Елена Чигаркова
Проект «Построение зимнего городка» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10 «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДА ЗАРИНСКА
ПРОЕКТ
«СНЕЖНЫЙ ГОРОДОК»
(ТВОРЧЕСКИЙ, ФРОНТАЛЬНЫЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ)
Разработчик
инструктор по физической культуре
Чигаркова Е. В.
Заринск 2016
Актуальность
Публикация «Проект „Построение зимнего городка“ в детском саду» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
В процессе трудовой деятельности ребенок познает мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становиться смелее и выносливее. Труд - та деятельность, в которой ребенок становится самим собой, достигает своего эмоционального и психологического равновесия; получает возможность для реализации своих детских потребностей исследовании, движении, общении, где он может реализовать себя как организатор или подчинённый, но только на основе свободного и самостоятельного выбора.
Цель
Создание условий для совместной трудовой деятельности всех участников проекта, приучать детей к труду.
Задачи
- Объединить усилия педагогов и детей в организации трудовой деятельности для развития социальных навыков общения детей, их взаимодействия через трудовую деятельность.
- Создать единую команду детей и взрослых по реализации проекта.
- Выбрать форму для совместной трудовой деятельности, способствовать возникновению устойчивых влечений. Побуждать проводить свободное время в разнообразной трудовой деятельности.
- Благоприятствовать формированию доброжелательности и дружелюбия.
- Создать у детей потребность быть успешными, интересными сверстникам и взрослым.
Предполагаемый результат
В данной трудовой деятельности каждый будет иметь возможность раскрыть свои индивидуальные способности, развить представление о себе и других, научиться быть терпеливым, уважать интересы и желания других. Уважать и ценить работу других. У детей сформируется представление и навыки о правилах поведения в различных жизненных ситуациях, они научатся сами организовывать свою совместную трудовую деятельность, приобретут некоторые навыки в работе со снегом.
Гипотеза
Если я организую построение снежного городка, то:
-дети научатся находить новые пути общения между собой и со взрослыми;
- укрепятся отношения между детьми;
- дети приобретут практические навыки в построении фигур из снега;
- будет развиваться воображение и творческие способности детей.
Стратегия реализации проекта
Подготовительный этап
Содержание
- Мотивация (Приложение 1).
- Знакомство с профессиями, имеющими отношение к построению снежного городка – архитектор, художник (Приложение 2).
- Чтение детской литературы, рассматривание картин по теме.
- Беседа о способах построения фигур из снега (скатывание, прихлопывание и т. д.).
- Выбор интересных объектов для построения (дорожка для скольжения, горка, башня, крепость, снеговики-стражи т. д.).
Внедренческий этап
Содержание
- Привлечь к работе помощников (воспитателей, дворника).
- Организовать их совместную деятельность.
- Прогнозировать результаты.
- Определение средств и способов реализации проекта.
Итоговый этап
Содержание
- Выполнение детьми проекта при дифференцированной помощи взрослых.
- Обсуждение хода работы и действий каждого.
- Совместное определение перспектив работы.
Результат
Открытие зимнего «Снежного городка» (Приложение 3)
Литература
- З. Александрова «Зимняя песенка»
- И. Никитин «На санках»
-О. Жук «Снежный дом»
- П. Воронько «Снег»
- Р. А. Васильева, Г. Ф. Суворова «Методическое руководство к занятиям по картинам
- Т. Д. Пашкевич «Таинства педагогического проектирования в ДОУ»