МААМ-картинки

Проект «Помоги пернатым». Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Птичья столовая»

Людмила Трыкова
Проект «Помоги пернатым». Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.

Прогр. сод. :

1. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность.

2. Уточнить представление детей о зимующих птицах, о том, как люди помогают им.

3. Учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы, активизировать словарь.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание и умение оказывать ей посильную помощь.

5. Словарная работа:

Корм, кормушка, холодно, голодно, вьюжная, суровая, морозная.

Подготовительный этап:

Публикация «Проект „Помоги пернатым“, Итоговое интегрированное занятие в средней группе „Птичья столовая“» размещена в разделах

- подобрать детскую литературу, аудиозаписи, иллюстрации,

дидактические игры;

- работа с родителями по изготовлению кормушек;

- чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»;

- рассказывание стихотворения З. Александровой «Новая столовая».

Предварительная работа:

- Наблюдение за птицами на участке.

- Изготовление кормушек.

- Рассматривание энциклопедии «Птицы» и беседы с детьми.

- Отгадывание и придумывание загадок о птицах.

- Обобщение знаний детей о птицах (название, внешний вид – общие и отличительные особенности, поведение, способы добывания пищи).

Ход занятия

- Дети, мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими на участок.

- А вот каких птиц мы с вами видели, сейчас попробуем отгадать.

1. Птичка-невеличка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

В. – Ребята, а что про него вы можете рассказать?

Д. – У него серо-коричневое оперение, короткий хвостик, тонкие лапки, маленький клювик. Он маленький, но шустренький, и задорно чирикает «Чик - чирик, чик-чирик».

2. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона

Кто она?. (Ворона).

3. Кто присел на толстый сук

И стучит «тук-тук, тук-тук». (Дятел).

4. Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать всем новость хочет? (Сорока).

5. Спозаранку скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые певуньи

Прилетели в гости к нам. (Синичка).

6. Грудка ярче, чем заря.

У кого?. (У снегиря).

Беседа - Ребята, мы с вами говорили о том, что осенью птицы улетают в теплые края. Оказывается, не все птицы улетели, а только – какие?

Д. – Перелётные.

В. – Но многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях.

– Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Д. – Зимующие.

В. – Дети, какая бывает зима?

Д. – Зима суровая, вьюжная, морозная, снежная.

В. – Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Д. – Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к

людям за помощью.

В. – Как мы с вами можем помочь птицам пережить суровую зиму?

Д. – Повесить кормушки и насыпать корм.

В. – Давайте рассмотрим кормушки, которые висят на нашем участке.

В. – Кто помог нам смастерить кормушки?

Д. – Взрослые.

– Чтение стихотворения З. Алекандровой «Новая столовая».

«Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли

Воробей, снегирь – сосед

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во - вторник, посмотри

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду

А в четверг со всех краев

Стая серых воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу, в воскресенье

Было общее веселье.»

В. – А сейчас мы все вместе расскажем, как подкармливать птиц.

– Укрепляя кормушку, не обломайте ветки.

– Не прибивайте кормушку к стволу дерева.

– Сметайте с кормушки снег.

– Не кладите в кормушку куску хлеба, корки мандаринов, макароны.

Птицы это не едят.

– Им нужны семечки подсолнуха, арбуза, тыква. Можно добавлять к

семечкам крошки белого хлеба, кусочки несоленого сала.

В. – Давайте посмотрим, какой корм мы сегодня приготовили для наших

пернатых друзей?

Д. – Семечки, хлебные крошки, зёрна.

В. – Этот корм мы и разложили по кормушкам.

– Чтение стихотворения «Кормушка»

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов и синичек

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки.

Прилетайте на опушку

Угощенье ждет в кормушке.

В. – Ребята, о ком мы сегодня разговаривали.

– Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и

будете им помогать.

В. – А сейчас вставайте в круг и давайте поиграем в игру «Снегири».

Вот на ветвях, посмотри, - 4 хлопка по бокам

В красных майках снегири. - 4 поворота головы в сторону

Распушили пёрышки - «отряхиваются»

Греются на солнышке.

Головой вертят Повороты головы

вправо - влево

Улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели! Бегают и машут

«крыльями»

За метелью полетели!

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Познавательная деятельность:

- Формирование целостной картины мира.

- Образовательная область познания (ФЭМП).

Беседы.

Решение проблемной ситуации.

Коммуникация и творческое рассказывание.

Художественное творчество:

- Рисование.

- Лепка из пластелина.

- Аппликация.

- Конструирование.

Игровая деятельность:

- Дидактические игры.

- Сюжетно-ролевые игры.

- Театрализация.

- Подвижные игры.

- Гимнастика для пальцев.

Эксперименты и наблюдение за птицами зимой

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Помоги пернатым». Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Птичья столовая»
Опубликовано: 30 января 2014 в 19:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Помоги пернатым». Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Птичья столовая»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Трыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД