Ларькина Ольга
Проект познавательно-творческий «Новый год у ворот» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – творческий
Продолжительность проекта : среднесрочный 2 декабря– 25 декабря
Возраст детей: старшая группа
Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, дети, их родители.
Актуальная значимость проекта :
Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые.
Публикация «Проект познавательно-творческий „Новый год у ворот“ в старшей группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.
Задачи:
1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года
3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
4. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
7. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок к Новому году) .
8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
9. Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
10. Вовлечь родителей в подготовку праздника.
Методы проекта :
1. Наглядные
2. Игровые
3. Словесные
4. Практические.
Виды деятельности:
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
•Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;
•Чтение книг и стихотворений;
•Слушание новогодних песен;
•Разучивание песен и танцев.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Безопасность во время новогодних праздников «История возникновения празднования Нового года».
2. Приобретение и изготовление новогоднего оформления.
3. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
4. Открытое занятие для родителей по художественному развитию «Календарь ожидания Нового года»
Этапы реализации проекта
Этапы Дата реализации проекта Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями
1 этап.
Подготовительный 2-3 декабря 2019г 1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта; Информирование родителей о задачах и содержании проекта
2 этап – практический. 4декабря 2019
«История возникновения празднования Нового года». Папка передвижка «Безопасность во время новогодних праздников
5 декабря 2019 Изготовление «Календаря ожидания праздника» - выполнение заданий от Снеговика. Открытое занятие для родителей
6 декабря 2019 Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый год»
Консультация для родителей «Изготовление поделок из бросового материала к Новому году»
9 декабря 2019 Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки» на прогулке
10 декабря 2019 Беседа «Как встречают Новый год в других странах»
11 декабря 2019 Чтение сказки «Снегурочка» Помощь в оформлении группы к новому году.
Участие в выставке «Новогодняя игрушка»
12 декабря 2019 Фонопедическое упражнение «Метель»
13 декабря 2019 Чтение сказки «Два Мороза».
16 декабря 2019 Чтение сказки «Морозко»
17декабря 2019 Конструирование из бумаги»Снеговик-озорник»
18 декабря 2019 Конструирование из бумаги «Гирлянда»
19 декабря 2019 Фонопедическое упражнение: «Вьюга». Загадывание загадок о зиме, о Новом годе
20 декабря 2019 Беседа о правилах безопасности в Новый год Помощь в подготовке к новогоднему утреннику.
23 декабря 2019 Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к празднику Новый год»»
24 декабря 2019 Подвижная игра «Два мороза»
3 этап.
Заключительный. 25 декабря 2019 Новогодний утренник» участие родителей в детском новогоднем утреннике
Продукт деятельности проекта :
-Альбом Дед Мороз в разных странах,
-Украшение группы, игры, совместное творчество,
-Новогодний утренник.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев
Для родителей:
- Оптимизация детско-родительских отношений.
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы