Иваницкая
Проект познавательно-творческий игровой «Я здоровым быть хочу» для детей 6–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Продолжительность проекта Краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта Познавательно - творческий, игровой
Вид проекта Индивидуальный
Участники Воспитатель, дети
Возраст детей 6-8 лет
Публикация «Проект познавательно-творческий игровой „Я здоровым быть хочу“ для детей 6–8 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема, значимая для детей, на ре-шение которой направлен проект Рациональное осуществление ком-плекса воспитательных и профилак-тических мер, направленных на укре-пление здоровья и формирование на-чал здорового образа жизни у детей
Цель проекта Ориентирован на решение одной про-блемы – сохранение и укрепление здоровья детей
Задачи проекта – для детей • формирование жизненно необхо-димых двигательных умений и на-выков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигатель-ной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.
Планируемые результаты для детей • Повышение интереса детей к фи-зическим упражнениям и спорту;
• Приобщение детей к началам ЗОЖ и укрепление интереса к занятиям физкультурой и спортом;
• Повышение функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.
Актуальность проекта
В общей системе физического развития детей двигательная деятельность за-нимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего орга-низма, в совершенствовании двигательной деятельности. Но недостаток движе-ний может привести к патологическим сдвигам в организме. Великая ценность каждого человека – здоровье. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За по-следние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Про-блемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. Сегодня важно форми-ровать и поддерживать у детей интерес к оздоровлению. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
План реализации проекта :
Подготовительный этап
Содержание работы:
1. сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;
2. умение использовать здоровьесберегающие технологии на практике;
3. подбор литературы;
4. создание развивающей среды (тематический альбом «Виды спорта», кар-тотеки игр пальчиковых игр, релаксационных упражнений, дыхательной гимна-стики, гимнастики для глаз);
5. подбор и изготовление наглядно-демонстрационного материала (схемы, таблицы);
6. изучение материалов по теме на различных сайтах
Основной этап:
Оздоровительные :
1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физ-культуры.
3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Воспитательные:
1. С помощью физических упражнений, способствовать проявлению смело-сти, выносливости, терпения и уверенности в себе.
2. Создать условия для проявления положительных эмоций.
Образовательные:
1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Предполагаемый результат:
1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
4. Знакомство с причинами болезней.
5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
6. Знакомство со строением тела человека.
Форма работы воспитателя с детьми.
1. Занятия познавательного цикла : физкультурные, чтение художественной литературы.
2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
3. Оздоровительные процедуры : воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, хождение по массажной дорожке «Сенсорная тропа», игровой самомассаж.
4. Игровая деятельность : подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, на-родные игры.