Светлана Миронова
Проект «Посадили мы лучок и фасоль мы посадили»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Посадили мы лучок и фасоль мы посадили".
Автор: воспитатель Миронова С. А.
2016г.
Вид проекта : краткосрочный, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : 3 недели.
Автор проекта : воспитатель Миронова С. А.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители
Актуальность:
Публикация «Проект „Посадили мы лучок и фасоль мы посадили“» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Проекты
- Темочки
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Зелёный лучок, зеленая фасоль».
Задачи проекта :
1. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
2. Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами и фасолью в комнатных условиях;
3. Формировать представления детей о строении почвы;
4. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, делать выводы;
5. Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, фиксировать прорастание семян фасоли, учить сравнивать, анализировать.
6. Развивать коммуникативные навыки;
7. Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;
8. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
Проектная идея : Создать в группе детского сада огород для посадки лука и фасоли,наблюдения за их ростом.
Предполагаемый результат:
1. Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным за луком, фасолью и познакомятся с условиями их содержания;
2. Научить детей подмечать пользу и красоту зеленых растений зимой;
3. Сформировать у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука, фасоли в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;
4. Научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
Этапы проекта :
Подготовительный (организационный) этап:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук. Фасоль. Почва».
2. Предложить родителям принести замоченные семена фасоли и луковицы.
Основной этап:
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Сроки
1. Беседа «Что необходимо для развития растений». Ответить на вопросы воспитателя, обобщить, сделать выводы. 09.02.16 г
2. Предоставить семена фасоли, лука, контейнеры с землей, лейки, резиновые перчатки, фартучки, прозрачный стакан с водой, обратить внимание детей на пророщенные семена фасоли, отрезать верхушку у лука, подчеркнуть разницу в посадки фасоли и лука. Рассмотреть пророщенные семена фасоли и сухой фасоли. Сделать луночки для посадки семян, посадить семена фасоли и лука, полить водой, одну луковицу поместить в прозрачный стакан с водой (трудовая и и познавательно – исследовательская деятельность). 09.02.16 г
3. Предложить для рассматривания альбом «Как растет зернышко». Рассмотреть альбом «Как растет зернышко», ответить на вопросы воспитателя. 09.02.16 г
4. Беседа «Лук – от семи недуг». Ответить на вопросы воспитателя, обобщить, сделать выводы. 09.02.16 г
1. Предложить для рассматривания плакат «Части цветка». Рассмотреть плакат «Части цветка», ответить на вопросы воспитателя. 10.02.16 г
2. Предложить для рассматривания серию картинок «Как мы семечко садили», помочь в составлении рассказа «Как мы семечко садили». Рассмотреть серию предметных картинок по теме «Как мы семечко садили», ответить на вопросы воспитателя, составить рассказ «Как мы семечко садили». 10.02.16 г
3. Предоставить для рассматривания плакат «Этапы развития семечка», краски, баночки с водой, кисточки, цветные карандаши, белую бумагу, салфетки. Рассмотреть плакат «Этапы развития семечка», сделать выбор материала с которым будут работать, зарисовать этапы развития семечка (продуктивная деятельность). 10.02.16 г
4. Работа с родителями: предложить дома нарисовать «Мое любимое комнатное растение». Нарисовать дома «Мое любимое комнатное растение». 10.02.16 г
1. Провести дидактическую игру «Найди что здесь лишнее» по теме «Растения». Найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя. 11.02.16 г
2. Беседа «Что можно посадить на наших огородах». Ответить на вопросы воспитателя, обобщить, сделать выводы. 11.02.16 г
3. Организовать на прогулке подвижную игру «Беги к дереву, беги к кустарнику» Суметь определить где дерево, а где кустарник и прибежать по заданию. 11.02.16 г
1. Предложить для исследования почву, организовать исследовательскую деятельность, ввести в словарь детей новое слово «рыхлая». Рассмотреть почву, потрогать ее, определить цвет, запах, обобщить, сделать выводы (познавательно – исследовательская деятельность). 11.02.16 г
2. Беседа «Как сделать почву плодородной». Ответить на вопросы воспитателя, обобщить, сделать выводы. 11.02.16 г
3. Провести дидактическую игру «Чудесный мешочек» (муляжи). Определить на ощупь: какой фрукт или овощ находится в чудесном мешочке. 11.02.16 г
1. Организовать наблюдение за ростом растений и ухода за ними. Наблюдение за ростом высаженных расте-ний, полить и порыхлить (трудовая деятельность). 15.02.16 г
2. Беседа «Что поможет расти быстрее растениям». Ответить на вопросы воспитателя, обобщить, сделать выводы. 15.02.16 г
3. Провести на прогулке подвижную игру «Беги к березе, рябине, дубу» Определить и прибежать к названному дереву». 15.02.16 г
4. Организовать дидактическую игру «Определи на ощупь» (Овощи и фрукты). Определить на ощупь какой фрукт или овощ находится в чудесном мешочке. 15.02.16 г
5. Предложить для рассматривания альбом «Комнатные растения». Рассмотреть альбом «Комнатные растения», ответить на вопросы воспитателя. 15.02.16 г
1. Организовать сюжетно – ролевую игру «Садоводы», предложить атрибуты к игре, помочь в распределении ролей. Распределить роли, выбрать необходимые атрибуты к игре, проявить свое творчество. 16.02.16 г
2. Чтение рассказа «Зернышко» Прослушать рассказ, ответить на вопросы воспитателя. 16.02.16 г
3. Этическая беседа «Я цветочек берегу, я цветочек не сорву». Ответить на вопросы воспитателя, обобщить, сделать выводы. 16.02.16 г
4. Предложить сделать аппликацию для любимой мамочки, предоставить разные цветочки, клей, кисточки, белую бумагу и цветные карандаши, организовать практическую деятельность. Выбрать материал с которым работать, выполнить аппликацию, дополнить рисунком (продуктивная деятельность). 16.02.16 г
1. Загадать загадку «Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает тот слезы проливает», провести работу по заучиванию этой загадки. Отгадать загадку о луке, найти отгадку, заучить предложенную загадку. 17.02.16 г
2. Объяснить смысл пословицы «Лук во щах – и голод прощай», организовать работу по заучиванию данной пословицы. Ответить на вопросы воспитателя, обобщить, сделать выводы, запомнить пословицу о луке. 17.02.16 г
3. Организовать дидактическую игру «Сложи картинку». Сложить картинку по предложенному оригиналу. 17.02.16 г
1. Провести дидактическую игру «Чудесный мешочек» (муляжи). Определить на ощупь: какой фрукт или овощ находится в чудесном мешочке. 18.02.16 г
2. Провести конкурс о фруктах. Отгадать загадки, найти отгадки. 18.02.16 г
3. Работа с родителями: предложить приобрести контейнеры для посадки в домашних условиях, семена фасоли, луковицы, землю. 18.02.16 г
1. Организовать наблюдение за ростом растений и ухода за ними. Отметить изменения которые произошли с растениями, порыхлить землю, полить (трудовая деятельность). 19.02.16 г
2. Беседа «Как нам овощ помогает». Ответить на вопросы воспитателя, обобщить, сделать выводы. 19.02.16 г
3. Организовать игру – эстафету на прогулке «Кто быстрее посадит лук». Участие в игре эстафете Кто быстрее посадит лук». 19.02 16 г
1. Провести дидактическую игру «От какого овоща эта часть». Определить по части какой это овощ. 20.02.16 г
2. Беседа «Витамины для детей». Ответить на вопросы воспитателя, обобщить, сделать выводы. 20.02.16 г
3. Организовать на прогулке игровое упражнение «Деревце». Выполнить игровое упражнение «Деревце». 20.02.16 г
4. Работа с родителями: предложить дома замочить семена фасоли, а лук поставить в воду. Просмотреть мультфильм «Лунтик. Лук», обсудить просмотренное. Принять участие в замачивание фасоли и лука. Посмотреть мультфильм «Лунтик. Лук», ответить на вопросы родителей. 20.02.16 г
1. Провести дидактическую игру «Угадай по вкусу». Определить по вкусовым ощущениям какой это фрукт или овощ, назвать вкус. 24.02.16
2. Организовать исследовательскую деятель-ность, для исследования предложить лук, ввести в словарь детей новое слово «многослойный». Исследовать лук, определить запах, вкус, рассмотреть пленочки между слоями, обратить внимание на многослойность лука (познавательно – исследовательская деятельность). 24.02.16 г
3. Провести конкурс загадок об овощах. Отгадать загадки, найти отгадки. 24.02.16 г
4. Непосредственно – образовательная деятельность. Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема: «Как жирафа мы лечили. Витамины всем нужны». Активное участие в играх по ходу проведения занятия. 24.02.16 г
5. Работа с родителями: предложить посадить лук и фасоль в домашних условиях. Совместная посадка фасоли и лука в домашних условиях. 24.02.16 г
1. Организовать лепку по теме «Лучок – золотистый бочок», предложить пластелин, дощечки для лепки, салфетки. Выбрать материал с которым будут работать, слепить лук по образцу (продуктивная деятельность). 25.02.16 г
2. Предложить для рассматривания плакат «Деревья и кустарники». Рассмотреть плакат «Деревья и кустарники», ответить на вопросы воспитателя. 25.02.16 г
3. Организовать наблюдение за ростом растений и ухода за ними. Наблюдение за ростом высаженных расте-ний, полить и порыхлить (трудовая деятельность). 25.02.16 г
1. Организовать продуктивную деятельность (рисование) по теме «Мы рисуем фасольку.» Выбрать материал которым будут рисовать, выбрать из нескольких вариантов один, нарисовать свою фасольку. 26.02.16.
2. Организовать на прогулке игру – эстафету «Собираем урожай». Разбиться на команды, активное участие в игре. 26.02.16 г
3. Работа с родителями: Выпустить стенгазету Лук – от семи недуг». 26.02.16 г
Заключительный этап:
1. Организовать наблюдения за высаженным луком и фасолью, помочь вспомнить все этапы развития растений с помощью наводящих вопросов. Отметить изменения в развитии лука и фасоли, ответить на вопросы воспитателя, восстановить этапы развития семени. 29.02.16 г
2. Предложить для рассматривания стенгазету «Лук – от семи недуг». Рассмотреть стенгазету «Лук – от семи недуг», отве5тить на вопросы воспитателя. 29.02.16 г
3. Работа с родителями: предложить нарисовать дома лучок, подготовить рассказ «Как мы ухаживали за луком и фасолью». нарисовать дома лучок, подготовить рассказ «Как мы ухаживали за луком и фасолью».
1. Организовать создание альбома «Хроника из жизни семечка». Активное участие в создание альбома «Хроника из жизни семечка» (продуктивная деятельность). 01.03.16 г
2. Работа с родителями: предложить создать фотовыставку «Как мы фасоль и лучок садили». Совместное участие родителей и детей в создании фотовыставки «Как мы фасоль и лучок садили. 01 03.16 г
Результативность:
В октябре и марте месяце 2016 года, была проведена диагностика знаний детей о растениях, а так же по освоению трудовыми навыками и умениями по уходу за ними («Методика экологи-ческого воспитания» под редакцией Л. М. Маневцевой, П. Г. Саморуковой).
Вывод: Дети узнали много нового о растительном мире, успешно овладели трудовыми навыками по уходу за растениями.
В среднем знания и умения детей выросли на 50%