Оксана Журавлева
Проект «Посмотри в глаза ребенку!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад№77" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
ПРОЕКТ
Посмотри в глаза ребенку!
Автор: Калинина Оксана Юрьевна
Старший воспитатель
МАДОУ «Детский сад №77»
2018г.
Содержание
1. Введение…. стр.
2. Создание необходимых условий для успешной реализации взаимодействия
детского сада и семьи…стр.
3. Роль совместных выставок в развитии детско- родительских отношений…. стр.
Заключение… стр.
Список использованной литературы… …. стр.
Приложения…стр.
Публикация «Проект „Посмотри в глаза ребенку!“» размещена в разделах
Тип проекта : коллективный - по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги) ; - по целевой установке – информационно – практико - ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, конкурсов).
Продолжительность: сентябрь 20117г – май 2018г.
Введение.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, чтобы услышать и понять друг друга.
Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники всего педагогического процесса.
Одной из самых эффективных технологий реализации социального партнерства детского сада и семьи в нашем детском саду является проведение выставок поделок к различным мероприятиям.
Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки, родители проявляют особую активность, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок. Диалог с ребенком начинает строиться не только о том, как малыш сегодня кушал и спал, а что интересного произошло в детском саду, что нового узнал, каких успехов достиг.
Участие семей в подготовке к выставке не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых а общих делах и интересах. Ребенок чувствует поддержку, а родители испытывают гордость за своего малыша. Появляется возможность лишний раз взглянуть в глаза друг другу и увидеть там целый мир.
2. Создание необходимых условий для успешной реализации взаимодействия
детского сада и семьи.
В наше сложное время все чаще можно заметить как родители больше внимания уделяют не своему ребенку, а новым своим игрушкам – смартфонам, планшетам, интернету…. порой не замечая пусть не больших, но все-таки проблем своего малыша. Чтобы хоть на время привлечь взрослых к более продуктивному общению со своим ребенком, в нашем детском саду систематически организуются совместные выставки поделок. Для нас не важно их качество, ценно то, что эту поделку мама или папа изготовили вместе, в процессе работы шло общение, они вместе обсуждали как лучше сделать, родители хвалили своего малыша….и т. д.
Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания является главной проблемой взаимодействия детского сада и семьи.
Исходя из опыта, возникла необходимость создания системы работы по проблеме сотрудничества ДОУ с родителями через реализацию проекта «Посмотри в глаза ребенку».
Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы Для решения поставленных задач использован следующий комплекс методов: изучение и анализ психолого-педагогической литературы; целенаправленные наблюдения, в том числе включенные; индивидуальные беседы с детьми, родителями, различными специалистами ДОУ, анкетирование, интервьюирование, изучение детских работ; анализ документации, обработка результатов, полученных в ходе проекта и др.
Прогнозируемые результаты:
- повышение интереса дошкольников к истории родной страны;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- развитие творческих способностей детей и родителей;
- проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;
- создание тематических коллекций, фотоальбомов;
- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями;
- презентация проекта
- выявлены особенности профессионального педагогического взаимодействия специалистов ДОУ и родителей с учетом современных тенденций семейного воспитания дошкольников;
- исследованы педагогические аспекты дисгармонии семейных отношений как фактора нарушений семейной социализации дошкольника;
- сконструирована модель взаимодействия педколлектива МАДОУ и родителей воспитанников;
- определены показатели эффективности процесса взаимодействия специалистов МБДОУ и родителей посредством выставочной деятельности
Задачи проекта :
- расширить представления и обогатить знания родителей по вопросам организации совместной проектной деятельности;
- гармонизировать детско-родительские отношения, реализуя технологию сотрудничества детей и взрослых;
- обогатить предметно-развивающую среду для оформления образовательного пространства.
Этапы осуществления проекта :
I. Подготовительный:
1. Определение цели.
2. Постановка задач.
3. Беседа с родителями на родительском собрании.
4. Анкетирование родителей.
5. Составление плана – проекта
На первом этапе была организована встреча с родителями, где все вместе определили тематику проводимых выставок.
Родители активно откликнулись на эту идею, причем среди них оказались наиболее активные, которые дома имеют свои определенные увлечения (вышивка, бисероплетение, квилинг и др.).
Наиболее важным на этом этапе было сплочение коллектива родителей, вызвать их интерес к данной деятельности, снять барьеры стеснения и активизировать их на дальнейшую работу.
Организуя данную работу наш коллектив опирался на следующие принципы:
-партнерство родителей и педагогов
- единство понимания поставленной цели
- взаимопомощь и уважение ко всем участникам проекта
Объектом исследования является процесс взаимодействия детского сада и семьи.
Предмет исследования - организация плодотворных детско-родительских отношений.
Цель исследования заключается в анализе способов организации взаимодействия с позиции «Ребенок – родитель – детский сад».
Задачи исследования:
- определить основные формы организации досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста в семье;
- выявить умения родителей по организации досуговой деятельности с детьми в семье;
- разработать рекомендации для родителей для проведения семейного досуга с детьми дошкольного возраста.
Гипотеза. Предполагаем, что организация совместных выставок при участии родителей плодотворно повлияет на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений :
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные данные могут помочь ДОУ и семье в организации активного и качественного педагогического процесса в ДОУ и в гармонизации взаимоотношений в семье.
II. Реализации проекта.
1. Оформление помещений и других мест для проведения выставок
2. организации и проведение выставок.
3. проведение познавательных бесед
4. совместная деятельность по схеме : педагог – ребенок; ребенок- родитель; родитель- педагог
Приступая к реализации данного этапа, мы понимала, что положительного результата можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников проекта : детей, родителей и педагогов.
В процессы работы интерес всех сторон постепенно возрастал. Дети радостно делились своими впечатлениями, как они с мамой или папой дома готовятся к выставке, как поэтапно мастерят, рисуют или лепят. Это способствовало к стимулированию познавательной активности детей. Немаловажным был фактор эмоционального настроя. День выставки ждали как праздник.
Проведению выставки всегда предшествует предварительная работа в процессе образовательной и досуговой деятельности детей в детском саду, чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций.
Во врем проведения выставки дети по желанию становились экскурсоводами и активно рассказывали о своих работах.
3. Роль совместных выставок в развитии детско- родительских отношений
Организация выставок совместных поделок является частью образовательного пространства детского сада, она тесно связана с системой занятий, экскурсий, досугов, а также с самостоятельной деятельностью детей. Она явилась результатом сотрудничества взрослых (воспитателей и родителей) с одной стороны и детей с другой стороны.
Обе стороны при этом приобрели богатый опыт общения и социализации с окружающим миром. Через подготовку и проведение выставок дети познают окружающий мир, приобщаются к национальной культуре, общечеловеческим ценностям. На занятиях и экскурсиях, проводимых на выставках, учитываются психофизиологические особенности детей дошкольного возраста, создаются условия раскрытия личностного потенциала каждого ребенка.
Мы придаем особое значение совместным выставкам, как максимальное и системное использование принципа наглядности, при этом к экспонатам можно прикоснуться, поиграть с ними.
В обычно выставке ребенок лишь пассивны созерцатель а, а здесь он соавтор, творец, участник творческого процесса, причем не только он сам, но и его близкие, его семья.
Совместные мероприятия помогли объединить семьи и наполнить их досуг новым плодотворным, конструктивным содержанием. В процессе организации данной деятельности у родителей появилась уверенность в ребенке, радость и удовлетворение от общения со своими детьми, повысилась педагогическая компетентность в вопросах эстетического воспитания и творческого развития дошкольников в вопросах эстетического и творческого развития детей посредством коммуникации. Также сблизились не только дети и их родители, но и родители между собой стали более активно проявлять интерес друг к другу, что более тесно сплотило родительский коллектив.
Вывод:
Таким образом, привлечение родителей к участию в совместных выставках является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса перешли к позиции инициаторов и активных участников.
III. Заключительный этап.
1. анкетирование родителей
2. анализ анкет и отзывов о выставках
3. обобщение фотоматериалов в альбомы.
Предварительный анализ результатов данного проекта показал эффективность организации совместных выставок в рамках ДОУ и обусловил продолжение работы в данном направлении, привлекая различные формы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи, способствующие успешной социализации ребенка- дошкольника, формированию его социальной компетентности.
Перспектива развития:
1. Сотрудничество с родителями
- создание различных экспозиций по временам года
- Публикация положительного опыта работы в СМИ
- продуктивное творческое взаимодействие
2. Взаимодействие с детьми:
- стимулирование у детей ценностного отношения к природе
- развитие познавательного интереса
3. Взаимодействие педагогов.
- повышение профессиональной компетентности
- укрепление взаимодействия в рамках «детски сад – семья- дети» путем совместной плодотворной деятельности.
Заключение.
Реализация данного проекта показала эффективность организации совместных выставок в детском саду. Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей. Это благотворно влияет на укрепление детско-родительских взаимоотношений, а также повышает педагогический потенциал самих родителей. Детский сад приобретает единомышленников и партнёров в лице родителей. От этого взаимодействия выигрывают все стороны педагогического процесса.
Л. С. Выготский сказал: «Творчество- это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое».
Первые шаги в искусство настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. Кроме того, сегодня, как никогда прежде ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности. Личности, которая будет изучать, беречь и развивать духовное наследие нашего народа. Все это имеет непреходящее значение: видящий и умеющий ценить красоту человек будет ее сохранять и приумножать, такие люди не способны на безнравственные поступки
Список литературы
1. В. П. Борисов. Как оформить выставку. М. : Сфера, 2000г.
2. Е. П. Титов. Методика организации и оформления тематической выставки. М. : Сфера, 1999 г.
3. Газета «Дошкольное образование» №3, 2010г.
4.«Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (№8 за 2008год).
Приложение 1
Памятка для педагогов
«Родитель в выставочной работе»
• Организуйте работу по созданию выставки так, чтобы родители были не наблюдателями, не контролерами, а соучастниками процесса.
• Помните: информация, полученная ребенком от родителя, усваивается им гораздо эффективнее, чем информация, полученная от воспитателя. Стоит научить чему-то родителя, и он научит этому своего ребенка.
• Не все родители готовы к сотрудничеству с вами. Но это и не обязательно. Главное, чтобы родители проявляли заинтересованность в эстетическом развитии своего ребенка. Каждая качественная выставка привлечет на вашу сторону новых сторонников.
• После окончания выставки необходимо публично поблагодарить тех родителей, которые приняли участие в создании выставки. Используйте разные средства: вручение дипломом перед праздником или на родительском собрании, красочно оформление ном месте в вестибюле, письма на нарядных бланках.
Посмотри в глаза ребенку!
Посмотри в глаза ребенку
Посмотри и удивись
Ты увидишь свое счастье
Ты увидишь свою жизнь
В суматохе будней серых
Не заметны нам порой
Радость, первые победы
Иногда печаль горой
Выйдя в двери, по дороге
Задаешь один вопрос
Спали ли, кушал?
А в это время целый день ребенок без тебя с другими рос