Папки-передвижки

Проект «Посадили мы лучок и фасоль мы посадили»

Светлана Миронова
Проект «Посадили мы лучок и фасоль мы посадили»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Посадили мы лучок и фасоль мы посадили".

Автор: воспитатель Миронова С. А.

2016г.

Вид проекта : краткосрочный, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : 3 недели.

Автор проекта : воспитатель Миронова С. А.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители

Актуальность:

Публикация «Проект „Посадили мы лучок и фасоль мы посадили“» размещена в разделах

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Зелёный лучок, зеленая фасоль».

Задачи проекта :

1. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

2. Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами и фасолью в комнатных условиях;

3. Формировать представления детей о строении почвы;

4. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, делать выводы;

5. Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, фиксировать прорастание семян фасоли, учить сравнивать, анализировать.

6. Развивать коммуникативные навыки;

7. Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;

8. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Проектная идея : Создать в группе детского сада огород для посадки лука и фасоли,наблюдения за их ростом.

Предполагаемый результат:

1. Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным за луком, фасолью и познакомятся с условиями их содержания;

2. Научить детей подмечать пользу и красоту зеленых растений зимой;

3. Сформировать у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука, фасоли в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;

4. Научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Этапы проекта :

Подготовительный (организационный) этап:

1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук. Фасоль. Почва».

2. Предложить родителям принести замоченные семена фасоли и луковицы.

Основной этап:

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Сроки

1. Беседа «Что необходимо для развития растений». Ответить на вопросы воспитателя, обобщить, сделать выводы. 09.02.16 г

2. Предоставить семена фасоли, лука, контейнеры с землей, лейки, резиновые перчатки, фартучки, прозрачный стакан с водой, обратить внимание детей на пророщенные семена фасоли, отрезать верхушку у лука, подчеркнуть разницу в посадки фасоли и лука. Рассмотреть пророщенные семена фасоли и сухой фасоли. Сделать луночки для посадки семян, посадить семена фасоли и лука, полить водой, одну луковицу поместить в прозрачный стакан с водой (трудовая и и познавательно – исследовательская деятельность). 09.02.16 г

3. Предложить для рассматривания альбом «Как растет зернышко». Рассмотреть альбом «Как растет зернышко», ответить на вопросы воспитателя. 09.02.16 г

4. Беседа «Лук – от семи недуг». Ответить на вопросы воспитателя, обобщить, сделать выводы. 09.02.16 г

1. Предложить для рассматривания плакат «Части цветка». Рассмотреть плакат «Части цветка», ответить на вопросы воспитателя. 10.02.16 г

2. Предложить для рассматривания серию картинок «Как мы семечко садили», помочь в составлении рассказа «Как мы семечко садили». Рассмотреть серию предметных картинок по теме «Как мы семечко садили», ответить на вопросы воспитателя, составить рассказ «Как мы семечко садили». 10.02.16 г

3. Предоставить для рассматривания плакат «Этапы развития семечка», краски, баночки с водой, кисточки, цветные карандаши, белую бумагу, салфетки. Рассмотреть плакат «Этапы развития семечка», сделать выбор материала с которым будут работать, зарисовать этапы развития семечка (продуктивная деятельность). 10.02.16 г

4. Работа с родителями: предложить дома нарисовать «Мое любимое комнатное растение». Нарисовать дома «Мое любимое комнатное растение». 10.02.16 г

1. Провести дидактическую игру «Найди что здесь лишнее» по теме «Растения». Найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя. 11.02.16 г

2. Беседа «Что можно посадить на наших огородах». Ответить на вопросы воспитателя, обобщить, сделать выводы. 11.02.16 г

3. Организовать на прогулке подвижную игру «Беги к дереву, беги к кустарнику» Суметь определить где дерево, а где кустарник и прибежать по заданию. 11.02.16 г

1. Предложить для исследования почву, организовать исследовательскую деятельность, ввести в словарь детей новое слово «рыхлая». Рассмотреть почву, потрогать ее, определить цвет, запах, обобщить, сделать выводы (познавательно – исследовательская деятельность). 11.02.16 г

2. Беседа «Как сделать почву плодородной». Ответить на вопросы воспитателя, обобщить, сделать выводы. 11.02.16 г

3. Провести дидактическую игру «Чудесный мешочек» (муляжи). Определить на ощупь: какой фрукт или овощ находится в чудесном мешочке. 11.02.16 г

1. Организовать наблюдение за ростом растений и ухода за ними. Наблюдение за ростом высаженных расте-ний, полить и порыхлить (трудовая деятельность). 15.02.16 г

2. Беседа «Что поможет расти быстрее растениям». Ответить на вопросы воспитателя, обобщить, сделать выводы. 15.02.16 г

3. Провести на прогулке подвижную игру «Беги к березе, рябине, дубу» Определить и прибежать к названному дереву». 15.02.16 г

4. Организовать дидактическую игру «Определи на ощупь» (Овощи и фрукты). Определить на ощупь какой фрукт или овощ находится в чудесном мешочке. 15.02.16 г

5. Предложить для рассматривания альбом «Комнатные растения». Рассмотреть альбом «Комнатные растения», ответить на вопросы воспитателя. 15.02.16 г

1. Организовать сюжетно – ролевую игру «Садоводы», предложить атрибуты к игре, помочь в распределении ролей. Распределить роли, выбрать необходимые атрибуты к игре, проявить свое творчество. 16.02.16 г

2. Чтение рассказа «Зернышко» Прослушать рассказ, ответить на вопросы воспитателя. 16.02.16 г

3. Этическая беседа «Я цветочек берегу, я цветочек не сорву». Ответить на вопросы воспитателя, обобщить, сделать выводы. 16.02.16 г

4. Предложить сделать аппликацию для любимой мамочки, предоставить разные цветочки, клей, кисточки, белую бумагу и цветные карандаши, организовать практическую деятельность. Выбрать материал с которым работать, выполнить аппликацию, дополнить рисунком (продуктивная деятельность). 16.02.16 г

1. Загадать загадку «Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает тот слезы проливает», провести работу по заучиванию этой загадки. Отгадать загадку о луке, найти отгадку, заучить предложенную загадку. 17.02.16 г

2. Объяснить смысл пословицы «Лук во щах – и голод прощай», организовать работу по заучиванию данной пословицы. Ответить на вопросы воспитателя, обобщить, сделать выводы, запомнить пословицу о луке. 17.02.16 г

3. Организовать дидактическую игру «Сложи картинку». Сложить картинку по предложенному оригиналу. 17.02.16 г

1. Провести дидактическую игру «Чудесный мешочек» (муляжи). Определить на ощупь: какой фрукт или овощ находится в чудесном мешочке. 18.02.16 г

2. Провести конкурс о фруктах. Отгадать загадки, найти отгадки. 18.02.16 г

3. Работа с родителями: предложить приобрести контейнеры для посадки в домашних условиях, семена фасоли, луковицы, землю. 18.02.16 г

1. Организовать наблюдение за ростом растений и ухода за ними. Отметить изменения которые произошли с растениями, порыхлить землю, полить (трудовая деятельность). 19.02.16 г

2. Беседа «Как нам овощ помогает». Ответить на вопросы воспитателя, обобщить, сделать выводы. 19.02.16 г

3. Организовать игру – эстафету на прогулке «Кто быстрее посадит лук». Участие в игре эстафете Кто быстрее посадит лук». 19.02 16 г

1. Провести дидактическую игру «От какого овоща эта часть». Определить по части какой это овощ. 20.02.16 г

2. Беседа «Витамины для детей». Ответить на вопросы воспитателя, обобщить, сделать выводы. 20.02.16 г

3. Организовать на прогулке игровое упражнение «Деревце». Выполнить игровое упражнение «Деревце». 20.02.16 г

4. Работа с родителями: предложить дома замочить семена фасоли, а лук поставить в воду. Просмотреть мультфильм «Лунтик. Лук», обсудить просмотренное. Принять участие в замачивание фасоли и лука. Посмотреть мультфильм «Лунтик. Лук», ответить на вопросы родителей. 20.02.16 г

1. Провести дидактическую игру «Угадай по вкусу». Определить по вкусовым ощущениям какой это фрукт или овощ, назвать вкус. 24.02.16

2. Организовать исследовательскую деятель-ность, для исследования предложить лук, ввести в словарь детей новое слово «многослойный». Исследовать лук, определить запах, вкус, рассмотреть пленочки между слоями, обратить внимание на многослойность лука (познавательно – исследовательская деятельность). 24.02.16 г

3. Провести конкурс загадок об овощах. Отгадать загадки, найти отгадки. 24.02.16 г

4. Непосредственно – образовательная деятельность. Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема: «Как жирафа мы лечили. Витамины всем нужны». Активное участие в играх по ходу проведения занятия. 24.02.16 г

5. Работа с родителями: предложить посадить лук и фасоль в домашних условиях. Совместная посадка фасоли и лука в домашних условиях. 24.02.16 г

1. Организовать лепку по теме «Лучок – золотистый бочок», предложить пластелин, дощечки для лепки, салфетки. Выбрать материал с которым будут работать, слепить лук по образцу (продуктивная деятельность). 25.02.16 г

2. Предложить для рассматривания плакат «Деревья и кустарники». Рассмотреть плакат «Деревья и кустарники», ответить на вопросы воспитателя. 25.02.16 г

3. Организовать наблюдение за ростом растений и ухода за ними. Наблюдение за ростом высаженных расте-ний, полить и порыхлить (трудовая деятельность). 25.02.16 г

1. Организовать продуктивную деятельность (рисование) по теме «Мы рисуем фасольку Выбрать материал которым будут рисовать, выбрать из нескольких вариантов один, нарисовать свою фасольку. 26.02.16.

2. Организовать на прогулке игру – эстафету «Собираем урожай». Разбиться на команды, активное участие в игре. 26.02.16 г

3. Работа с родителями: Выпустить стенгазету Лук – от семи недуг». 26.02.16 г

Заключительный этап:

1. Организовать наблюдения за высаженным луком и фасолью, помочь вспомнить все этапы развития растений с помощью наводящих вопросов. Отметить изменения в развитии лука и фасоли, ответить на вопросы воспитателя, восстановить этапы развития семени. 29.02.16 г

2. Предложить для рассматривания стенгазету «Лук – от семи недуг». Рассмотреть стенгазету «Лук – от семи недуг», отве5тить на вопросы воспитателя. 29.02.16 г

3. Работа с родителями: предложить нарисовать дома лучок, подготовить рассказ «Как мы ухаживали за луком и фасолью». нарисовать дома лучок, подготовить рассказ «Как мы ухаживали за луком и фасолью».

1. Организовать создание альбома «Хроника из жизни семечка». Активное участие в создание альбома «Хроника из жизни семечка» (продуктивная деятельность). 01.03.16 г

2. Работа с родителями: предложить создать фотовыставку «Как мы фасоль и лучок садили». Совместное участие родителей и детей в создании фотовыставки «Как мы фасоль и лучок садили. 01 03.16 г

Результативность:

В октябре и марте месяце 2016 года, была проведена диагностика знаний детей о растениях, а так же по освоению трудовыми навыками и умениями по уходу за ними («Методика экологи-ческого воспитания» под редакцией Л. М. Маневцевой, П. Г. Саморуковой).

Вывод: Дети узнали много нового о растительном мире, успешно овладели трудовыми навыками по уходу за растениями.

В среднем знания и умения детей выросли на 50%

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Посадили мы лучок»Фотоотчёт «Посадили мы лучок» Чтобы привлечение детей к работе по выращиванию растений, формировать у них основу экологической культуры, ответственность, любознательность,.

Мы посадили огород — посмотрите, что растёт!Мы посадили огород — посмотрите, что растёт! Ежегодно с ребятами мы выращиваем овощи на нашем мини огороде. В этом году у меня будет подготовительная группа и мы перешли на новый участок. К.

НОД «Во дворе цветы мы посадили, чтобы было больше красоты!» Посадка с детьми цветочных растенийНОД «Во дворе цветы мы посадили, чтобы было больше красоты!» Посадка с детьми цветочных растений Цель: - закреплять у детей представления о том, что растения можно вырастить разными способами: из семян способом посева и из черенков;.

Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!» "Огород на окне" в первой младшей группе. Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают.

Педагогический проект «Посадили мы лучок»Педагогический проект «Посадили мы лучок» Педагогический проект «Посадили мы лучок» Вид проекта: среднесрочный. По доминирующему виду: исследовательско-познавательный. Продолжительность.

Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Этой весной в нашем детском саду проходил конкурс мини-огород "Огородная сказка". Целью данного конкурса, является развитие познавательных.

Фотоотчет Посадили огород-посмотрите, что растет!Фотоотчет Посадили огород-посмотрите, что растет! Посадили огород- посмотрите, что растет! Средняя группа. Цель: Закрепить знания детей что такое огород и для чего его садят, чем он может.

Проект «Можно ли вырастить фасоль на окне?»Проект «Можно ли вырастить фасоль на окне?» Мы знали, что растениям для роста необходимы – тепло и свет, влага, воздух. Чтобы узнать, как прорастить семя фасоли мы вместе с родителями.

Фотоотчёт по проекту «Посадили мы лучок»Фотоотчёт по проекту «Посадили мы лучок» Именно исследовательская деятельность помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым, выпускник сегодня должен.

Экологический проект «Посадили дети репку» Экологический проект «ПОСАДИЛИ ДЕТИ РЕПКУ…» В средней группе №1 «Цыплята» ГБОУ школа 868 города Москвы Воспитатели: Богданова Л. В., Капырина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Посадили мы лучок и фасоль мы посадили»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 09:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Посадили мы лучок и фасоль мы посадили»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Миронова (УИ 880024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД