Айкашева Анна
Проект «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Имеем право!»
Сроки проведения: ноябрь 2020г.
Актуальность темы: Актуальность данной проблемы заключается в том, что дети, а также многие из родителей не знают своих прав и обязанностей.
Мы становимся свидетелями тревожных фактов обращения с детьми, сталкиваемся с тем, что права ребёнка нарушаются повсеместно, традиционно, не придавая этому значения, часто даже не отдавая себе отчёта в том, что поступают противозаконно.
Публикация «Проект „Права ребенка“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Ребёнок, вырастая, при таком к себе отношении принимает как должное нарушение своих прав, не протестует, не возмущается. И только став взрослым человеком, начинает ощущать эту дискриминацию, но сделать уже ничего не может. Условия жизни в нашей стране, которая стремится стать правовым государством, сегодня, к сожалению, мало способствует воспитанию личности свободной, демократичной, независимой.
Все мы хотим жить в правовом государстве, а это значит, что любой гражданин нашей страны должен знать свои права и обязанности, и дети дошкольного возраста - не исключение.
Начинать приучать ребёнка жить в правовом государстве и осознавать свои и чужие права логично и необходимо с малых лет. Тогда эти права и привычка следовать им войдут в жизнь малыша естественно и будут влиять на его мировоззрение растущего человека, его отношение к миру и людям.
Цель проекта : Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Международном документе по защите прав ребёнка.
Задачи:
- познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка»;
-формировать у детей представления о правах человека;
-познакомить детей с основными правами в доступной для них форме;
-приобщить детей к основам правовой культуры.
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с понятиями «права» и «обязанности», будут знать свои элементарные права и соблюдать обязанности. Профилактика наиболее часто нарушаемых прав ребёнка в семье, в дет. саду и других местах пребывания ребёнка.
Пути реализации проекта :
1-ый этап – организационный.
изучена литература по теме: «Права ребёнка»,
проведено анкетирование родителей
обследование детей – дидактическая игра «Радиоэфир», на выявление уровня знаний по данной теме.
2-ой этап – практический.
Составлен план работы по проекту,
разработаны конспекты,
подобраны консультации для родителей, с целью привлечения их внимания к проблеме нарушения прав ребёнка.
Формы проведения мероприятий:
-беседы;
- викторина «Права ребёнка»;
-экскурсии в тундру, в поликлинику, музей;
-музыкальное развлечение;
-соревнования;
-дидактические игры;
-сюжетно-ролевые игры;
-день оформления книги «Наши права»;
-продуктивная деятельность:
-рисование: моя семья, мой дом, отдых на природе;
-аппликация: «Цветок имени», моя комната.
-изготовлены именные медальоны (дети совместно с родителями);
-составлены рассказы о семье каждого ребёнка.
3-ий этап – результативный.
Динамика усвоения детьми знаний по теме : «Права ребёнка».
Дети познакомились в доступной для них форме с «Конвенцией о правах ребёнка»,
узнали права с которыми наиболее часто встречаются (право на имя, на отдых, на право воспитываться в семье, на выражения своего мнения., а так же свои обязанности (соблюдать определённые правила, пребывания в дет. саду, уважать старших, не обижать детей,
сформировано уважение к основным общечеловеческим ценностям, заключённым в Декларации прав человека.