Папки-передвижки

Проект «Полезный мёд — здоровье даёт» в средней группе

Надежда Бута
Проект «Полезный мёд — здоровье даёт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

ПРОЕКТ

«ПОЛЕЗНЫЙ МЁД – ЗДОРОВЬЕ ДАЁТ»

[/b]

(средняя группа)

Составила: воспитатель

Бута Надежда Владимировна

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта: познавательный.

Автор проекта: Бута Надежда Владимировна

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Продолжительность: краткосрочный

Публикация «Проект „Полезный мёд — здоровье даёт“ в средней группе» размещена в разделах

Объект исследования: Мёд.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Цель проекта: Создать условия для изучения меда, как ценного продукта питания и выявления полезных свойств меда для человека.

Задачи:

уточнить представление о пчелах, их значении в природе, выяснить, где живет пчела и как она делает мед;

формировать у детей представления о строении пчел, способах передвижения;

закрепить знания о пользе мёда, узнать, где и как используется мёд;

выяснить с помощью опытов натуральный мёд или нет;

развивать мышление, речь в процессе познавательно – исследовательской деятельности;

развивать творческие способности, любознательность, коммуникативные навыки, желание экспериментировать.

активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах и меде (улей, дупло, соты, нектар, пасека);

учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;

воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость.

Актуальность проекта:

Ценность мёда известна с далёких времён, к сегодняшнему дню она только подкрепляется благодаря многочисленным исследованиям. Мед полезен как для детей, так и для взрослых. В нашей стране, по народному календарю отмечают два главных праздника, связанных с медом. Это 2 июля – день Зосима, когда пчелы начинают собирать нектар и 14 августа – Медовый спас – когда пчелы перестают собирать нектар для меда.

Вот и мы решили с ребятами узнать, как и где получается мёд, чем он полезен для человека, а можно ли своими силами сделать мед. И самое главное, как же определить, что мед – настоящий. При этом ребята являлись не просто слушателями, а юными исследователями мира природы. Это позволило активизировать познавательные способности: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Нельзя забывать, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности и тесно связанна со всеми видами деятельности, с такими, как наблюдение и труд, развитие речи, изобразительная деятельность, формирование элементарных математических представлений.

Ожидаемые результаты:

1. Активизировать речь детей. Обогатить словарный запас новыми словами и понятиями. Развивать связную речь.

2. Расширять у детей знания о меде, о его пользе.

3. Закрепить знания о пчеле, ее роли в природе, особенностях жизни.

4. Воспитать привычку к ведению здорового образа жизни.

5. Умеют работать в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Продукт проекта:

1. Проведение серии интересных опытов «Настоящий мед» (фотоотчет).

2. Лэпбук по теме проекта.

3. Фотоотчет «Готовим дома».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

І ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Изучить и проанализировать методическую литературу по теме проекта;

2. Подбор иллюстративного, мультимедийного материала, художественной и познавательной литературы, материала для экспериментирования.

3. Погружение в проект – выявление имеющихся знаний у детей

ІІ ЭТАП – ОСНОВНОЙ

День недели Работа с детьми

Понедельник 03.10.2023

• НОД «Полезный мёд».

• Беседа о труде пчеловода.

• Опыт с мёдом.

• Игровая ситуация «Медведя укусила пчела».

• Чтение: В. Бонзельс «Пчела Майя и её приключения».

• Подвижная игра: «Пчелы и медведь».

Вторник 04.10.2023

• Беседа «Что готовят из мёда?» (чак-чак, медовые печеньки, чай с мёдом)

• Подвижная игра «Медведь и пчёлы», «Ласточка и пчелы».

• Чтение: Алан Милн «Винни-Пух»

Среда 05.10.2023

• Беседа о пчёлах, о мёде, о медосборных растениях.

• Подвижная игра: «Быстрые пчелки».

• Лабиринты «Помоги пчелке вернуться домой», «Помоги медвежонку добраться до меда», «Куда пойдем и что найдем?»

Четверг 06.10.2023

• Беседа «Пчелиная семья»

• Заучивание стихотворения М. Бородицкой «Разговор с пчелой».

• Изготовление пчелок для игры «Веселые пчелки».

• Сюжетно-ролевые игры «Пчелиная семья», «Магазин меда», «Больница».

• Подвижная игра: «Сбор меда».

Пятница 07.10.2023

• Беседа «Как пчелы зимуют?»

• Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка», «Пчелки», «Улей», «Пчела и жук».

• Рисование: коллективная работа «Пчелы на лугу» (рисование пальчиком).

• Подвижная игра: «Пчелки, в домики!»

Работа с родителями:

1. Проведение серии интересных опытов «Настоящий мед» (фотоотчет).

2. Фотоотчет «Готовим дома».

3. Лэпбук «Мёд и пчёлы».

ІІІ ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

На заключительном этапе вместе с детьми подвели итоги, сделали выводы:

1. Мед очень полезен, в его состав входят практически все витамины и микроэлементы, необходимые для нормальной работы человеческого организма.

2. По вкусовым качествам мед сладкий, пахнет лесом и травами. Цвет меда зависит от того, с каких цветков собирали пчелы нектар.

3. Мёд используется при приготовлении соусов, кулинарных изделий. Как природное лекарство - при простудных заболеваниях.

4. Пчелы живут в ульях, они очень трудолюбивы. В одной семье есть рабочие пчелы, трутни и матка.

5. Мёд благоприятно влияет на организм человека и широко используется в медицине.

Приложение

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

в средней группе «Полезный мёд»

Цели: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Задачи:

• расширить знания детей о растениях, их многообразии;

• развивать логическое мышление;

• расширять словарный запас;

• закрепить понятия «справа», «слева», «между»;

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гость! А кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

Правильно! А вот и наша пчёлка!

На слайде появляется пчела.

Аудиодорожка на слайде.

А вы знаете, где живут пчёлы?

Слайд 2

Пчёлы живут в ульях. Пчёлы бывают дикие, они живут в лесу, сами строят себе гнёзда-ульи, а есть пчёлы, которым человек строит дом-улей, это домашние пчёлы. Пчёлы много путешествуют, чтобы собрать нектар, из которого они потом делают мёд. Давайте мы с вами тоже отправимся в путешествие.

Слайд 3

Посмотрите, куда мы прилетели? Правильно, это лес. В лесу много деревьев, кустарников, травы и цветов.

Слайд 4

Давай посмотрим, какие деревья растут в лесу.

На слайде поочерёдно появляются картинки деревьев.

Ты знаешь, как называется это дерево с белым стволом?

Правильно, это берёза.

Это дерево называется клён.

А это дерево ты узнал? Правильно, это дуб.

А это дерево ты, наверное, сразу отгадал, это ель.

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

А теперь следующее задание: отгадай, с какого дерева эти листья и плоды.

На слайде появляются листья деревьев. После ответов детей с помощью нажатия на клавиши можно проверить правильность ответа, картинки с листьями передвигаются к дереву, которому они соответствуют.

Это дубовое листья, а их плоды называются жёлуди.

А эти резные листья – кленовые.

Это еловая ветка с шишками. У ели вместо листьев иголки.

А это листья берёзы с серёжками.

Слайд 5

Кроме деревьев в лесу растёт много кустарников.

На слайде поочерёдно появляются картинки кустарников.

Ты знаешь, как называется этот куст?

Правильно, это сирень.

А это малина.

Этот куст называется шиповник.

Это чёрная смородина.

А это красная смородина.

Слайд 6

Как же можно отличить дерево от кустарника?

У дерева высокий ствол, а у кустарника низкий.

Слайд 7

А ещё, у дерева один ствол, а у кустарника – много.

Слайд 8

Посмотрите, куда мы прилетели? Это пруд. В воде тоже растут растения.

На слайде появляются изображения растений.

Это водяные лилии. Ещё их называют кувшинки. А это – рогоз.

Слайд 9

Полетела пчёлка дальше и увидела красивый дом. Она очень любопытная и решила посмотреть, что же там в окошке. И тут она опять увидела цветы!

На слайде появляются изображения фиалок и герани.

Там были фиалки и герань. Ей они очень понравились.

Она села сначала на фиалку, которая стояла слева, потом на фиалку, которая стояла справа, потом подлетела к герани, которая стояла между фиалками.

Пчёлка подлетает к нужным цветам (с помощью нажатия клавиши можно проверить также правильность ответов детей).

Дети закрепляют понятия «справа», «слева», «между».

И решила, что ей пора возвращаться домой.

Слайд 10

Но тут она увидела красивый сад, в котором тоже росли цветы: лилии, тюльпаны, жёлтые нарциссы, розы (а ты знаешь, что розы называют «королевой цветов», астры.

На слайде поочерёдно появляются картинки цветов. Воспитатель поясняет детям, что эти цветы называются «садовые».

Слайд 11

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Четвёртый лишний». У этой игры много правильных ответов. Один из них я вам подскажу: это фиалка, потому что – это комнатное растение, а тюльпан, лилия и астра – садовые.

Подумайте, как ещё можно ответить на этот вопрос?

Дети размышляют и дают различные ответы, группируя картинки цветов по различным признакам.

Слайд 12

У следующего задания тоже несколько правильных ответов. Один из них – это сирень, потому что это кустарник, а берёза, дуб и ель – это деревья. Ещё один правильный ответ – это ель, так как это хвойное дерево, у неё иголки, а у сирени, дуба и берёзы – листья.

Слайд 13

Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, я предлагаю сделать небольшую разминку.

Слайд 14

Пальчиковая гимнастика

У девчушки Зиночки Дети делают ладошки «корзинкой»

Овощи в корзиночке:

Вот пузатый кабачок Загибают пальчики, начиная с большого пальца

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина – молодец! Показывают большой палец

Слайд 15

Устала пчёлка за день и задумалась, почему рядом с её ульем не растут цветы? Давайте поможем ей и нарисуем цветочную поляну! Тогда внимательно смотри видео и повторяй!

Слайд 16

На слайде размещено видео, на котором показана техника рисования акварелью по мокрому листу.

Слайд 17

Молодцы, ребята! Мы сегодня совершили увлекательное путешествие, познакомились с некоторыми растениями, выполнили интересные задания.

До новых встреч, друзья! Спасибо за внимание!

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию

«Рисуем пчелят»

Цель: разнообразить знания детей о насекомых; познакомить детей с пчелой.

Задачи: изучить с детьми внешний вид пчелы, её образ жизни. Познакомить с домиком пчелы (улей). Учить рисовать полоски, чередуя по цвету жёлтый и чёрный цвет. Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Домовитая хозяйка

Прилетела на лужайку,

Похл почет над цветком-

Он поделится медком.

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много мёду собрала

Работящая ….

Воспитатель: Правильно ребята, пчела!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этот домик. Как вы думаете, кто в нём живет? (Ответы детей).

Правильно, пчела. А это её домик. Он называется улей.

Давайте рассмотрим пчелу (рассматриваем иллюстрацию пчелы)

Что есть у пчелы? (Крылья, лапки).

Чем пчёлка питается? (Ответы детей).

Пчёлка питается цветочным нектаром. Она достаёт нектар из цветов своим хоботком. Собранный нектар они несут в свой улей.

Ребята, а вы знаете, что пчёлы очень полезные насекомые. Если бы их не было, то на деревьях не росли бы фрукты, в огородах не было бы овощей. А из нектара пчёлы делают вкусный и полезный мед, который так полезен. Мы едим его, когда болеем.

Сейчас мы с вами представим себя пчелками. Будем собирать нектар, и носить его в улей.

Дидактическая игра «Пчёлки собирают мёд»

Воспитатель раскладывает на ковре цветы. Посередине цветочной полянки ставится макет улья. Воспитатель уточняет, что пчелы собирают нектар только тогда, когда светит солнышко. Когда темнее, то пчелы летят с нектаром в свой домик-улей. По сигналу «солнышко встало – утро настало» дети-пчелки бегают по полянке, собирают нектар. По сигналу «темнеет» - дети бегут к своему улью.

Воспитатель: (рассматриваем иллюстрацию пчёлки в улье) Ребята, сколько пчёлок живет в нашем улье? (Одна).

- Правильно, одна. Ей очень скучно одной жить в таком просторном домике.

Давайте поможем нашей пчелке приобрести друзей?

Давайте сделаем сегодня пчёлок. Проходите на свои рабочие места.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела (машут ладошками)

А за нею шмель- шмелёк

И весёлый мотылёк, (загибаем пальцы)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Пожжужали, полетали (машут ладошками)

От усталости упали (роняют ладони на стол)

Воспитатель: А теперь начинаем работу.

Берем черный карандаш, обводим шаблон. Рисуем голову, крылья. Теперь осталось разукрасить. Рисуем полоски на теле и начинаем закрашивать. Одну полоску желтым цветом. Рядом с жёлтой полоской рисуем полоску чёрного цвета. Продолжаем рисовать полоски, чередуя их по цвету.

Итог: Ребята, посмотри, какие прекрасные пчёлки у нас получились. Нашей пчёлке теперь совсем нескучно будет жить в своём улье.

Источники:

1. https://news.vtomske.ru/details/156365-jizn-v-medu-budni-pchel-na-tomskoi-paseke

2. http://gazeta-bam.ru/news/media/2018/7/2/2-iyulya-narodnyij-kalendar-zosima-pchelnik/

3. http://newsroom24.ru/news/zhizn/86075/

4. https://infourok.ru/polza-myoda-dlya-detey-mozhno-li-myod-detyam-372109.html

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.

Фотоотчёт в средней группе по теме недели «Моё здоровье»Фотоотчёт в средней группе по теме недели «Моё здоровье» С 21 марта по 25 марта в средней группе «Затейники»прошла тематическая неделя «Моё здоровье» Основные задачи этой недели: Сформировать.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок»Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок» Краткосрочный проект «Зелёный лучок наш полезный дружок» Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационный. Участники проекта:.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках»Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках» Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках» «Берегите здоровье смолоду!» Вид проекта:.

Проект «Почему лук горький, но полезный?»Проект «Почему лук горький, но полезный?» В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезным свойствам лука, и задались вопросом – почему лук горький, но полезный, был.

Проект в средней группе «Каша — здоровье наше»Проект в средней группе «Каша — здоровье наше» Паспорт проекта Актуальность: Детям интересно знать, почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются.

Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа)Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа) Тип проекта: проектно–исследовательский. Продолжительность проекта: 10.01.22 - 28.01.22. Цель проекта: Вызвать у детей познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Полезный мёд — здоровье даёт» в средней группе
Опубликовано: 18 января 2023 в 00:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Полезный мёд — здоровье даёт» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бута в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД