Юлия Фетисова
Проект «Полезные и вредные продукты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательный,творческий
Длительность проекта: краткосрочный (4 недели)
Срок реализации проекта: с 1-29 февраля.
Участники проекта: Дети, воспитатель.
Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания, представления о вредных продуктах питания.
Задачи:
Образовательные:
- расширение знаний детей 3-4 года о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него).
- формировать знания о правилах здорового питания;
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.
Воспитательные:
- формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.
Проблема проекта:
Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.
Актуальность проблемы:
Здоровье – это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить. Мало кто из нас хоть раз в жизни не болел, и испытание болезнью, конечно, никогда не было простым. Ведь любая болезнь, поражающая локальный участок нашего тела или захватывающая весь организм, выбивает нас порой на длительное время.
Однажды Сократа спросили:
«Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?»
Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Промежутки времени из нормального ритма жизни.
Данная работа является актуальной, так как питание является главной составляющей повседневной жизни, влияет на организм и самочувствие человека.
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и социального благополучия. Так чтобы повысить тонус, стать жизнерадостным, улучшить самочувствие, ускорить обмен веществ, иметь хорошую фигуру нужно обязательно использовать самое универсальное природное средство - питание.
Поэтому правильное питание можно с уверенностью отнести к привычкам здорового образа жизни.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Содержание проекта
Методы работы:
-словесный;
-практический;
-наглядный.
Реализация проекта предполагает:
-взаимодействие воспитателя с детьми;
-взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги-дети-родители.
Формы реализации проекта:
-беседы;
-непосредственно образовательная деятельность;
-дидактические игры;
-чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
-продуктивная деятельность.
- совместная художественно-творческая деятельность.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
- Изучение литературы и других информационных источников о здоровом питании.
- Подбор информационного материала для родителей.
- подготовка ознакомительных бесед для детей по теме проекта.
2. Основной этап
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о здоровом питании.
- Реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, проведение дидактических и настольных игр, отгадывание загадок, лепка овощей и фруктов.
3. Заключительный
Обобщение опыта по оздоровлению детей через:
- Составление коллективной аппликации по теме «Полезные продукты питания».
- Оформление консультации для родителей «Здоровое питание дошкольника»
- Создание педагогом с детьми совместной творческой работы «Сумочка-корзинка с овощами».
- лепка полезных овощей.
Ход проекта
1 неделя
Деятельность педагога: формулировка вопроса «Какие продукты питания мы знаем?» перед детьми 3-4 лет.
Беседы на темы «Уроки правильного питания», «Чем полезны молочные продукты», «Зачем нужен режим в питании», «Где живут витамины?», «Что мы знаем о вредных продуктах».
Рассматривание демонстративного материала
«Полезные и вредные продукты»
Копилка «Народная мудрость о питание».
Вспомните, ещё наши бабушки говорили:
«Щи да каша – пища наша» - подчеркивая важность рационального питания, ежедневного употребления первых блюд и питательных злаков. Они знали, что для полноценного развития, активной работы и бодрого духа необходимо не только достаточно, но и правильно питаться.
«Не всё в рот, что око видит», - говорит нам старая русская поговорка, поспорить с которой крайне сложно. К пище нужно подходить с умом, и тогда она станет основой активной жизнедеятельности, бодрого духа и отменного самочувствия на протяжении долгих лет.
«Живот не мешок: про запас не поешь». Не стоит устраивать слишком плотные приёмы пищи, жертвуя их количеством: единственное, чего вы добьётесь – растянутого желудка и постоянного чувства голода. Лучше есть понемногу 4-5 раз в день – тогда питание будет наиболее сбалансированным.
Чтение художественной литературы:
«Каша из топора», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
Чтение русской народной сказки «Каша из топора»
Отгадывание загадок о фруктах и овощах.
Проговаривание правил правильного питания:
Правила здорового питания.
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты
6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Деятельность детей: ответы на поставленный вопрос, вхождение в проблемную ситуацию, участие в беседе, участие в рассматривание плаката и детских энциклопедий.
2 неделя.
Деятельность педагога: дидактическая игра (лото) «Фрукты и овощи», дидактическая игра «Найди к овощу или фрукту его половинку»
Деятельность детей: участие в дидактической игре.
Лепка овощей и фруктов.
3 неделя.
Деятельность педагога: чтение статей о продуктах питания в энциклопедии, беседа на тему «Мои любимые продукты питания и блюда».
Деятельность детей: слушание статей, рассказы о своих любимых продуктах питания и блюдах.
Деятельность детей и педагога: Коллективное создание плаката «Полезные продукты питания» аппликативным способом.
4 неделя.
Деятельность педагога: дидактическая игра «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое, загадки о продуктах питания.
Деятельность детей: участие в дидактической игре, отгадывание загадок.
Деятельность педагога с детьми : Создание художественно-творческой композиции «Корзина полезных овощей»
Результаты краткосрочного проекта «Полезные продукты питания»
• Расширение знаний о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о пользе молочных продуктов и злаков о полезных и вредных продуктах.
• Создание коллективной художественно-творческой композиции «Корзина полезных овощей»;
• Лепка фруктов и овощей.
• Коллективное создание плаката «Полезные продукты питания» аппликативным способом с закреплением представлений детей о полезных продуктах питания.