Наталия Новикова
Проект познавательной деятельности «Весна пришла» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна пришла»
Автор: Новикова Н. В.
Паспорт проекта:
Подготовила: Новикова Н. В.
Вид проекта: познавательный, игровой;
Продолжительность: краткосрочный (2-х недельный)
Участники: воспитатель, дети 1 младшей группы (2-3 года, родители.
Образовательные области: «познание», «коммуникация», «творчество»
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность:
Природа является неотъемлемой частью окружающей жизни ребёнка, многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы даёт возможность показать ребёнку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Сезонные изменения в природе отражаются на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности
Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности.
Цель и задачи проекта.
Цель:
Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразий переживаний детей в процессе общения с природой;
Формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности;
через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); продуктивной.
Задачи:
1. Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега,сосулек, появление птенцов у птиц весной, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем).
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
5. Развивать мышление, пространственное воображения с помощью конструирования.
Задачи развивающие.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество через продуктивную деятельность.
Образовательные.
Расширить и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные.
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Выполнение проекта
Подготовительный:
Рассказать детям о характерных признаках весны.
Привлечь родителей к рисованию по теме проекта.
Провести работу с родителями наблюдаем вместе:
«Расскажите дома о весне, о птицах, о природе»
Итоговые мероприятия:
Организация выставки рисунков «Весна-красна» (воспитатели группы)
Оформление альбома «Весна пришла» (воспитатели группы)
Содержание совместной деятельности взрослого и детей:
Социально-коммуникативное развитие самостоятельность, трудовое воспитание «Застегиваем и расстегиваем пуговицы на одежде».
Развивать навыки самообслуживания.
Формирование основ безопасности Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи». Развивать навыки безопасного поведения.
Игровая среда:
игра «Путешествие в весенний лес»
Театрализованная игра «Заюшкина избушка»
Дидактические игры «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку».
С/р. игра «Кукла идет гулять» Развивать навыки взаимодействия в игре.
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская.
Ознакомление с предметным миром и социальным окружением Ознакомление с миром природы.
Познавательная:
Игры с водой «Плывёт,плывёт кораблик», «Как тают сосульки»
Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками. Альбом для рассматривания: «Пришла Весна»
Рассматривание иллюстраций с изображением детей на прогулке весной.
Д/и: «Кого разбудило солнышко?», «Разрезные картинки»; «Красный, жёлтый, зелёный». Развивать познавательно-исследовательскую деятельность
Расширять и систематизировать знания детей о весне
Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые).
Беседы:
«Как изменилась одежда людей весной?», «Что изменилось вокруг» Развивать навыки диалогической и монологической речи.
Познавательная аппликация «Скворцы прилетели».
Рисование «Весенний дождь».
Слушание аудио записи «Звуки весны» (пение птиц, шум дождя, капель)
Пение песенок: «Маленькая птичка».
Беседа «Об опасностях на улице в весенний период»
Дидактические игры «Опасные ситуации весной»; «Будь осторожен»
Рассматривание картинок «Труд детей на участке»
Совместная:
Конструирование Конструирование «Домик для солнышка» Закреплять умение выполнять постройки, обыгрывать их.
Восприятие художественной литературы и фольклора (малые формы фольклора: «Солнышко – колоколнышко…», сказки: «Заюшкина избушка», «У солнышка в гостях»; произведения русской классической литературы: «О. Белявская «Вербочки», В. Жуковский «Птичка», А. Плещеев «Травка зеленеет…», «Уж тает снег…»; произведения современной русской и зарубежной литературы: З. Александрова «Одуванчик», Е. Благинина «Дождик», М. Клокова «Воробей с берёзы…», Ю. Мориц «Ручеёк», Д. Хармс «Кораблик». Познакомить детей с произведениями русских поэтов.
Физическая культура:
продуктивная Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»; «Поймай солнышко»
Ситуативные беседы с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой (весной нужно очищать дворы, участки от прошлогодней весны, одевать более лёгкую одежду по сравнению с зимой)
Развивать навыки взаимодействия в игре.
Вывод:
Работа над проектом вызвала у детей большой интерес, желание наблюдать за происходящими изменениями в природе, узнавать о ней что-то новое. Прививать любовь и уважение к природе, ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к природе.
Использованные источники:
1. Детство: Программа развития и воспитания детей в д/с. / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева
2. Журнал «Дошкольная педагогика» №3(44)/февраль/2008. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
3. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова: «Здравствуй,мир»; Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации к частям 1 и 2 для воспитателей, учителей и родителей. Москва «Баласс», 2000 год.
4. Художественная литература
5. В. Костина, Е. Потапова Рисуем пальчиками. Школа веселого рисования для вашего малыша.