Тимофеева Татьяна Петровна
Проект «Поселок Шумячи — моя малая Родина»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШУМЯЧСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
ПРОЕКТ
«ПОСЁЛОК ШУМЯЧИ –
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
(Старшая группа)
Воспитатель: Тимофеева Т. П.
П. Г. Т. ШУМЯЧИ
2017Г.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём!
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Название проекта : Поселок Шумячи – моя малая родина.
Публикация «Проект „Поселок Шумячи — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Вид проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, педагоги, родители.
Срок реализации: 20.03.2017г. - 24.03.2017г.
Актуальность темы: Ознакомление с родным поселком, его главной улицей имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького поселка – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного поселка Шумячи, его главная улица с культурными и историческими центрами. Однако, беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Цель проекта : Сформировать понятие «малая родина», познакомив детей с родным поселком и его главной улицей.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с родным поселком (история возникновения поселка, главная улица поселка, достопримечательности главной улицы). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил поселок.
2. Учить детей ориентировке на улицах поселка, соблюдению правил безопасного передвижения по поселку.
3. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
4. Воспитывать интерес и любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Развивать познавательный интерес детей.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют место проживания: поселок; некоторые общественные и специальные учреждения, находящиеся на центральной улице родного поселка и их назначение; достопримечательности, расположенные на этой улице.
- дети знают и называют свой домашний адрес;
- дети испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду;
- дети чувствуют сопричастность и ответственность за чистоту и красоту родного поселка.
Мой родной поселок. Главная улица моего поселка
Работа с детьми.
Познавательная беседа «Мой родной поселок» (знакомство с историей возникновения поселка Шумячи, формирование представления о том, что наш поселок – это всего лишь маленькая частичка нашей огромной страны России, формирование понятия «улица», выделение отличий наших улиц от улиц города).
Целевая прогулка по центральной (главной) улице – улице Советской.
«Мы по улице шагаем, все увидим, все узнаем» (показать детям местонахождение значимых для жителей поселка учреждений, памятника погибшим воинам в ВОВ, Аллеи Памяти Героям Советского Союза).
Экскурсия в библиотеку (формирование представления о библиотеке как об одном из значимых учреждений нашего поселка, ознакомление детей с профессией библиотекаря, особенностями работы библиотекаря).
Чтение: П. Воронько «Лучше нет родного края»;
Г. Ладонщиков «Родная земля»; В. Орлов «Здравствуй, Родина моя!»;
П. Синявский «Родная земля». Заучивание одного из стихотворений (воспитание чувства любви к своему родному краю).
Рассматривание принесенных из дома фотографий, иллюстраций из семейных архивов (рассмотреть фотографии, познакомить с названием улиц, выделить особенности построек на улице).
Д/игры «Расскажи, где ты живешь», «Узнай, назови, что на фотографии».
Аппликация «Улица поселка» (обобщить полученные знания, закрепить представление об улице).
Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свой поселок Шумячи».
Смотр семейных рисунков и плакатов «Мы живем в поселке Шумячи». Составление рассказов «Улица моя любимая» (повторение домашнего адреса).
С/ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек».
Наблюдение за работой людей по благоустройству поселка.
Прослушивание песен: А. Пришелец «Наш край», М. Пожаров «Край родной», И. Шаферан «Журавленок», П. Синявский «Родная песенка».
Взаимодействие с родителями.
Анкетирование «Патриотическое воспитание дошкольников»
Консультация:
«Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине».
Целевые прогулки со своими детьми «Жизнь моей улицы».
Семейные рисунки и плакаты «Мы живем в поселке Шумячи».
6. Итог проекта.
Игра-викторина «Мой родной поселок Шумячи».