правильное питание — залог здоровья»
▼ Скачать
«Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь»
Актуальность проекта. Влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. С самого рождения у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Публикация «Проект „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Участники: дети 4-5 лет
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий, коллективный.
Время реализации проекта : декабрь - март 2021 г.
Целью моей работы являлось: Формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.
Для реализации этих целей мною были определены следующие задачи: Для детей: - Воспитывать у дошкольников сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор. - Формировать у детей представления о правилах этикета, связанные с питанием. -Способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей, умение работать сообща, согласовывать свои действия. Для родителей: - активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме; - формировать готовность родителей к сотрудничеству.
Ожидаемые результаты : Дети имеют представление о том, что такое здоровое питание. Знают основные понятия рационального питания, умеют выбирать полезные продукты. Испытывают потребность в здоровом питании и образе жизни, а так же чувство ответственности за свое здоровье.
Методы и формы работы:
1) Словесные (беседа с детьми, обсуждение, объяснение, рассказывание, чтение художественной литературы, отгадывание загадок).
2) Наглядные (рассматривание иллюстративного материала, муляжей фруктов и овощей).
3) практические (посадка лука).
4) игровые (дидактические игры, подвижные игры).
Свою работу мы начали с просмотра презентации «Здоровое питание - путь к отличным знаниям», из которой мы узнали много нового и интересного.
Основной формой работы в проекте являлась непосредственно образовательная деятельность. Проводила с детьми занятия и беседы о культуре питания «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Полезные продукты», «Что такое витамины», «О пользе каши», «Польза овощей и фруктов». Провели опыты с газировкой и чипсами. Ребятам удалось убедиться, что все эти «вкусняшки» могут навредить нашему организму. Они узнали, что в них много химических красителей, жира и консервантов. Теперь ребята знают, что если им захочется побаловать себя «вкусняшками», то они выберут фрукты и овощи.
Важным методом в формировании основ культуры питания является чтение художественной литературы, потешек, загадок о фруктах и овощах, которые помогают обогатить словарный запас детей, учит детей быть вежливыми, гостеприимными, воспитывает культуру поведения за столом и формирует культурно-гигиенические навыки, развивает кругозор.
Своими руками сделали книжки – малышки в одной собрала стихи.. о различных кашах. Вторая книжка – малышка о полезных продуктах которые нам нужны.
Инсценировали сказку «Репка».
Провели эстафету «Собери урожай».
Рассматривали иллюстрации с фруктами, овощами и продуктами питания. Раскрашивали раскраски по теме.
Рисовали «Любимые фрукты». Лепили полезную морковку, яблоки, рыбу. Делали аппликацию «Каша- сила наша».
В практике широко использую дидактические игры: «Приготовь овощной или фруктовый салат», «Варим компот», «Угадай по вкусу», «Угадай по запаху», «Съедобное – несъедобное», «Приготовь обед», «Из чего сварили кашу?» «Вредное-полезное», лото, домин. Эти игры знакомят детей с процессом приготовления блюд, помогают оценить полезность продукта, вызывают вкусовой интерес к блюдам.
Играли в сюжетно-ролевые игры «Продуктовый магазин», «Семья», «Кафе», «Идем в магазин за полезными продуктами», «Маша обедает», «Помогите Мишке».
Привитие культурно – гигиенических навыков. Закрепили правила что надо мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и предметы не предназначенные для еды. В помощь воспитанникам в уголке для дежурных оформлены схема дежурства. Научились сервировать стол. Больше всего витаминов содержится в овощах и фруктах. Яблоки, бананы, апельсины едим каждый день, Пьём сок.
Ходили на экскурсию на пищеблок (кухню, узнали как нам готовят вкусную и полезную пищу. Познакомились с профессией повара. Посадили репчатый лук, который добавляем в суп почти каждый обед.
Совместная деятельность детей и родителей: дети вместе с родителями готовили в домашних условиях любимые и полезные блюда семьи, оформляли творческие работы «Витаминная семейка».
В ходе реализации проекта дети научились :
- навыкам здорового питания;
- анализировать, сравнивать, сопоставлять;
- выбирать продукты питания полезные для здоровья;
- алгоритму приготовления некоторых блюд;
- заботиться о своём здоровье.
Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться!
Чтоб зимою не болеть – витамины нужно есть!
И морковку и лучок и зеленый кабачок.
Свежим воздухом дышать и про спорт не забывать!