Венера Ибраимова Пискарева
Проект к 23 февраля «Мой папа — самый лучший»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Мой папа самый лучший»
Авторы: Пискарева В. Р.
Вид проекта: информационно - творческий, коллективный.
Сроки реализации: краткосрочный (10.02.20-21.02.20).
Участники проекта: педагоги, дети второй младшей группы, родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
Публикация «Проект к 23 февраля „Мой папа — самый лучший“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте «Мой папа самый лучший» поможет детям получить первые знания, о государстве, в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «23 февраля День защитника Отечества»
Задачи:
1. Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины.
2. Развивать интеллектуальные, двигательные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
3. Создать атмосферу радости, способствовать индивидуальному самовыражению в процессе реализации проекта, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников проекта
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Основной этап.
Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».
Проведение подвижных, дидактических игр.
Чтение произведений посвященных ко Дню Защитника Отечества.
Рассматривание иллюстраций: «Наша Армия», «Военная техника», «На заставе», «Папины профессии» и др.
Выставка «Военная техника»
Загадывание загадок.
Завершающий этап.
Оформление стенгазеты: «Мой папа самый лучший!», совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Изготовление подарка совместно с мамами «Подарок для папы своими руками».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома.
3. Изготовление открытки совместно с мамами «Подарок для папы своими руками».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети: проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
Родители: активное участие мам в мастер классе.
Педагоги: выставка совместных работ детей и мам «Подарок для папы». Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Содержание Сроки
Подготовительный этап
1. Определение уровня знаний детей о Российской Армии.
2. Сбор информации по данной теме.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта. В течение недели
Основной этап. Реализация проекта.
1. Рассматривание иллюстраций «Наша Армия».
2. Д/и «Выбери нужную картинку» (пограничник, моряк, летчик).
3. Беседа «Папы – Вы наши Защитники».
4. НОД Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Мы поздравляем наших пап!».
5. Чтение стихотворений ко дню защитника Отечества, Пелагейченко И. В. «Маленькие защитники». Понедельник
10.02.20
1. Рассматривание и обсуждение репродукций художников на тему: «Наша боевая слава».
2. Чтение А. Раскин «Как папа дружил с девочкой». Вторник
11.02.20
1. Рассматривание с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники, военных парадов.
2. Чтение А. Раскин «Как папа пошел в школу».
3. Беседа «Наша армия». Среда
12.02.20
1. Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о солдатах.
2. Беседа «Мой папа – солдат».
3. Строительная игра «Машина, корабль, самолёт».
4. НОД Рисование
Тема: «Российский флаг». Четверг
13.02.20
1. Рассматривание тематического альбома с иллюстрациями "Наша армия родная".
2. НОД Аппликация
3. Тема: «Флажок».
Чтение А. Митяева «Почему армия всем родная»
4. Беседа «Армия- которая нас зашищает» Пятница
14.02.20
1. Рассматривание иллюстраций «Наша Армия»
2. Беседа «Наши мальчики – будущие солдаты Российской
армии».
3. Чтение: Ирис Ревю «О празднике 23 Февраля – детям» «Про храбрых защитников Родины» Автор Ирис Ревю.
4. С. р. /игра «Семья. У папы и брата праздник». Понедельник
17.02.20
1. Рассматривание иллюстраций «Папины профессии».
2. Чтение: Т. Бокова «Папа»; «Будущий мужчина» Вадим Косовицкий.
3. Слушание музыкальных произведений:
Д. Б Кобалевского «Солдатский марш», муз.
М. Качурбиной «Марш».
4. Д/и: «Выбери нужную картинку» (пограничник, моряк, пилот).
5. С. р/игра «Моряки». Вторник
18.02.20
1. Рассматривание альбома «Военная техника».
2. Чтение: Л. С. Славина «Кораблик»; «Военные профессии» Наталья Иванова. Среда
19.02.20
1. Рассматривание и беседа по картине «На заставе».
2. Строительная игра «Машина, корабль, самолёт».
3. НОД Рисование
Тема: «Самолеты летят».
4. Беседа по теме: «Наша армия».
5. Чтение А. Жарова «Пограничники»
6. С/р игра «Моряки». Четверг
20.02.20
1. Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о солдатах.
2. Беседа «Военные профессии».
3. НОД Лепка
Тема: «Самолет».
4. Чтение: «Мой папа — военный» Г. Лагздынь; А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет».
5. Фото газета «Мы поздравляем наших пап!». Пятница
21.02.20
Заключительный этап
Изготовление подарков совместно с мамами «Подарок для папы своими руками».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
-Дети получили знания о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом.
-У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.
- Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.
- Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «У папы и брата праздник».
-Родители стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. —М. ; Мозаика-Синтез, 2010.
4. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
5. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» 2003г.
6. Комарова Т. С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
7. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.
8. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.
9. Методическое пособие С. Вохринцева «Надежный щит Родины», «Армия России военно-воздушные силы», «Военно-морской флот».