Еремизина А В
Проект «Пожарные спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный, информационный, социальный, творческий.
Время реализации проекта : 20.09.2016 – 25.10.2015г
Участники: дети старшей группы, воспитатели.
Актуальность данного проекта.
У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей, пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе.
Публикация «Проект „Пожарные спешат на помощь“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Цель проекта.
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Задачи:
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Подбор дидактических игр;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- Оформление папки – передвижки для родителей «Осторожно, пожар!»;
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Основной этап:
1. Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности :
- «Легенда о Прометее»;
- «Почему огонь полезен и опасен?»;
- «Беседа о труде пожарных»;
- «Эти предметы таят опасность!»;
- «Спички детям не игрушка»;
- «Знает каждый гражданин, этот номер 01».
2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.
3. Дидактические игры:
- «Раньше и теперь»
- «Горит – не горит»
- «Что нужно пожарным?»
- «Диалоги по телефону»
- «Какой бывает огонь?»
- «Опасно – не опасно»
- «Подбери определения к слову пожарный»
4. Сюжетно-ролевые игры :
- «Мы – пожарные!»
- «Пожарные спешат на вызов»
5. Театрализованная игра
- драматизация сказки «Кошкин дом»
6. Подвижные игры и соревнования:
- «Пожарные на учении»
- «Кто быстрее потушит пожар?»
- «Вода и огонь»
- «Птички в беде»
7. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) :
- Б. Житков «Дым», «Пожар»
- Д. Орлова «Как Стобед хотел напугать волка»
- С. Маршак «Пожар», «Дядя Степа», «Рассказ о неизвестном герое»
- К. Чуковский «Путаница»
- Г. Остер «Вредные советы»
- Е. Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился», «Саламандра – повелительница огня»
- П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
- стихи О. Вациетис «Спички», «Новый год»
- стихи Е. Харинская «Спичка – невеличка», «Сережа»
- литературная викторина «Загадки из спичечного коробка» по данной теме
8. Проведение опытов, экспериментов:
«Опасная свеча» (знакомство со свойствами огня)
9. Экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей); к пожарному щиту с песком; к пожарному водоему.
10. Детские рисунки на тему «Пожар!», «Пожарная машина», лепка «Пожарные собаки».
Заключительный этап:
- Встреча детей с представителями Специальной пожарно-спасательной части №121 ФГКУ «Специальное управление ФПС №88 МЧС России»
- Создание семейного плаката о пожарной безопасности; - Участие в выставке детских рисунков на тему «Пожарный-почетная профессия»; Дипломами были отмечены работы, выполненные под руководством педагогов Еремизиной А. В., Столбовой О. С,. воспитанников группы : Котоминой Ирины, Никипеловой Евы, Матвеевой Златы, Куракиной Алины, Шатохиной Киры, Медведева Максима, Шалатова Фёдора, Герасимова Максима.