Татьяна Фёдоровна Коденёва
Проект «Поэтический образ природы в детской иллюстрации»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Поэтический образ природы в детской иллюстрации»
Эстетическое чувство,
получаемое человеком от природы,
должно возвыситься на ступень
эстетического вкуса, приобретаемого
воспитанием и развитием
В. Т. Белинский
Актуальность
Село Малый Куналей издавна славился трудолюбивыми и талантливыми людьми, неописуемыми красотами природы. Наша задача, сохранить эту чудо –природу, разрешить экологические проблемы. Вопрос – как это сделать? Возможно через художественную культуру семьи и ребёнка. В современном обществе существует великое множество пейзажных объектов. И каждый из этих мотивов неповторим, уникален в работах местных художников, поэтических строчках поэтов. Главной задачей проекта является – открыть перед детьми дверь в бесконечный и прекрасный мир искусства нашего края, чтобы дети смогли острее видеть и глубже чувствовать, а их души наполнились бы восторгом и любовью к природе, искусству, Родине. Выявить талантливых детей, оказать им поддержку в развитии творческих способностей- важная задача педагога. Данный проект предлагает формы и приёмы работы с дошкольниками по развитию их эстетического и художественного восприятия пейзажа, а также собственного творчества в поэзии и иллюстрировании. Особая роль в педагогической технологии принадлежит методам эмоционального настроя, поэтапных открытий, поиску собственных решений, положительной оценке каждой детской работе.
Публикация «Проект „Поэтический образ природы в детской иллюстрации“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Проблема___ сохранение родной природы
Она нам не жалеет ничего
даря свои бесценные дары
и требует взамен лишь одного
чтоб люди были к ней добры
Пути решения проблемы ___ помочь детям научиться чувствовать природу, наслаждаться красотой, сформировать эмоциональный настрой для дальнейшего восприятия природы. Через художественное творчество и поэзию пробуждать искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле.
Вид проекта – познавательно –художественно -творческий
Участники - дети старшей, подготовительной группы
Возраст -6-7 лет
Цель – развитие творческих способностей в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Задачи – познакомить с историей, авторами поэтических строчек местных поэтов Б. А. Каурова, Г. Ф. Фомина, К. Г. Смолина и др, с произведениями наших художников П. И. Гонтова, В. В. Остапенко. Включить детей в творческий процесс при выполнении иллюстрации.
Условия выполнения
1. Создание условий для раскрытия талантливых детей
2. Участие в проекте интересных творческих людей
3. Знакомство с поэзией местных поэтов
4. Знакомство с работами местных художников
5. Применение инновационных технологий (современные изобразительные материалы)
Методы – теоретические, практические
Формы –индивидуальная, групповая
Методологические принципы – принцип образцов культурного наследия представленной в синтезе поэзии, иллюстрации
Принцип развивающего характера творческих способностей
Предполагаемый результат_
1. Любовь к родному краю, родной земле
2. Восприятие природы и изображение в иллюстрации
3. Развитие детского творчества на основе пейзажной лирики
4. Разнообразие композиции (связь между предметами, их объединение, выделение главного)
5. Передача цветом оттенков окраски образов природы, общего колорита, настроение маленького рисовальщика
6. Наличие выразительных образов стихотворения, соответствие изображения в рисунке поэтическому описанию
Формы работы с родителями:
1. Ознакомление с работой по проекту
Информационные уголки
2. Консультации «Воспитание культурой и красотой через пейзаж»
«Что значит эстетически воспитанный человек –поэт, художник»
«Индивидуальные особенности, творчество дошкольников»
Домашние задания «Сочиняй-ка»
Взаимодействие с воспитателями:
1. Информация и беседы с родителями при взаимодействии воспитателей
2. Семинар
«Самостоятельная изобразительная деятельность детей»
3. Открытые занятия
4. Совместные мероприятия
Взаимодействие с социумом:
1. Экскурсия в библиотеку
«Литературные чтения»
2. Экскурсия в школу искусств
»Экспозиция местных пейзажей»
3. Выставки детских работ «Калейдоскоп по временам года»
4. Творческая группа
Круглый стол
(обсуждение,
рекомендации, анализ)
Формы работы с детьми:
1. Ознакомление с поэзией известных местных поэтов
2. Знакомство с произведениями художников
3. Индивидуальные, групповые занятия
Продукт детской деятельности :
1. Сочиняй-ка (сочинение стихов)
2. Эстетическое восприятие детьми пейзажной лирики
3. Проявление творческих способностей в изображении природы
4. Иллюстрации к поэтическим строчкам
Задачи на дальнейшее развитие проекта
• Выявление одарённых, талантливых детей
• Создание индивидуальных детских книг собственного произведения и иллюстрировании
Стоит село родное на берегу реки, здесь летом и зимою бывают рыбаки. Вдали - гора Кукунская, я там не раз бывал, окрестности любимые с неё обозревал. Г. Ф. Фомин 1986 г (иллюстрации детей старшей группы)
Деревенька моя родная, метров двести из края в край. Как люблю я твои околицы, не в деревне ли сущий рай. Любовь Белобородова2007г
(иллюстрации детей старшей группы, техника выполнения -уголь, пастель)
Река Хилок - Речка, реченька, река, ты бежишь издалека. В. Галушин2004 г (иллюстрации детей старшей группы, техника выполнения -художественный соус)
Первый лучик дрожащей зари по сосновым верхушкам скользнул, у окна подождал, у двери, в дом проник, тишину всколыхнул. Т. Филатова2000г (иллюстрациии детей старшей группы, техника выполнения -цветные карандаши)
Любим мы зимой кататься в лёгких саночках с горы, так катился бы до самой Бичуры. Г. Ф. Фомин 1986г (иллюстрации детей старшей группы,техника выполнения -гуашь)
Куналейские зимние пейзажи