Тамара Неприенкова
Проект «Посади цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Посади цветок»
Тип проекта : познавательный, долгосрочный (часть проекта)
Участники проекта : дети дошкольного возраста в количестве 13 человек, родители воспитанников в количестве 18, воспитатели группы - 2, учитель – дефектолог (тифлопедагог) - 1
География: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида»
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Посади цветок“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности
По мнению академика Г. Я. Ягодина наша общая цель – «…научить каждого человека вести себя в соответствии с законами природы, чувствовать себя её частью, осознавать, что когда он вредит природе, то наносит ущерб самому себе».
Исходя из этого, определила цель:
конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных и садовых растений.
Задачи:
Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта, включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.
Получение садового цветка путём «от семени до семени». Познакомить детей с новым способом выращивания растения – отростками, учить приемам правильной посадки отростками.
Коррекционные задачи:
Развитие мелкой моторики.
Развитие глазомера.
Развитие тактильных ощущений.
Объектом исследования являются дошкольники средней группы, а также их знания о садовых и комнатных растениях.
Предметом исследования являются семена садовый цветов (бархатцы и петунья) комнатные растения (фикус, герань, а также условия жизни садовых и комнатных растений в детском саду и дома воспитанников.
Гипотеза исследования: если конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных и садовых растений, тогда:
- дети познакомятся с жизнью и условиями размножения комнатных и садовых растений;
- дети усвоят правила бережного отношения к окружающим их комнатным и садовым цветам;
- детям привьётся любовь к комнатным и садовым растениям, желание заботиться и ухаживать за ними.
Теоретическая значимость:
формирование знаний детей о жизни и условиях роста комнатных и садовых растений; воспитание бережного отношения к окружающей природе, чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
Практическая значимость
выращивание садовых цветов «от семечки до семечки»
расширение зелёного уголка в группе детского сада;
создание книжек-малышек «Наши комнатные растения» (детские рисунки с описательными рассказами, составленными совместно с взрослыми).
Новизна
Обогащение представлений дошкольников о комнатных растениях с учетом интеграции образовательных областей.
Ожидаемые результаты
сформированы знания детей о комнатных и садовых растениях, уходе, размножении;
повысилась активность участия родителей в педагогическом процессе группы;
Срок реализации проекта : с 11 февраля2014 года по 09 июня 2014 года.
Формы работы с детьми:
НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление стенгазет.
План мероприятий по реализации проекта :
Реализация проекта рассчитана на 4 месяца и будет проходить в два этапа:
Предварительный этап с 13.02.2014 г. по 14.03.2014 г.
Практический этап с 15.03.2014 г. по 09.06.2014 г.
I этап предварительный
Задачи:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания младших дошкольников, в частности о комнатных и садовых растениях;
Разработать диагностический материал и выявить уровень знаний младших дошкольников по поставленной проблеме;
Провести анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о комнатных и садовых растениях?»
Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных и садовых растениях;
Составить картотеку комнатных и садовых растений в детском саду.
Составить картотеку дидактических игр по проблеме проекта.
I I этап практический
Задачи:
Осуществить апробацию разработанного плана работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных и садовых растениях;
Использовать интеграцию образовательных областей при ознакомлении воспитанников с комнатными и садовыми растениями;
Провести практические занятия и трудовых процессов с детьми (посадка семян садовых цветов, пикировка рассады, индивидуальный уход за своей рассадой, посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора т. д.);
Изготовить совместно с родителями воспитанников иллюстрированный детскими рисунками книжки-малышки «Наши комнатные и садовые растения».
Высадка выращенной воспитанниками рассады садовых цветов на клумбы, расположенные на территории детского сада
Продукт:
Изготовить совместно с родителями воспитанников иллюстрированный детскими рисунками книжки-малышки «Наши комнатные и садовые растения».
Высадка выращенной воспитанниками рассады садовых цветов на клумбы, расположенные на территории детского сада вместе с воспитателями, учителем-дефектологом (тифлопедагог, родителями.