Людмила Трыкова
Проект «Помоги пернатым». Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.
Прогр. сод. :
1. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность.
2. Уточнить представление детей о зимующих птицах, о том, как люди помогают им.
3. Учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы, активизировать словарь.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание и умение оказывать ей посильную помощь.
5. Словарная работа:
Корм, кормушка, холодно, голодно, вьюжная, суровая, морозная.
Подготовительный этап:
Публикация «Проект „Помоги пернатым“, Итоговое интегрированное занятие в средней группе „Птичья столовая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- подобрать детскую литературу, аудиозаписи, иллюстрации,
дидактические игры;
- работа с родителями по изготовлению кормушек;
- чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»;
- рассказывание стихотворения З. Александровой «Новая столовая».
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами на участке.
- Изготовление кормушек.
- Рассматривание энциклопедии «Птицы» и беседы с детьми.
- Отгадывание и придумывание загадок о птицах.
- Обобщение знаний детей о птицах (название, внешний вид – общие и отличительные особенности, поведение, способы добывания пищи).
Ход занятия
- Дети, мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими на участок.
- А вот каких птиц мы с вами видели, сейчас попробуем отгадать.
1. Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
В. – Ребята, а что про него вы можете рассказать?
Д. – У него серо-коричневое оперение, короткий хвостик, тонкие лапки, маленький клювик. Он маленький, но шустренький, и задорно чирикает «Чик - чирик, чик-чирик».
2. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона
Кто она?. (Ворона).
3. Кто присел на толстый сук
И стучит «тук-тук, тук-тук». (Дятел).
4. Кто летает, кто стрекочет,
Рассказать всем новость хочет? (Сорока).
5. Спозаранку скачут птицы
По заснеженным ветвям –
Желтогрудые певуньи
Прилетели в гости к нам. (Синичка).
6. Грудка ярче, чем заря.
У кого?. (У снегиря).
Беседа - Ребята, мы с вами говорили о том, что осенью птицы улетают в теплые края. Оказывается, не все птицы улетели, а только – какие?
Д. – Перелётные.
В. – Но многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях.
– Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Д. – Зимующие.
В. – Дети, какая бывает зима?
Д. – Зима суровая, вьюжная, морозная, снежная.
В. – Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
Д. – Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к
людям за помощью.
В. – Как мы с вами можем помочь птицам пережить суровую зиму?
Д. – Повесить кормушки и насыпать корм.
В. – Давайте рассмотрим кормушки, которые висят на нашем участке.
В. – Кто помог нам смастерить кормушки?
Д. – Взрослые.
– Чтение стихотворения З. Алекандровой «Новая столовая».
«Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли
Воробей, снегирь – сосед
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во - вторник, посмотри
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду
А в четверг со всех краев
Стая серых воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу, в воскресенье
Было общее веселье.»
В. – А сейчас мы все вместе расскажем, как подкармливать птиц.
– Укрепляя кормушку, не обломайте ветки.
– Не прибивайте кормушку к стволу дерева.
– Сметайте с кормушки снег.
– Не кладите в кормушку куску хлеба, корки мандаринов, макароны.
Птицы это не едят.
– Им нужны семечки подсолнуха, арбуза, тыква. Можно добавлять к
семечкам крошки белого хлеба, кусочки несоленого сала.
В. – Давайте посмотрим, какой корм мы сегодня приготовили для наших
пернатых друзей?
Д. – Семечки, хлебные крошки, зёрна.
В. – Этот корм мы и разложили по кормушкам.
– Чтение стихотворения «Кормушка»
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов и синичек
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки.
Прилетайте на опушку
Угощенье ждет в кормушке.
В. – Ребята, о ком мы сегодня разговаривали.
– Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и
будете им помогать.
В. – А сейчас вставайте в круг и давайте поиграем в игру «Снегири».
Вот на ветвях, посмотри, - 4 хлопка по бокам
В красных майках снегири. - 4 поворота головы в сторону
Распушили пёрышки - «отряхиваются»
Греются на солнышке.
Головой вертят Повороты головы
вправо - влево
Улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели! Бегают и машут
«крыльями»
За метелью полетели!
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира.
- Образовательная область познания (ФЭМП).
Беседы.
Решение проблемной ситуации.
Коммуникация и творческое рассказывание.
Художественное творчество:
- Рисование.
- Лепка из пластелина.
- Аппликация.
- Конструирование.
Игровая деятельность:
- Дидактические игры.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Театрализация.
- Подвижные игры.
- Гимнастика для пальцев.
Эксперименты и наблюдение за птицами зимой