Антонина Перепелица
Проект «Поможем птицам зимовать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о зимующих птицах, о том, как правильно помогать птицам в зимний период.
Ожидаемые результаты: Дети: знают и называют большое количество зимующих птиц; отличают и сравнивают птиц; появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Сроки проведения: 23.01.2023- 27.01.2023
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Публикация «Проект „Поможем птицам зимовать!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Формы реализации проекта :
занятия;
дидактические, с / р игры;
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток;
изготовление кормушек;
работа с родителями.
Цель:
-пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы».
- создание благоприятных условий для зимовки птиц.
Задачи:
• Расширять знания детей о зимующих птицах;
• Расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;
• Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам в трудное для них время, учить детей любить природу.
• Собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц, провести наблюдения: какой корм они любят, изготовить и развесить кормушки;
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
• Привлечь родителей к данной проблеме, развивать совместную деятельность родителей и детей.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми и родителями:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с / р игр с детьми, подготовка папок – «Зимующие птицы», «Птицы нашего края».
Сотрудничество с родителями: Изготовление кормушек разного вида – информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
Участие во всероссийском конкурсе: «Покормите птиц зимой».
Необходимое оборудование:
– загадки о птицах, книги русских писателей, сказки, энциклопедии.
– аудиозапись голосов птиц.
- зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.
-познавательные мультфильмы про птиц.
Продукты проекта :
Кормушки, выполненные родителями и детьми.
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление кормушек
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций.
- фотовыставка.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек.
2. Реализация проекта :
- взаимодействие с родителями,
-наблюдения и экологические экскурсии,
- беседы, игры,
- познавательное чтение,
- продуктивная деятельность,
-дидактические и подвижные игры
3. Заключительный этап:
- подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению кормушек;
- оформление фото выставки;
- участие во всероссийском конкурсе «Покормите птиц зимой!»;
Принципы реализации проекта :
1. Принцип личностно-ориентированного общения – личностно-ориентированный подход в воспитании, создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания;в процессе общения педагог выступает как активный соучастник творческой деятельности; партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;
2. Принцип наглядности – широкое представление соответствующее изучаемому материалу наглядности.
3. Принцип систематичности и последовательности – предполагает планирования изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному,чтобы воспитанники усваивали знания постепенно, в определенной системе.
4. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для воспитанников. Этот принцип формирует желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
5. Принцип деятельностного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• В результате у детей расширяются знания о зимующих птицах;
• Повышается уровень любзнательности, творческих способностей, познавательной активности;
• Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми;
• Дети узнают, как правильно подкармливать птиц;
• Дети учатся сопереживать, появляется желание помогать птицам.
План реализации проекта :
Сроки реализации Формы работы
1. Понедельник Беседа: "Что мы знаем о зимующих птицах? НОД «Зимующие птицы»
Чистоговорка «Дятел»
Речевое упражнение «Скажи наоборот
2. Вторник Пальчиковая гимнастика «Стайка»
НОД «Зимующие птицы и перелётные птицы»
Просмотр учебного фильма «Зимующие птицы».
Д / И «Подскажи словечко»
Разрезные картинки по теме «Птицы
3. Среда Чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Январь»
П/И «Шустрая синица»
Д / И «Чья тень?»
Д / И «Птичья столовая»
Рисование птиц по трафарета
4. Четверг Игра-инсценировка «Узнай птицу». Разучивание стихотворения «Покормите птиц зимой»
Д/И «Прилетели птицы
5. Пятница Отгадывание загадок о зимующих птицах Физкультминутка «Снегирёк» Коллективная работа «Снегири»
Результат реализации проекта :
Расширены представления о зимующих птицах, обогатился и расширился словарный запас детей, сформировалось заботливое отношение к зимующим птицам. Развивающая среда группы пополнилась дидактическими играми, иллюстрациями, книгами. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей. Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.