Получи документы

Проект познавательной деятельности «Весна пришла» в первой младшей группе

Наталия Новикова
Проект познавательной деятельности «Весна пришла» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект 1 младшей группы

Тема: «Весна пришла»

Автор: Новикова Н. В.

Паспорт проекта:

Подготовила: Новикова Н. В.

Вид проекта: познавательный, игровой;

Продолжительность: краткосрочный (2-х недельный)

Участники: воспитатель, дети 1 младшей группы (2-3 года, родители.

Образовательные области: «познание», «коммуникация», «творчество»

Темочки:

Актуальность:

Природа является неотъемлемой частью окружающей жизни ребёнка, многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы даёт возможность показать ребёнку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Сезонные изменения в природе отражаются на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности

Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности.

Цель и задачи проекта.

Цель:

Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразий переживаний детей в процессе общения с природой;

Формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности;

через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); продуктивной.

Задачи:

1. Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега,сосулек, появление птенцов у птиц весной, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем).

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

5. Развивать мышление, пространственное воображения с помощью конструирования.

Задачи развивающие.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество через продуктивную деятельность.

Образовательные.

Расширить и систематизировать знания детей о весне.

Воспитательные.

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Выполнение проекта

Подготовительный:

Рассказать детям о характерных признаках весны.

Привлечь родителей к рисованию по теме проекта.

Провести работу с родителями наблюдаем вместе:

«Расскажите дома о весне, о птицах, о природе»

Итоговые мероприятия:

Организация выставки рисунков «Весна-красна» (воспитатели группы)

Оформление альбома «Весна пришла» (воспитатели группы)

Содержание совместной деятельности взрослого и детей:

Социально-коммуникативное развитие самостоятельность, трудовое воспитание «Застегиваем и расстегиваем пуговицы на одежде».

Развивать навыки самообслуживания.

Формирование основ безопасности Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи». Развивать навыки безопасного поведения.

Игровая среда:

игра «Путешествие в весенний лес»

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Дидактические игры «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку».

С/р. игра «Кукла идет гулять» Развивать навыки взаимодействия в игре.

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская.

Ознакомление с предметным миром и социальным окружением Ознакомление с миром природы.

Познавательная:

Игры с водой «Плывёт,плывёт кораблик», «Как тают сосульки»

Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками. Альбом для рассматривания: «Пришла Весна»

Рассматривание иллюстраций с изображением детей на прогулке весной.

Д/и: «Кого разбудило солнышко?», «Разрезные картинки»; «Красный, жёлтый, зелёный». Развивать познавательно-исследовательскую деятельность

Расширять и систематизировать знания детей о весне

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые).

Беседы:

«Как изменилась одежда людей весной?», «Что изменилось вокруг» Развивать навыки диалогической и монологической речи.

Познавательная аппликация «Скворцы прилетели».

Рисование «Весенний дождь».

Слушание аудио записи «Звуки весны» (пение птиц, шум дождя, капель)

Пение песенок: «Маленькая птичка».

Беседа «Об опасностях на улице в весенний период»

Дидактические игры «Опасные ситуации весной»; «Будь осторожен»

Рассматривание картинок «Труд детей на участке»

Совместная:

Конструирование Конструирование «Домик для солнышка» Закреплять умение выполнять постройки, обыгрывать их.

Восприятие художественной литературы и фольклора (малые формы фольклора: «Солнышко – колоколнышко…», сказки: «Заюшкина избушка», «У солнышка в гостях»; произведения русской классической литературы: «О. Белявская «Вербочки», В. Жуковский «Птичка», А. Плещеев «Травка зеленеет…», «Уж тает снег…»; произведения современной русской и зарубежной литературы: З. Александрова «Одуванчик», Е. Благинина «Дождик», М. Клокова «Воробей с берёзы…», Ю. Мориц «Ручеёк», Д. Хармс «Кораблик». Познакомить детей с произведениями русских поэтов.

Физическая культура:

продуктивная Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»; «Поймай солнышко»

Ситуативные беседы с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой (весной нужно очищать дворы, участки от прошлогодней весны, одевать более лёгкую одежду по сравнению с зимой)

Развивать навыки взаимодействия в игре.

Вывод:

Работа над проектом вызвала у детей большой интерес, желание наблюдать за происходящими изменениями в природе, узнавать о ней что-то новое. Прививать любовь и уважение к природе, ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к природе.

Использованные источники:

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в д/с. / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева

2. Журнал «Дошкольная педагогика» №3(44)/февраль/2008. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

3. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова: «Здравствуй,мир»; Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации к частям 1 и 2 для воспитателей, учителей и родителей. Москва «Баласс», 2000 год.

4. Художественная литература

5. В. Костина, Е. Потапова Рисуем пальчиками. Школа веселого рисования для вашего малыша.

Публикации по теме:

«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте,.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Досуг в младшей группе «Весна пришла!» (фотоотчёт).Досуг в младшей группе «Весна пришла!» (фотоотчёт). В рамках Недели игры и игрушки в младшей группе № 1 прошёл досуг для детей "Весна пришла!". Музыкальный руководитель, Светлана Васильевна,.

Фотоотчет о весеннем празднике «В гости к нам пришла весна» с детьми первой младшей группыФотоотчет о весеннем празднике «В гости к нам пришла весна» с детьми первой младшей группы Праздники — это радость общения, творчества и сотворчества, самовыражения, раскрепощения и взаимообогащения. Конечно, праздник должен.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Проект для детей младшей группы «Весна пришла» Проект для детей 3-4 лет «Пришла Весна» Подготовила: воспитатель младшей группы Савченко А. В. Тип проекта - познавательно-исследовательский,.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательной деятельности «Весна пришла» в первой младшей группе
Опубликовано: 21 октября 2020 в 22:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект познавательной деятельности «Весна пришла» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Новикова (УИ 980876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД