Папки-передвижки

Проект «Посади цветок»

Тамара Неприенкова
Проект «Посади цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Посади цветок»

Тип проекта : познавательный, долгосрочный (часть проекта)

Участники проекта : дети дошкольного возраста в количестве 13 человек, родители воспитанников в количестве 18, воспитатели группы - 2, учитель – дефектолог (тифлопедагог) - 1

География: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида»

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Посади цветок“» размещена в разделах

Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности

По мнению академика Г. Я. Ягодина наша общая цель – «…научить каждого человека вести себя в соответствии с законами природы, чувствовать себя её частью, осознавать, что когда он вредит природе, то наносит ущерб самому себе».

Исходя из этого, определила цель:

конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных и садовых растений.

Задачи:

Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта, включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

Получение садового цветка путём «от семени до семени». Познакомить детей с новым способом выращивания растения – отростками, учить приемам правильной посадки отростками.

Коррекционные задачи:

Развитие мелкой моторики.

Развитие глазомера.

Развитие тактильных ощущений.

Объектом исследования являются дошкольники средней группы, а также их знания о садовых и комнатных растениях.

Предметом исследования являются семена садовый цветов (бархатцы и петунья) комнатные растения (фикус, герань, а также условия жизни садовых и комнатных растений в детском саду и дома воспитанников.

Гипотеза исследования: если конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных и садовых растений, тогда:

- дети познакомятся с жизнью и условиями размножения комнатных и садовых растений;

- дети усвоят правила бережного отношения к окружающим их комнатным и садовым цветам;

- детям привьётся любовь к комнатным и садовым растениям, желание заботиться и ухаживать за ними.

Теоретическая значимость:

формирование знаний детей о жизни и условиях роста комнатных и садовых растений; воспитание бережного отношения к окружающей природе, чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Практическая значимость

выращивание садовых цветов «от семечки до семечки»

расширение зелёного уголка в группе детского сада;

создание книжек-малышек «Наши комнатные растения» (детские рисунки с описательными рассказами, составленными совместно с взрослыми).

Новизна

Обогащение представлений дошкольников о комнатных растениях с учетом интеграции образовательных областей.

Ожидаемые результаты

сформированы знания детей о комнатных и садовых растениях, уходе, размножении;

повысилась активность участия родителей в педагогическом процессе группы;

Срок реализации проекта : с 11 февраля2014 года по 09 июня 2014 года.

Формы работы с детьми:

НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление стенгазет.

План мероприятий по реализации проекта :

Реализация проекта рассчитана на 4 месяца и будет проходить в два этапа:

Предварительный этап с 13.02.2014 г. по 14.03.2014 г.

Практический этап с 15.03.2014 г. по 09.06.2014 г.

I этап предварительный

Задачи:

Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания младших дошкольников, в частности о комнатных и садовых растениях;

Разработать диагностический материал и выявить уровень знаний младших дошкольников по поставленной проблеме;

Провести анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о комнатных и садовых растениях?»

Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных и садовых растениях;

Составить картотеку комнатных и садовых растений в детском саду.

Составить картотеку дидактических игр по проблеме проекта.

I I этап практический

Задачи:

Осуществить апробацию разработанного плана работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных и садовых растениях;

Использовать интеграцию образовательных областей при ознакомлении воспитанников с комнатными и садовыми растениями;

Провести практические занятия и трудовых процессов с детьми (посадка семян садовых цветов, пикировка рассады, индивидуальный уход за своей рассадой, посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора т. д.);

Изготовить совместно с родителями воспитанников иллюстрированный детскими рисунками книжки-малышки «Наши комнатные и садовые растения».

Высадка выращенной воспитанниками рассады садовых цветов на клумбы, расположенные на территории детского сада

Продукт:

Изготовить совместно с родителями воспитанников иллюстрированный детскими рисунками книжки-малышки «Наши комнатные и садовые растения».

Высадка выращенной воспитанниками рассады садовых цветов на клумбы, расположенные на территории детского сада вместе с воспитателями, учителем-дефектологом (тифлопедагог, родителями.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Чудесные превращения воды» Тип проекта: Познавательно - исследовательский проект. Участники проекта: дети дошкольного возраста в количестве 14 человек, Родители воспитанников.

Проект для логопедической группы «Комнатные растения — наши друзья» Проект логопедической старшей группы «Искорки" «Комнатные растения – наши друзья»Участники проекта: Дети старшей группы «Искорки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Посади цветок»
Опубликовано: 16 января 2015 в 17:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Посади цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Неприенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД