Людмила Обуховаl
Проект Правила безопасного поведения на улицах города
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Правила безопасного поведения на улицах нашего города
Тема: «Мы идем в театр»
Руководитель проекта : Обухова Людмила Ильинична, воспитатель подготовительной группы
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Введение
В последнее время статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети дошкольного возраста довольно часто становятся участниками аварийных ситуаций на улицах своих городов.
Публикация «Проект Правила безопасного поведения на улицах города» размещена в разделах
Безопасность всех участников дорожного движения является одной из наиболее актуальных городских проблем.
Население городов растет и всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования И соответственно количество дорожно-транспортных происшествий тоже увеличивается. Происходит они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Ребенок дошкольник не понимает всей сути реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к правилам дорожного движения без особого внимания.
Обучение детей дошкольников основным правилам безопасного поведения на дорогах, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания ребенка в дорожно - транспортные происшествия.
На формирование поведения ребенка на дороге влияет целый ряд факторов. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из наиболее главных задач дошкольного образовательного учреждения. Ребёнок становится участником дорожного движения, пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, умениям и навыкам становится к этому подготовленным. С начала пребывания ребёнка в дошкольном учреждении воспитателям, родителям с детьми следует так организовать совместную образовательную деятельность, чтобы к определенному моменту перехода из детского сада в школу дошкольник уверенно мог ориентироваться в ближайшем окружении, умел внимательно наблюдать, правильно и быстро оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения. Старшие дошкольники должны быть уверенными на дороге, знать значение светофора, дорожных знаков для пешеходов и водителей.
Вид проекта : досугово – познавательный
Тип проекта : по доминирующей в проекте деятельности : игровой,
по числу участников проекта : групповой и индивидуальный,
по времени проведения: краткосрочный,
по характеру контактов: дети, родители, педагоги подготовительной группы.
Актуальность
Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города и в общественном транспорте является актуальным.
Актуальность проекта определена еще и тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым людям. Желание ребенка - постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасными ситуациями на улице города. Формирование у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, в общественном транспорте реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цель проекта
Познание старшими дошкольниками ближайшего окружения, предметного и социального мира, освоение правил безопасного поведения.
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах города и в общественном транспорте через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов «Мы идем в театр»).
Задачи проекта
1. Изучить правила безопасного поведения на дорогах города и в общественном транспорте, во время похода в театры города.
2. Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.
3. Расширять знания детей о разнообразии видов маршрута в театры своего города (пешком и на транспорте).
4. Применить на практике разнообразные индивидуальные маршруты движения: «Дом – Белгородский театр кукол», «Дом – драматический театр имени М. С. Щепкина», «Детский сад – детский музыкальный театр (территория БГТУ им. В. Г. Шухова, ДК студентов)».
5. Использовать разнообразные методы и приемы, оптимизировать работу с родителями дошкольников по изучению и закреплению знаний - безопасный маршрут.
6. Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат
- Дошкольники познакомятся с разнообразными видами маршрутов и безопасным способам передвижения по ним.
- Дети научаться самостоятельно пользоваться схемами-маршрутами безопасного поведения на улицах своего города.
- У детей сформируются навыки в соблюдении безопасных правил в процессе дорожного движения.
Этапы работы над проектом
I Подготовительный этап
1. Подбор материала
1. Разработка плана по реализации проекта Безопасный маршрут : «Мы идем в театр»
2. Разработка консультаций для родителей по данной теме.
3. Подбор иллюстративного материала, рисунков, планов маршрутов.
4. Беседа «Внимание! Дорога!», «Соблюдаем правила безопасности в общественном транспорте, в легковых автомобилях», «Светоотражающие повязки, светоотражающие элименты", "Автомобильные кресла, зачем они нужны?».
II Основной этап
1. Консультации для родителей (индивидуальные, групповые).
2. Разработка безопасных индивидуальных и совместных маршрутов и применение их в практической деятельности.
3. Создание игровых ситуации для детей и их родителей.
III Заключительный этап
1. Анализ выполненной работы.
План реализации проекта
Содержание.
«Правила движения - всегда соблюдайте!»
Наша безопасность : «Светоотражающие повязки", "Автомобильные кресла» Консультации для родителей группы.
«Безопасные маршруты походов в театры города» (Разработка условных обозначений для составления планов - маршрутов).
Разработка индивидуального маршрута «Дом – Белгородский театр кукол» (Домашнее задание по разработке маршрута).
Разработка индивидуального маршрута «Дом – Белгородский государственный академический драматический театр имени М. С. Щепкина» (Домашнее задание по разработке маршрута).
Разработка маршрута «Детский сад – детский музыкальный театр (ДК студентов, БГТУ им. В. Г. Шухова)» (Совместное задание для детей и педагогов группы).
Совместная деятельность детей и родителей «Мы идем в театр по улицам нашего города» - Изобразительная деятельность
Отработка безопасных маршрутов по городу - Практические действия детей и родителей
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений в детском саду и дома.
Игры в кругу семьи: «Давайте поиграем!» игротека для детей и родителей по правилам дорожного движения.
Игры и игровые ситуации
«Наша улица», «Светофорное регулирование», «Дорожные знаки- строго соблюдайте!», «Мы едим в общественном транспорте в театр», «Красный, желтый, зеленый -сигналы светофора», «Водители и пешеходы - соблюдаем правила движения», «На улицах нашего большого города».
Совместная деятельность детей и родителей группы. Разработка маршрутов.
Индивидуальный маршрут семьи «Дом – Белгородский театр кукол»
Индивидуальный маршрут семьи «Дом – Белгородский государственный академический драматический театр имени М. С. Щепкина»,
Совместная деятельность педагогов и детей группы
Маршрут «Детский сад – детский музыкальный театр (ДК студентов, БГТУ им. В. Г. Шухова)».