Елена Обаренова
Проект «Помощник — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно - игровой
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации проекта : 9.01.2020 - 31.01.2020
Участники проекта : 3-4 года дети, воспитатели, родители.
Актуальность: привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных задач в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.
Публикация «Проект „Помощник — светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Цель проекта : сформировать у малышей навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи: познакомить с правилами дорожного движения, со светофором, учить понимать значение световых сигналов светофора. Сформировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. Развивать у детей речь, воображение и мышление, закрепить названия цветов.
Продукт проектной деятельности : выставка творческих работ детей.
Основные этапы реализации проекта :
Первый этап – подготовительный:
- определение темы, актуальности, проблемы, цели и задач проекта;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- организация совместной деятельности детей, родителей и воспитателей над проектом;
- подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала по теме.
Практический этап: реализация проекта.
Ожидаемый результат: у дошкольников появляются первоначальные знания правил дорожного движения, они овладевают навыками безопасного поведения на дороге, на улице. Дети интересуются данной темой, проявляют самостоятельность и инициативу, с интересом рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах по данной тематике, задают вопросы, проявляют активность. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры, привлекая к совместной деятельности родителей.
Организация деятельности над проектом
1. Деятельность педагогов
подготовка методических и дидактических материалов;
проведение тематических занятий, организация выставки;
отражение данной тематики в планах воспитательно-образовательной работы;
чтение художественной литературы:
индивидуальные и коллективные беседы;
оформление книжного уголка;
прослушивание и разучивание стихов о светофоре.
2. Деятельность детей
рассматривание материала по темам «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, беседа;
чтение стихотворений, разгадывание загадок на тему «ПДД»;
изготовление поделок и их выставка.
3. Деятельность родителей
участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
совместное с детьми изготовление поделок.
Проектная карта
Образовательная область Виды деятельности Содержание работы.
Социально – коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевая игра
Дидактические игры
Игра-инсценировка
Подвижные игры «Мы пешеходы»
«Дорожные знаки», «собери машину по частям», «красный, жёлтый, зелёный»
«Воробушки и автомобиль»
«Поезд», «светофор», «цветные автомобили»
Познавательное развитие
Ознакомление с социальным миром
Беседы: «Мой друг - светофор», «безопасность на улице», «дорожные знаки».
Речевое развитие
Развитие речи
Чтение художественной литературы
Обучение рассказыванию: «светофор», «Хорошо - плохо».
Чтение, заучивание стихотворений:
А. Штро «Три глаза», И. Ефремов
«Светофор»; С. Михалков
«Шагая осторожно»; Н. Сорокин «Перекрёсток», Кожевников «Переход»,
А. Барто «Грузовик».
Художественно - эстетическое развитие Рисование
Аппликация
Лепка
Конструирование
Музыка «Дорога и светофор»
Рассматривание фотоальбома «Безопасность на улице»
«Автобус»
«Светофор»
Постройка железной дороги
Прослушивание песни: «ПДД» из мультфильма «Маша и медведь»
Взаимодействие с родителями
Оформление альбома: «дорожные знаки».
Памятка для родителей: «дети и дороги».
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».
Подбор художественной литературы, фотографий на тему «ПДД».
Творческие работы родителей и детей.
Итоговое мероприятие Изготовление работ
Выставка детских работ: «Мой друг - светофор»
Тематическое занятие: «Безопасность на улице».
Приложение 1
Памятка для родителей «Дети и дороги»
Уважаемые родители! Соблюдая правила дорожного движения, вы сохраните свою жизнь и жизнь своего ребенка. Важно воспитать у детей навыки правильного поведения на улице. Вы спрашиваете: зачем объяснять дошкольнику особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если он всё равно переходит дорогу с вами? Да, в настоящее время, мы водим его за руку, но пройдёт совсем немного времени, и ребёнку придётся ходить самому через дорогу, ездить на транспорте. Обучение нужно начинать как можно раньше, чтобы сформировать навыки грамотного и безопасного поведения в транспорте и на городских улицах. Занятия и беседы по правилам дорожного движения - очень важны, и лучше их закрепить практикой. Много викторин, дидактических и подвижных игр мы проводим в детском саду по теме правил дорожного движения. Занятия, беседы, выставки - всё это прекрасно, но этого мало, практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи родители. Единство наших и ваших требований к детям, главное условие безопасности наших детей! Они всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Так давайте показывать детям хорошие примеры. По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части, переходя улицу, незабудьте остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево, переходите улицу только при зеленом сигнале светофора, по возможности в безопасных местах.
Конспект занятия для детей младшей группы
«Дорога и светофор»
(рисование)
Образовательные задачи: учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы проводя линии в одном направлении сверху - вниз или слева - направо, не выходя за линию контура. Проводить ровные, прямые линии.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к работе.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по данной теме, подвижная игра «светофор», дидактическая игра «красный, жёлтый, зелёный», сюжетно - ролевая игра «мы пешеходы».
Материал: игрушка - светофор, цветная картинка светофора (образец, листы с изображением светофора, цветные карандаши по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель читает стихи и показывает детям игрушечный светофор.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, зачем включает светофор разные свои огни? (ответы детей). Да, верно.
Цвет зеленый – Проходи!
Желтый – Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок! Опасно!
Воспитатель предлагает ребятам обвести сигналы светофора по контуру движением руки. А теперь пальчиком в воздухе провели, показали какие круглые сигналы светофора. Чтобы наши светофоры стали красивыми, их нужно раскрасить. Давайте постараемся.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех ребят, помогает затрудняющимся в раскрашивании, обращает внимание на последовательность цветов в светофоре. Показывает, как нарисовать дорогу (прямыми линиями слева направо). Предлагает немного отдохнуть, а потом продолжить.
Физкультминутка проводится с использованием игрушки - светофора. Около своих стульчиков на зелёный свет - дети маршируют на месте, на жёлтый - хлопают в ладоши, на красный - приседают.
Когда дети закончат раскрашивать, воспитатель подводит итог занятия. Задаёт вопросы по теме. Хвалит детей за старание.