Получи документы

Проект «Правильное питание — залог здоровья»

Елена Долмонего
Проект «Правильное питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

Актуальность проекта. Влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. С самого рождения у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Публикация «Проект „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах

Участники: дети 4-5 лет

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий, коллективный.

Время реализации проекта : декабрь - март 2021 г.

Целью моей работы являлось: Формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.

Для реализации этих целей мною были определены следующие задачи: Для детей: - Воспитывать у дошкольников сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор. - Формировать у детей представления о правилах этикета, связанные с питанием. -Способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей, умение работать сообща, согласовывать свои действия. Для родителей: - активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме; - формировать готовность родителей к сотрудничеству.

Ожидаемые результаты : Дети имеют представление о том, что такое здоровое питание. Знают основные понятия рационального питания, умеют выбирать полезные продукты. Испытывают потребность в здоровом питании и образе жизни, а так же чувство ответственности за свое здоровье.

Методы и формы работы:

1) Словесные (беседа с детьми, обсуждение, объяснение, рассказывание, чтение художественной литературы, отгадывание загадок).

2) Наглядные (рассматривание иллюстративного материала, муляжей фруктов и овощей).

3) практические (посадка лука).

4) игровые (дидактические игры, подвижные игры).

Свою работу мы начали с просмотра презентации «Здоровое питание - путь к отличным знаниям», из которой мы узнали много нового и интересного.

Основной формой работы в проекте являлась непосредственно образовательная деятельность. Проводила с детьми занятия и беседы о культуре питания «Что нужно делать, чтобы быть здоровым, «Полезные продукты», «Что такое витамины», «О пользе каши», «Польза овощей и фруктов». Провели опыты с газировкой и чипсами. Ребятам удалось убедиться, что все эти «вкусняшки» могут навредить нашему организму. Они узнали, что в них много химических красителей, жира и консервантов. Теперь ребята знают, что если им захочется побаловать себя «вкусняшками», то они выберут фрукты и овощи.

Важным методом в формировании основ культуры питания является чтение художественной литературы, потешек, загадок о фруктах и овощах, которые помогают обогатить словарный запас детей, учит детей быть вежливыми, гостеприимными, воспитывает культуру поведения за столом и формирует культурно-гигиенические навыки, развивает кругозор.

Своими руками сделали книжки – малышки в одной собрала стихи.. о различных кашах. Вторая книжка – малышка о полезных продуктах которые нам нужны.

Инсценировали сказку «Репка».

Провели эстафету «Собери урожай».

Рассматривали иллюстрации с фруктами, овощами и продуктами питания. Раскрашивали раскраски по теме.

Рисовали «Любимые фрукты». Лепили полезную морковку, яблоки, рыбу. Делали аппликацию «Каша- сила наша».

В практике широко использую дидактические игры: «Приготовь овощной или фруктовый салат», «Варим компот», «Угадай по вкусу», «Угадай по запаху», «Съедобное – несъедобное», «Приготовь обед», «Из чего сварили кашу?» «Вредное-полезное», лото, домин. Эти игры знакомят детей с процессом приготовления блюд, помогают оценить полезность продукта, вызывают вкусовой интерес к блюдам.

Играли в сюжетно-ролевые игры «Продуктовый магазин», «Семья», «Кафе», «Идем в магазин за полезными продуктами», «Маша обедает», «Помогите Мишке».

Привитие культурно – гигиенических навыков. Закрепили правила что надо мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и предметы не предназначенные для еды. В помощь воспитанникам в уголке для дежурных оформлены схема дежурства. Научились сервировать стол. Больше всего витаминов содержится в овощах и фруктах. Яблоки, бананы, апельсины едим каждый день, Пьём сок.

Ходили на экскурсию на пищеблок (кухню, узнали как нам готовят вкусную и полезную пищу. Познакомились с профессией повара. Посадили репчатый лук, который добавляем в суп почти каждый обед.

Совместная деятельность детей и родителей: дети вместе с родителями готовили в домашних условиях любимые и полезные блюда семьи, оформляли творческие работы «Витаминная семейка».

В ходе реализации проекта дети научились :

- навыкам здорового питания;

- анализировать, сравнивать, сопоставлять;

- выбирать продукты питания полезные для здоровья;

- алгоритму приготовления некоторых блюд;

- заботиться о своём здоровье.

Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться!

Чтоб зимою не болеть – витамины нужно есть!

И морковку и лучок и зеленый кабачок.

Свежим воздухом дышать и про спорт не забывать!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Перспективный план работы к проекту «Правильное питание» Сентябрь. Тема №1 "Вводная". Цель:знакомство с героями и жителями "Страны Здоровья". Мероприятия: -диагностика знаний детей о культуре принятия.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Проект «Правильное питание — здоровое поколение» ПРОЕКТ «Правильное питание – здоровое поколение» Актуальность: Правильно питание, забота о своём здоровье имеет очень важное значение в.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья»Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья» Задачи: формировать представления о правильном питании, о пользе натуральных продуктов, и их влиянии на организм человека. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правильное питание — залог здоровья»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 13:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Правильное питание — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Долмонего в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД